Экспедиции >

"Зима наступает, и я не прочь еще раз встретиться лицом к лицу с этим манящим меня восьмитысячником. В январе 2004 мы вынуждены были прервать уникальное зимнее восхождение, не пройдя только лишь последние 300 метров вертикальной стены, отделявшие нас от вершины. Но эта зима уже не за горами, и желание начать все заново и осуществить нашу мечту сильно как никогда..." Симоне Моро

Карта района восхождения

Jan Szulc POL
Симоне Моро
Руководитель

Симоне Моро. Зимнее восхождение на Шиша-Пангму. Первая попытка. Зима 2003-2004г.
Симоне Моро и Денис Урубко. Дуплет: Северная Стена Барунзе и Аннапурна.
Зимняя экспедиция на Шиша-Пангму. Симоне Моро
Симоне Моро. CV
Симоне Моро. Интервью для M.RU

Первое зимнее восхождение на Шиша Пангму, 8027м

English

Новости экспедиции
(24.01.2005)
Зимняя экспедиция на Шиша Пангму
Наконец, сегодня ребята прибыли благополучно в Катманду...., но обратный путь был не из легких....

Вплоть до самого своего завершения наша экспедиция продолжала быть очень сложной… Вслед за нашим успешным восхождением Яцек и Дарек предприняли попытку штурма вершины, но вынуждены были отступить из-за ужасного ветра и холода (температура больше чем минус 40 градусов), а также начавшегося снегопада и отвратительной погоды в целом. Мы приняли решение спускаться в Ниалам, первую деревню, откуда стартовала наша экспедиция месяц назад и где мы собирались арендовать джипы для возвращения в Катманду.

За день накануне перед нашим отъездом наш шерпа Kitchenboy Chiring отправился в ABC, для того чтобы спустить последнее оставшееся оборудование, но не вернулся в БЛ к вечеру. Сильно обеспокоенные этим мы все вместе мы вышли на его поиски в темноте и при бушующем ветре. Снега выпало очень много и температура была настолько низкой, что мы были готовы к худшему. К счастью Chiring, осознав трудность всей ситуации, сумел самостоятельно поставить палатку в двух часах ходьбы от базового лагеря. Но в результате нам выдалась беспокойная ночь.

После того, как Chiring благополучно вернулся в базовый лагерь, все были очень счастливы. Но одна напасть сменилась другой. В 12:30 мы покинули базовый лагерь на высоте 5200 метров и двинулись по направлению к Ниаламу, расположенному на высоте 3750 м и в 25 км от БЛ. Никто из нас и предположить не мог, что мы попадем в бурю: температура минус 30, туман и снег иногда по грудь!!! 14 часов мы без остановки продвигались сквозь шторм практически в темноте и прибыли в Ниалам насквозь промерзшие. Мой мизинец почернел, а остальные пальцы частично потеряли чувствительность. Другие члены команды сильно измождены и имеют небольшие обморожения на лице (так же как и я). Несколько раз мы проваливались в ледяные реки, форсируя их по хрупких ледяным и снежным мостам. Иногда снег был настолько глубокий и мелкий, что невозможно было идти дальше. В 3:30 по Пекинскому времени Петр и я добрались до места нашей ночевки в начале экспедиции. Остальные подошли чуть позже, и, наконец, самым последним пришел Ян спустя несколько часов. Представляю, как мы выглядели, если люди вокруг очень долго рассматривали нас…..

Через день мы уже на джипах добрались до Зангму (Zangmu), приграничному пункту с Непалом, где в течение трех часов, не вылезая, просидели в сауне и под душем!!!

Сегодня мы прибыли в Катманду. Еще один душ, у меня проснулся аппетит, и теперь можно покинуть нашу гостиницу в поисках большого куска мяса и, вечеринки, что вернет меня в нормальное состояние.

P.S. Сегодня, 20-ого января CTMA (China Tibet Mountaineering Association, Китайская-тибетская ассоциация альпинизма) зарегистрировала наше восхождение с формулировкой "первое зимнее восхождение на Шиша Пангму, совершенное Симоне Моро, Италия и Петром Моравски, Польша 14 декабря 2005 года".

