Экспедиции >

Jas Szulc (менеджер)POL

Карта района восхождения:

Список восьмитысячников, пройденных зимой:

• Эверест: 19.2.1980: Krzysztof Wielicki, Leszek Chichy (Польша)
  • Дхаулагири: 13.12.1982: Akio Koizumi, Nima Wangchu (Япония)
  • Манаслу: 12.1.1984: Maciej Berbeka, Ryszard Gajewski (Польша)
  • Чо Ойю: 12.2.1985: Macjei Berbeka, Macjei Pawlikowski (Польша)
  • Канченжанга: 11.1.1985: Jerzy Kukuczka, Krzysztof Wielicki (Польша)
  • Аннапурна: 3.02.1987: Jerzy Kukukzka, Arthur Ajzer (Польша)
  • Лхотзе: 31.12.1988: Krzysztof Wielicki (Polonia)

Первое зимнее восхождение на
    Шиша Пангму, 8027м

English

Новости экспедиции:

На 7600(19.01.2004) new!

17.01.04
    10ч 17 Barbara Zwerger передаёт:
    Первый звонок Симоне, 3 часа утра по тибетскому времени (10 утра по европейскому):
    "Вышли очень рано. Поднялись по перилам, и затем я провесил ещё несколько верёвок, но было чрезвычайно холодно. Мы не чувствовали своих ног и решили вернуться в палатку и теперь отогреваемся здесь."
    Everest-Lhotse NupseВторой звонок, 7:30 утра.
    "Привет! Отсюда открывается прекрасный вид на Эверест и Лхотзе. Мы на 7650м, последние часы холод зверский, в районе 40-45С. Последняя часть маршрута сложнее, чем я предполагал, там нужно лезть, встречаются участки драйтуллинга. Очень тяжело, очень много работы мне пришлось делать без перчаток, к счастью, руки не прихватило на морозе. Уже видна вершина, и мы будем продолжать. Сейчас 12 часов дня, солнце будет до 6 вечера. Очень надеемся подняться на вершину..."
    Вершинный гребень9:50 a.m. Европейское время:
    " Мне так жаль, но продолжать подъём слишком опасно. Я связался с испанцами, первопроходцами этого маршрута. Они сказали, что до плато нужно дюльфернуть на 50 метров. Но серак вырос, около 100 метров. Столько верёвки у нас нет. Поэтому придётся делать чрезвычайно тяжёлый траверс, "в обход" простого гребня. Рельеф: жёсткий лёд либо снежные надувы. Слишком опасно...
    В 2 часа дня мы поднялись на 7700, но Пётр очень устал и предложил сделать бивак, а потом продолжить. Думаю, это было бы чересчур опасно, очень холодно, а Пётра и так потерял несколько пальцев прошлой зимой на К2. Поэтому я принял решение вернуться. Но совершенно определённо, что я сделаю ещё одну попытку на этот 8000-ник. Я полон сил. Сейчас я жду Петра на седловине, мы будем спускаться вместе. "
    20ч 09:
    " Привет! Я в лагере 2 с Дареком. Пётр спустился в лагерь 1, так как он слишком устал для завтрашней попытки. Дарек поднялся с Пьером, канадским парнем, но тот тоже ушёл вниз. Завтра, если с моими пальцами всё в порядке (Прим. Симоне немного поморозил пальцы), мы с Дареком предпримем ещё одну попытку... "
    Петр в лагере 218.01.04
    19ч 45

"Привет, друзья! Я снова в базовом лагере, на 5300м. Сегодня был очередной тяжёлый день. После вчерашней неудачной попытки штурма я остался на 7100 в надежде подняться на следующий день. Ночью температура была экстремальной, по ощущениям около -52С. Поэтому утром я, с тяжёлым 35-килограммовым рюкзаком, спустился в лагерь 1, АВС и, наконец, в ВС. Приаттачиваю снимки с нашей попытки восхождения по маршруту Фигерос, впервые пройденного испанцами в 1995 году. Мы поднялись на 7700м, было 3 часа пополудни, и темнота уже накрывала нас, а наши ноги снова стали мёрзнуть... Вершинный гребень очень близко...Если бы мы продолжили, я уверен, мы бы дошли до вершины, но нужно было делать бивак в экстремальных условиях, рискуя умереть от переохлаждения либо потерять пальцы на ногах и на руках. Это было трудное решение отказаться от восхождения, находясь так близко от вершины...
    Мы первые, кто отважился подняться по Южной стене Шиша Пангмы зимой и сделать первый повтор маршрута Фигерос. Но вершины у нас нет, так жаль...
    Я благодарю всех, кто был с нами эти 50 дней, надеюсь, вам было интересно.
    В любом случае, самим восхождением я удовлетворён - мы, ВДВОЁМ с Петром, полностью обработали маршрут.
    Оставайтесь на связи.
    Надеюсь встретиться с вами в моей следующей экспедиции...
    Симоне Моро"

