Экспедиции >

Объект восхождения: Хайна Бракк - 5852м - также известная как Shipton Spire.

Вершина Нaina Brakk расположена в Северных провинциях Пакистана, в горной системе Каракорум. Издалека стена кажется идеально ровной и гладкой. Благодаря чему гора и получила свое название. Haina Brakk в переводе означает “зеркало”.

Задача экспедиции – оставить “русский след” на этой стене и проложить красивую и логичную линию.

24 июня в 3 часа дня команда вылетает в столицу Пакистана Исламабад. Есть спутниковый телефон, так что мы постоянно будем на связи!!!

Ждем вашей поддержки!!!!!!!

(6.08.2007)
Новости экспедиции Хайна Бракк-директ 2007

Привет всем!
В наши края, похоже, пришел муссон. Час - солнце, два часа - дождь с градом... Мы сидим в лагере и радуемся, что парни вовремя слезли со стены. В лагере время течет неторопливо, если не сказать больше.

Команда носит снаряж из-под стены в Базовый Лагерь. В лагере мы наконец натянули slack-line. Хождение по стропе очень затягивает - так что можно сказать, что время мы проводим неплохо, если не считать того, что экспедиции из-под Шиптона разъезжаются. Сегодня ушли шведы.
Мы оставим зеленую поляну послезавтра. Здесь останется только американская двойка. Но в такую погоду мы им не завидуем.

Наши планы на ближайшие дни - посетить родную деревню нашего гида и, если получится, посмотреть на Амин Бракк.

Домой из Исламабада мы вылетаем 16 августа.

Все фотографии (количество: 4)

(1.08.2007)
Экспедиция Хайна Бракк-директ 2007: Команда благополучно спустилась в базовый лагерь и закатила международную вечеринку :-)

Привет всем!
Команда экспедиции Haina Brakk 2007 вчера вечером благополучно спустилась в Базовый лагерь. Все живы и здоровы.

По такому случаю в БЛ закатили вечеринку. Немного песен, много еды -) и дружеского общения. Среди гостей была испанка Сильвия Видаль, которая также вчера спустилась с Шиптона.

По словам руководителя экспедиции Дениса Савельева, пролезли то, что и задумывали - полностью новая линия, не пересекающаяся ни с одним из маршрутов. Сейчас команда думает над названием. :)

Краткая информация по маршруту: ~1300 м, 6b, А4, 32 веревки.

(31.07.2007)
Экспедиции Haina Brakk Direct 2007: Вершина!!!

У нас вершина! Сегодня примерно в 12.30 команда собралась на высшей точке Шиптон Спайр!!! Команда совершила восхождение по новому маршруту, очень логичному и красивому!
Вершинный гребень доставил парням немало хлопот. Скалы, засыпанные снегом, очень проблемный для страховки участок, на прохождение которого ушло около 5 часов.
К 18.00 все четверо спустились в "лагерь", висящий на высоте приблизительно 800 м от подножия горы.
Завтра продолжат спуск. В базовый лагерь, видимо, придут завтра-послезавтра!

(30.07.2007)
Хайна Бракк-директ 2007: Решающий штурм- сегодня!

Вечер, 29 июля.

Сегодня команда работала в две смены. Пройдя вчера два питча, они решили попробовать ускориться, так что в 3 утра Женя Король и Андрей Мурышев выдвинулись на перила.
Днем их сменили Денис Савельев и Сережа Нилов. Спустилась вторая двойка только к 8 вечера. День был трудный. Но за сегодняшний день пройдено три питча. До вершинного гребня не хватило чуть меньше веревки.

Этой ночью команда выдвигается на штурм вершины. Подъем в полночь, выход в 3 утра.

Все в лагере переживают за ребят. Завтрашний день все лагерное население проведет с биноклями в руках.

(30.07.2007)
Новости экспедиции Хайна Бракк-директ 2007: У нас сегодня, наконец, установилась ясная погода

У нас сегодня, наконец, установилась ясная погода. После почти недели непогоды сегодня мы увидели Машербрум! В образовавшееся погодное "окно" и попытается залезть команда.

Переезд прошел благополучно. И все же минувшие дни хоть и дали парням возможность работать, радости им особой не доставили. То дождь, то туман, то град. А в ночь с 26 на 27 июля платформы напрочь засыпало снегом.

Вчера Сергей Нилов пролез две веревки. Сегодня парни попытаются пролезть пять - именно столько, по нашим грубым прикидкам, им осталось до вершинного гребня. Мы все в лагере желаем им большой удачи. Медлить им нельзя, сколько продержится ясная погода - не известно. Но пока что прогнозы, которые нам присылают, сбываются на 100%, так что будем надеяться, что хорошая погода продержится хотя бы 3-4 дня!

(26.07.2007)
Новости экспедиции Хайна Бракк-директ 2007. У нас тут небеса как будто взбесились.