(18.01.2005)
Зимняя экспедиция на Шиша Пангму
Из-за трехдневного снегопада караван яков не может выйти из Ниалама в базовый лагерь, чтобы вывезти нас во всем нашим оборудованием в селение, расположенное в двадцати пяти километрах от базового лагеря. Тем временем мы празднуем успех, играем в карты и шахматы, читаем книги или просто скучаем в ожидании солнца...

(14.01.2005)
Дата изменения: 18.01.2005
Зимнее восхождение на Шиша-Пангму
Есть вершина! Симоне Моро и Петр Моравски сегодня в 13.15 взошли на вершину Шиша Пангмы по югославскому маршруту, проложенному по Южной стене. Вчера были провешены веревки до седла и установлен второй лагерь, а сегодня предпринят удачный пятичасовой штурм вершины при сильном ветре, который достигал 30-35 м/с.

В результате совершено первое в истории успешное зимнее восхождение на Шиша Пангму (согласно календарю, зима начинается здесь 21-ого декабря), в условиях, как мы можем утверждать теперь, действительно типичных для зимы (сильный ветер, малое количество снега, много льда). Итак, теперь непокоренными остались всего шесть восьмитысячников, ждущих своих героев...

(14.01.2005)
Зимнее восхождение на Шиша-Пангму
Наконец-то Симоне и Петр достигли седла и установили С2 на 7400!
Сегодня утром взяв палатку (тяжело конечно, но мы хотели, чтобы C2 был удобным), спальные мешки и продовольствие, мы поднялись очень быстро, так как очень хотели успеть пройти седло. С 7300 мы начали также провешивать перильные веревки. Большая часть сегодняшнего подъема проходила по скальной части, что было не трудным, но опасным из-за подвижных камней и хрупкой скальной породы. До седла мы добрались уже когда солнце ушло из вида и стало чрезвычайно холодно. Пока ставили палатку, мы обследовали ребро и обнаружили его часть, которая немного защищена от этого ужасного, сильного и замораживающегося ветра. Хотя большая его часть совсем на защищена, но все же... Мы решили попытаться выйти на штурм вершины завтра! Молитесь за нас! И следите за нами!

Симоне и Петр

(13.01.2005)
Зимнее восхождение на Шишу-Пангму
Всю ночь ветер так трепал палатки, что спать было невозможно. При этом гора грохотала так, что было понятно - наверху сущий ад. Утром мы дождались солнца и с радостью вылезли из спальных мешков. Небо было совсем безоблачным, но пронизывающий ветер останавливал нас, особенно при передвижении по плато. Сейчас мы в С1, где готовимся к завтрашнему очень важному и напряженному дню и молимся, чтобы ветер позволил нам пройти седло.

Симоне и Петр.

(12.01.2005)
Зимнее восхождение на Шишу-Пангму
Все выше и выше!
Начав очередную атаку горы, я и Петр достигли ABC (5600). Дарек и Яцек после небольшого отдыха следуют за нами. Несмотря на продолжающийся ветер ужасной силы мы намерены достигнуть седловины (приблизительно 7300) и установить Лагерь 2 чуть выше. Сегодня, на пути к ABC мы наблюдали снежные флаги, поднимаемые ветром на предвершинном гребне, и страшно было даже думать о том, что происходит там... За две прошедшие недели южная стена Шиша Пангмы полностью изменила свое лицо: вместо снега теперь большие поля чистого льда!

Согласно прогнозу Карла Габла из Инсбрука впереди ветреная неделя с порывами ветра до 180 км\час!!!! Первый день недели оказался именно таким, как и предсказывали. "Терпение, только терпение",- говорит Карл, но как это трудно для нас. Мы находимся в хорошей физической форме, желание столь высоко. Но в любом случае мы будем следовать его советам, и выйдем завтра на маршрут "только лишь" для того, чтобы пробовать закончить провешивание перил до ребра на 7300 и установить C2. А затем мы спустимся в базовый лагерь и будем ждать хороших новостей от Карла и его совершенного прогноза.