(16.01.2004)

16.01.04
    Сообщение Симоне Моро, переданное по спутниковому телефону:
    "Мы находимся в лагере 2, на высоте 7100м. Идём в отличном темпе, я поднялся за 4 часа, Пётр - за пять. Занесли кое-какие вещи, в частности продукты, 50м кевларовой верёвки и несколько дополнительных карематов. Через 8 часов выходим на решающую попытку, первые 200 метров пройдём по верёвкам; оставшиеся до конца стены 200-300м придётся провешивать. Всё это нужно успеть проделать до темноты, так как в полночь (7p.m. по-европейскому времени) мы планируем выйти на штурм вершины. Если будут новости, я позвоню домой, и вы сможете их посмотреть на моей домашней страничке. Молитесь за нас и "держите пальцы скрещенными"!

(15.01.2004)

15.01.04
    Сообщение Симоне Моро, переданное по спутниковому телефону:
    "Привет! Сегодня утром Пётр и я вышли из базового лагеря в лагерь 1, 6100м. Самочувствие отличное и завтра, с первыми лучами солнца, мы стартуем в лагерь 2.
    В полночь субботы мы покинем наши палатки для решающего штурма вершины. Остаётся провесить 300 метров верёвки для спуска, так что день будет тяжёлым.
    Прогноз отличный, ветер не слишком сильный (11-15 м/сек и небольшая облачность.
    До завтра! Чао!

(12.01.2004)

12.01.04
    "Привет, друзья! Снова я перед компьютером, чтобы сообщить про нашу жизнь. Дарек спустился в базовый лагерь, после двух ночёвок, проведённых в лагерях АВС и С2. Jan SzulcВчера лидер экспедиции Jan Szulc сообщил по радио, что собирается выйти на штурм вершины с кислородом, который он припас в АВС, в целях безопасности. Мы повелись и, несколько озадаченные, размышляли в базлаге о готовящейся несправедливости: мы с Петром пахали, как волы, целый месяц, провешивая перила, в надежде на право первой попытки... нас использовали! Сегодня, светлый от улыбок, Ян появился в БЛ, продолжая "тему" - "пАдонАк"!!!! ;)
    Сегодня моя подруга Барбара переслала прогноз погоды из Италии, который, в свою очередь, она получила от mr. Gabel из Инсбрука.Jan Szulc Gabel - настоящий король синоптиков, ни одной ошибки за 45 дней! Супер!!!!
    Согласно его прогнозу, выход нужно перенести на 17 января. 19ого яки покинут базовый лагерь...
    Ещё забава: на одном из снимков наш повар пытается добыть воду для приготовления еды и напитков... "

10.01.04
    "Игра находится в своей решающей фазе... Мы планировали выход к вершине этой ночью, но последние пару дней работали, как лошади, перетаскивая верёвки, палатки, продукты и провешивая перила. Нам осталось около 300 метров подъёма, может меньше, затем ещё 600 метров несложного гребня, выводящего к вершине. На фотографиях вы можете проследить за ситуацией. Мы думаем отдохнуть пару дней перед решающим штурмом и выйти во вторник. К тому же во вторник и среду ветер обещают до 150 км/час. В понедельник ещё раз сверим прогноз.