У нас тут небеса как будто взбесились: то дождь, то солнце. На стене парней тоже время от времени поливает. Но сидеть в платформах у них больше нет ни времени, ни желания.

Вчера они нашли хорошее место для нового лагеря на стене, так что сегодня у них день переезда. Мы наблюдаем за ними в бинокль.

Кроме того, они на днях обнаружили в одном из баулов сало, которое считали потерянным при старте, и сублимированные компоты. Чай им уже до чертиков надоел, так что находка чрезвычайно их обрадовала!

Сейчас в лагере (9.43) наконец выглянуло солнце. Частично стало видно Ховуртсе (не уверена, что правильно пишу название). Но все мы ждем, когда же откроется Машербрум - главный предвестних хорошей/плохой погоды. Машербрум мы не видели уже почти неделю...

Все фотографии (количество: 2)

Перед отрывом. Сергей Нилов, Денис Савельев и испанцы.
(25.07.2007)
Хайна Бракк-директ 2007: Пожелайте нам погоды!

Привет всем!
У нас тут третий день поливает дождь. Парни сыреют в платформах. Единственное развлечение - поговорить со мной по рации. Только мне им особо рассказывать нечего - в лагере все сидят по норам и расстраиваются. Разговоры только о том, кто что купит, приготовит и съест по возвращении домой...
Пожелайте нам погоды!!! Нам как никогда нужно солнышко!

Наш маршрут. По погоде команда планирует переезд повыше.
(23.07.2007)
Новости экспедиции Хайна Бракк-директ 2007: Лазание довольно напряженное. По погоде команда планирует переезд повыше

Привет всем! За несколько дней у нас тут накопилось немного бытовых новостей. Утро 19 июля началось с того, что Андрей, поднимая по перилам, уронил на платформу камень - порвал тент и сломал дугу. Король все утро ее латал. В этот же день, Ден, работая на участке сложностью А4, упустил со стены крюконогу, а Сережа Нилов вчера свою порвал - вот как напрягался на маршруте.
На 20 июня также пришлись участки сложностью А4. А вчера парни лезли А3+. Лазание довольно напряженное.

Но команда стабильно продвигается вверх. Мы с лагерной командой смотрим в бинокль. Переживаем чуть-чуть и пытаемся понять, что же в ближайшие дни будет с погодой, так как на днях команде предстоит переезд!

Между тем небо у нас уже второй день хмурится. Сегодня с утра зарядил дождь. Надеемся, что это не надолго.

Елена Дмитренко

(21.07.2007)
Новости экспедиции Хайна Бракк-директ 2007: На данный момент пройдено больше 300 метров стены Привет всем!
Сегодня на маршруте работают Сережа Нилов и Андрей Мурышев. Денис и Женя отдыхают в платформе, общаются со мной по радиосвязи. На данный момент пройдено больше 300 метров стены. Вечерами на горе чил-аут. В рацию несутся звуки музыки, в ночной мгле со стены то и дело мелькает свет фонариков.:-)

Наши друзья-красноярцы покинули сегодня БЛ Транго. О том, что они уходят, стало известно случайно - портеры ошиблись дорогой и пришли к нам. Но благодаря этому мне удалось навестить их в крайний раз, пожелать удачи на Броуд Пике и договориться об обмене новостями. Будем связываться напрямую. Кто знает, может, еще пересечемся в Скарду. В любом случае, было очень радостно видеть всех! Из БЛ Транго я принесла виртуальный привет ребятам, чем очень их порадовала.

Всего доброго, Елена Дмитренко

(19.07.2007)
Новости экспедиции Хайна Бракк-директ 2007: После нескольких дней молчания рады сообщить, что команда, наконец, ушла в отрыв!!!

После нескольких дней молчания рады сообщить, что команда, наконец, ушла в отрыв!!! Вижу парней на стене! Лезут. Таскают баулы и вообще ведут вертикальную жизнь!:-) Первоначально запланированному отрыву помешала непогода(кстати, спасибо красноярским альпинистам за то, что не поленились выйти на нашу частоту и предупредить об идущей "жопе"). Наши соседи по БЛ удивляются погодным катаклизмам в Пакистане. В один голос все говорят, что погоды нынче стоят странные. Трехдневная непогода сменилась днем хорошей погоды, которым и воспользовались ребята для старта. А затем их так залило на стене, что вода, извините, в трусах и ботинках захлюпала... Вот такая нынче погода в Пакистане. В короткие погодные просветы в затяжной непогоде мы лазали боулдеринг. Также играли в "сифака", в конные бои и занимались борьбой (на парней произвел неизгладимое впечатление фильм "Неваляшка", который мы посмотрели уже 2 раза). Кухонные персонал лагеря с удовольствием участвовал в наших забавах. Европейские же и японские товарищи воздержались. Так мы можем наблюдать близость российского менталитета пакистанскому:-)

Вскоре надеюсь порадовать друзей и близких ребят сообщениями о достигнутом на стене прогрессе. И поскольку я нахожусь в лагере и смотрю в бинокль, я буду время от времени отмечать на фото с ниткой маршрута местонахождение команды. И вы также сможете следить за их продвижением вверх!