Ветер, ветер, сильный ветер. Сегодня сила ветра чрезвычайно высока. Мы решили укрепить веревками и большими камнями кухонную и обеденную палатки. Палатка склада уже повреждена сегодня утром шквальным ветром. Этого еще не хватало! К тому, что эти оголодавшие птицы в поисках продовольствия и так попортили палатки (теперь уже и в С1). В 10:00 Дарек и Яцек по связи сообщают, что они все еще в С1. После вчерашнего напряженного дня им было сложно покинуть теплые спальники и начать спускаться. Ян тоже направился из ABC вниз, так что вечером мы все соберемся в базовом лагере на 5200. А завтра обсудим предстоящие стратегию и наши действия в течение следующей важной недели.

Еще один день чрезвычайного холода и сильного ветра, но Дарек и Яцек проделали большую работу. Доставив 400 метров веревки на 7200, они провесили еще 100 метров перил. Ребро пока не достигнуто, но мы все ближе и ближе.... Сейчас Дарек и Яцек "спят" в C1, и завтра они, вероятно, спустятся в ABC или базовый лагерь для полноценного отдыха. А мы с Петром продолжаем отдыхать и набирать сил, для того, чтобы через несколько дней быть готовыми установить C2 и, возможно, предпринять попытку штурма вершины... Вчера мы закончили ремонт одной из трех палаток в ABC, серьезно пострадавших от больших голодных птиц. По всей видимости они искали съестные припасы и разворотили все палатки, так и не найдя ничего (мы все храним в пластиковом контейнере). Возможно, это была месть с их стороны?....

Наконец-то после четырех дней шторма и холода хорошая погода вернулась, и сегодня мы снова увидели солнце. Ночь была холодной, но утреннее солнце подталкивает нас продолжать работу на маршруте. К сожалению, наряду с солнцем дует сильный ветер и к концу недели его сила может достичь 40 м./с (160 км/час) наверху. Сегодня Дарек и Яцек вышли по направлению к ABC, и завтра они постараются подняться к лагерю, установленному на 6600 м, провести там ночь и на следующий день подняться выше. Петр и я выдвигаемся за ними завтра, и к концу недели, надеемся, что лагерь II будет установлен на 7200. Ветер по-прежнему остается проблемой, но мы постараемся оказать ему достойное сопротивление. А вчера у нас произошел первый технический сбой. Наш генератор прекратил работать из-за "полученных обморожений". Петр и Ян сделали "операцию", и теперь генератор выдает 12 v. Вместе с моей солнечной батареей этого достаточно для обеспечения энергией нашего лагеря.

01.01.2005
Прибыв около полуночи в базовый лагерь, я не нашел никого в обеденной палатке за праздничным столом. Да и мы тоже были настолько замерзшие и утомленные, что решили идти прямиком в наши теплые спальные мешки и предаться глубокому сну. Сегодня также погода плохая, ветрено и снежно, и то же самое ожидается в течение следующих 2 дней. Карл Габл (наш австрийский Гуру по прогнозу погоды) призвал нас к терпению до следующего звонка ему в Инсбрук в понедельник насчет очередного прогноза, и мы очень надеемся на хорошие новости... Снова мы желаем Вам хорошего нового 2005 года. Пусть он будет полон улыбок и приятных моментов..

31.12В течение четырех дней мы поднимались по югославскому маршруту, но вынуждены были повернуть и возвратиться в базовый лагерь из-за сильного ветра и плохой погоды в целом. Я и Петр переночевали на 6550, и сегодня мы планировали подняться примерно на отметку 7000 метров, но это оказалось невозможным. Так что пришлось с 6550 спускаться прямиком на 5200, в базовый лагерь. Ветер и холод прошлой ночью, казалось, испытывали нас на прочность. Плохая погода, судя по всему, продлится еще 3-4 дня, так что нам предстоит хороший отдых и "подзарядка наших побуждений и намерений". А сегодня вечером мы празднуем Новый Год и желаем всем вам в 2005 году здоровья и отсутствия любых разногласий... Пусть он будет отличным для вас!! И я надеюсь, что Вы продолжите следить за нашими приключениями и в новом году.

Все фотографии (количество: 7)

(5.01.2005)
Дата изменения: 8.01.2005
Сюда на Шишу наконец пришла настоящая зима. Весь день дул сильный ветер. С утра в Базовом Лагере на высоте 5600 м температура была -30 С.
Дарек и Яцек проработали целый день выше Лагеря 1 (6550 м). Они, должно быть, достигли 6800 м - нижней части кулуара, который ведет вверх на несколько сотен метров.
Сегодня (05 января) Симоне и Петр перетащили часть снаряги в Лагерь 1, включая палатку, предназначенную для организации Лагеря 2, который планируется устроить в том кулуаре.
Маршрут занимает время больше задуманного, но мы будем стараться.

(31.12.2004)
Дата изменения: 11.01.2005
Симоне Моро. Зимняя Шиша Пангма. Сегодня с утра мы (Симоне и Петр) вышли на маршрут. В рюкзаках - веревки и прочая снаряга для работы, а также все, что нужно для организации Лагеря 1 - палатка, спальники и продукты. Задул ветер, погода стала меняться.
Через несколько часов мы достигли места, где Дарек с Яцеком оставили заброску. Прихватив и ее, тяжело нагруженные, мы вышли под большой серак, чуть ниже огромной трещины - тут и нашли подходящее место для организации Лагеря 1. Высота тут где-то около 6500 м.
Завтра собираемся работать выше. Погода вполне сносная, много облаков, ветер сильно трепет палатку но он не настолько силен, чтобы сдувать нас отсюда.

(27.12.2004)
Симоне Моро. Зимняя Шиша-Пангма:
Наконец-то мы в базовом лагере под южной стеной Шиша Пангмы. Мы шли два дня с караваном из 32 яков, и вчера днем добрались сюда, на высоту 5250 метров. Сегодня мы установили палатки, зафиксировали их веревками и большими камнями, чтобы в следующие шторма ветер не их порвал. Вечером будем праздновать Рождество, Ян нарядил елку в столовой палатке. Завтра, наверно, отнесем часть снаряжения в АВС и вернемся в базовый лагерь. Желаем всем вам счастливого Рождества!!!

Симоне, Ян, Дарек, Петр, Джарек

Все фотографии (количество: 3)

(22.12.2004)
Симоне Моро. Шиша Пангма
22.12.
Наконец-то сегодня мы покидаем Ниалам. Вчера было непростое обсуждение с погонщиками яков и офицером связи веса, который каждый як может нести, и, соответственно, цены за необходимых нам дополнительных яков. Погонщики утверждали, что каждый як может нести 40 кг, но на самом деле все 60 - это нормальный вес, согласованный с ними TMA. В результате после нескольких часов спора мы, в конце концов, согласились, что мы возьмем и заплатим за 10 дополнительных яков, а другие 5 дополнительных яков будут оплачиваться за счет ТМА. В результате утром наш караван из 32 яков, на которых погружено 1606 кг оборудования, газа, керосина, продовольствия для поддержания нашей жизни в течение двух месяцев в базовом лагере и соответственно во время восхождения, вышел этим утром по направлению к горам. Погода все еще держится, несмотря на то, что температура понизилась, по сравнению с предыдущей неделей.
Чао
Симоне и вся команда