Все фотографии (количество: 2)

(15.07.2007)
Дата изменения: 16.07.2007
Хайна Бракк-директ 2007: Непогода. Сидим в базовом лагере. Расчитываем оторваться во вторник

Привет. У нас непогода. Все сидим в базовом лагере в низком старте и маемся дурью. По прогнозу до понедельника включительно ничего не светит. Весь груз находится под стеной в АВС. На днях выяснили, что забыли дома Pro Traxion (приблуда такая от Пецль чтобы грузы хаулить по стене-ролик с зажимом) -что делать не понятно :( . всего у нас 140 л воды+50 кг остального хаборья, не считая железок. Расчитываем оторваться во вторник.

на фото: нитка предполагаемого маршрута.

Лицом к лицу: Сережа Нилов и Гора.
(10.07.2007)
Хайна Бракк-директ 2007. Погода не балует. Маршрут на ЮВ стене намечен слева от Women and Chalk Мауро "Бубу" Боле. На среду намечен отрыв.

Привет всем, Каракорум не балует нас хорошей погодой. Сегодня нам наконец удалось увидеть вершину Машербрума - после трехдневного перерыва.
За эти дни путь под Южную стену среди лабиринта сераков найти не удалось. Так что остановились на линии в левой части Юго-Восточной стены. Маршрут пройдет слева от Women and Chalk Мауро "Бубу" Боле.

Переноску грузов под стену команда завершила. Сегодня погоды не было, только к вечеру вылезло солнышко, и удалось полазать немного боулдеринг на камнях в базовом лагере. Компанию нам составили японские ребята, которые надеются сходить словенский маршрут на Восточную Хайна Бракк.
Если позволит погода, на послезвтра наша команда планирует отрыв.

(6.07.2007)
Хайна Бракк-директ 2007: Километр гранита, нависшего над тобой

У нас всё по плану. Вчера искали подход под стену через ледник. Cреди нагромождения сераков и морен это было нелегко, но нам удалось.
Подход налегке занял часа четыре. Стена при ближайшем рассмотрении произвела грандиозное впечатление - километр гранита, нависшего над тобой. Только в момент этого зрелища я осознал всю серьёзность нашего мероприятия.
С ниткой вроде бы определились. Но пока не до конца. Если найдём проход среди гиганского ледопада под Южную стену, никем нехоженную, полезем по ней. Сегодня опять носим грузы.
Пока пока.
Руководитель экспедиции Денис Савельев.

(5.07.2007)
Экспедиция "Демченков". Хайна Бракк-директ 2007: Наконец добрались до Базового лагеря

Привет всем!
Мы на 10-й день наконец добрались до Базового лагеря! Семь дней на "оленях" и три пешком. Нашему счастью нет предела:-)
Здесь зеленая поляна, ручей, небольшое озеро - безумно красиво. Гора прекрасна. Окружающие Базовый лагерь стены дают простор воображению.
Группа Транго, нависающая над ледником Ули Бьяхо, производит неизгладимое впечатление. Впрочем, мнение команды оказалось единогласным - Хайна Бракк много красивее:-) Кроме нас в Базовом лагере Шиптон Спайр две группы - японцы и испанцы.

Немного о треккинге. Путь из Асколе проходит через кемпинги Джола и Пайю (по-русски "соль"). Узкие тропы, обрывающиеся в бурные реки, много песка, желтые зализанные стены, нависающие сыпухи, скудная растительность (преимущественно колючая) и живность в лице множества ящериц - прекрасное место для путешествий. Правда, переходы лучше совершать в утренние часы. К полудню солнце палит нещадно.
Пайю - традиционное место тусовки портеров. Они собираются в круг и поют национальные песни. Мы с удовольствием послушали. А следующий день чуть было не провели в том же Пайю...

Денис Савельев о финальном дне треккинга и планах на ближайшие дни: "Вчерашний переход из Пайю до базлага был на грани срыва. Всю предыдущую ночь и утро без перерыва лил дождь. Портеры устроили забастовку, не захотели идти под дождем по леднику. Мне и нашему сирдару стоило немалых усилий их уговорить. Но все разрешилось благополучно и к вечеру мы были на месте.
Высота лагеря 4300 по спутнику. Вчера немного всех колбасило :) сегодня вроде аклимались.
Наши планы на ближайшие несколько дней: обустройство базового лагеря, разведка подхода под стену, наметка линии.
Уже успели инсталировать генератор, так что у нас есть Електричество."