Пришлось выкинуть мой навороченный компьютер с модемом на помойку. И вместо них воспользоваться компьютером Петра. Нам с ним, подобно часовым, приходиться дежурить на крыше гостиницы, чтобы послать эти сообщения.
Сегодня мы прибыли в Ниалам. Как и планировалось, мы выехали еще вчера, учитывая, что на сегодня были намечены многочисленные блокады забастовщиками улиц повсюду от Катманду вплоть до границы. К сожалению, избежать проблем не удалось: в получасе езды до Кодхари (Kodhari) (на границе Непала и Китая) мы были вынуждены остановиться на ночь в небольшом частном доме до следующего утра из-за перегороженных колючей проволокой улиц, которые повсюду были блокированы вооруженными военными из-за столкновения с маоистами за несколько часов до нашего прибытия, в котором было убито 11 человек. Пришлось обедать в хижине для непальцев. А этим утром мы благополучно пересекли "Мост Дружбы" и прибыли в Тибет, где встретились с Давой (Dawa), нашим офицером связи и Ноангом (Nawang), офицером связи, работавшим с Жаном-Кристофом Лафаем. Ноанг сообщил нам, что французский альпинист прибыл в Тибет 11-ого ноября. Несколько дней назад, перед его возвращением в Непал, он выдал Лафаю свидетельство о том, что тот совершил восхождение 11-ого декабря в 14:00. Несмотря на то, что французский альпинист настаивал на именно том, чтобы офицер записал ЭКСПЕДИЦИЮ как "ЗИМНЮЮ", тот не согласился, так как он не считал это восхождение зимним. Основываясь на десятилетнем опыте работы с различными экспедициями во всех четырех сезонах, он полагает, что экспедиция Лафая должна быть зарегистрирована ТМА не как "ЗИМНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ", но как "В КОНЦЕ ОСЕНИ", о чем он готов подтвердить любому, кто к нему обратиться по этому поводу. Французский альпинист получил продленную 30 - дневную китайскую визу, но так как он приехал в Тибет и начал экспедицию до 1-ого декабря, то действовал с нормальным осенним разрешением. С учетом всего этого и основываясь на том, что согласно науке, изучающей мировой календарь, зимний сезон здесь начинается 21-декабря Шиша Пангма остается непокоренной зимой. Теперь дело за нами решать насколько это возможно в этот раз...
Пока,
Симоне

(15.12.2004)
Дата изменения: 28.12.2004
Симоне Моро. Шиша Пангма. Страсти накаляются.
Итак, сегодня мы стартовали обратно в Катманду. Находимся в Дебоше на 3700м, завтра кто-нибудь из нас отправится в Луклу, а один или двое членов команды проведут следующие два дня, спускаясь. На завтра в Намче запланирована встреча с Яном Шульцем, он приехал в Непал на неделю позже нас.

Лазили в сети, искали новости от Лафая на Шише. С огромным удивлением и смехом рассматривали фото с "новой" линией Жана-Кристофа, так как обнаружили, что на 50% она наша, зимняя, прошлогодняя (Прим. на фото - зелёная линия). У нас есть фотографии, снят фильм по маршруту, где мы работали в конце декабря-начале января прошлого года (до точки пересечения с №5 и №6). Мы не позиционировали его, как первопроход, поскольку уже существующий испанский маршрут проходит по большому кулуару от подножия стены к вершине. И наша линия всего лишь условный вариант, с учётом состояния льда и погоды. В прошлом году мы разослали массу снимков на мой сайт и на наиболее значимые интернет-порталы, таким образом и наша линия, и наша попытка прохождения должны быть хорошо известны.

В любом случае, мы поздравляем Жана-Кристофа с отличным восхождением и успехом! Без дураков. Мы также хотим отметить его грамотную тактику. У нас нет цели раздувать дискуссии или полемику. Мир и так переполнен войнами и проблемами, и мы полагаем, что не стоит самим создавать дополнительный "бордель" с ещё одной глупой дискуссией.

Симоне, Дарек, Пётр.

(17.11.2004)
Симоне Моро. Зимняя экспедиция на Шиша-Пангму
Подготовка экспедиции идет полным ходом. В понедельник отправляем самолетом в Катманду наш груз с оборудованием и продовольствием, необходимым для двухмесячной экспедиции. А мы с товарищами планируем совершить треккинг в долине Кхумбу (Khumbu) до базового лагеря у подножия Эвереста и совершить несколько акклиматизационных выходов в этом районе.
После этого мы направимся по дороге к Kodhari-Zangmu и Nyalam, а оттуда доберемся до базового лагеря у подножия Южной стены Шиша Пангмы. И только там примем решение об окончательном маршруте восхождения на основании реальных погодных условий и погодного прогноза, который нам обеспечит лаборатория в Инсбруке и лично мой друг Карл Габл, а также состояния снега.
А пока посылаю общий вид стены на фото, которую я подготовил к нашей экспедиции.
Система спутниковой связи еще не налажена, но я выделил всю следующую неделю для ознакомления и обучения работы с суперсовременными системами iPAQ и Contact 3.0.