9.01.04
    "Привет. Сегодня очень тяжёлый день. Ранним утром мы вышли из лагеря 1 и поднялись, как и планировали, выше 7000м. Я провесил ещё 200 метров перил, затем спустился на 7000 за остальными верёвками. Сегодняшние рюкзаки тяжеловаты, в среднем приходится около 30кг на каждого. По окончании "перильных" работ, дополнительных два часа заняла установка второго лагеря, платформы на высоте 7100. Дарек, у которого были два каремата, спустился раньше, не доходя до второго лагеря, у Петра не было ни одного, и он улёгся на рюкзаках. К счастью, подошёл я. Палатка - не квартира, и несмотря на то, что мы были изрядно измучены 12-часовой тяжёлой работой, заснуть нам так и не удалось.
    Завтра планируем ранний выход, нужно спуститься вниз за верёвками. Если наши организмы позволят, то завтра мы провесим перила до гребня, надеемся, что верёвок нам хватит...
    До завтра!

(9.01.2004)
    8.01.04
    "Передаю это сообщение из лагеря 1 по мобильному телефону. Процесс акклиматизации закончен, и завтра мы попытаемся подняться до высоты 7000м, каждый возьмёт с собой по 100 метров перильных верёвок. Мы очень надеемся найти место для установки лагеря на 7200, пропустив бивуак на 6700м. Если всё пойдёт согласно нашему плану, то в воскресение мы, втроём с Петром и Дареком, выйдем на штурм вершины. Прогноз погоды на воскресение хороший, единственно, обещают ветер, а ветра здесь очень сильные. На следующей неделе обещают усиление ветра от 100км/ч до 150км/ч

7.01.04
    В новостях для итало-говорящих Симоне выложил сообщение о распаде команды: канадцы уходят. Причин несколько: влиться в маленький коллектив им так и не удалось (типичная для франкоговорящих мания величия), тяжёлые условия работы, к которым они оказались не готовыми, и поджимающие сроки возвращения домой. Здесь (на итальянском) вы можете ознакомиться с подробностями о проделанной каждым членом экспедиции работе

(6.01.2004)
    5.01.04
    "Привет, друзья!! После трёх трудных дней на стене мы снова в базовом лагере. Мы поднялись до высоты 7000м и, в общей сложности, провесили 1500м верёвок и так и не нашли места для установки последнего лагеря (С2), но восхождение продолжается, равно как и провешивание перил... Мы думаем организовать бивуак для решающей попытки. Вертикальная стена полностью покрыта льдом, приходится лезть с двумя ледорубами и в касках. С вершинного гребня постоянно сыплются камни и лёд, и мы "играем" во избежание неприятных ударов. Я отправляю два снимка, чтобы "проиллюстрировать" наше восхождение.
    Оставайтесь с нами, Симоне"

(5.01.2004)
    31.12.03
    "Сейчас 19:09, здесь сильный ветер, пытающийся разрушить нашу "столовую" и смести всё. Я сижу за компьютером, но готов в любую секунду рвануть отсюда, если ветер победит... Через несколько часов наступит Новый Год, и мы надеемся, что хорошая погода вернётся. Трое (два канадца и капитан польского состава) находятся в Лагере 1, завтра они попытаются подняться по перилам и затащить верёвки на 6700м. Я приаттачиваю файл с фото, где нарисована линия, которую мы идём. От нашей высшей точки склон будет крутым, но, может, немного менее крутым, чем в первой части маршрута, которую мы пролезли. Я разговаривал по телефону с первопроходцами (Figueras ’95), они подтвердили, что для установки высотного лагеря места нет, нам придётся поработать с платформой. Склон покрыт свежим трудным для прохождения льдом...
    Я желаю всем вам чудесного 2004 года, здоровья и улыбок...
    Симоне и др"

(30.12.2003)
    30.12.03
    "Привет, друзья!
    Мы снова в базовом лагере после трёхдневного выхода на высоту. Вчера обработали гору до высоты 6700м, результат нас вполне удовлетворил. Стена напоминает свежий ледопад, приходится очень аккуратно передвигаться на двух ледорубах.
    Вчера я, Дарек и Пётр работали на стене, я тащил (на беседке) 500 метров верёвки, которую, в конце концов, закрепил на трёх питонах. Потом, на спуске, каждые 70 метров крутил буры, в результате мы имеем 800 метров перил, пригодных для жумарения.
    Завтра Пьер и Ян должны поднести верёвки на 6700м, и мы продолжим провешивание...
    Здесь нет места для установки лагеря 2, придётся искать другое решение.
    С Новым Годом! Чао!

(24.12.2003)
    24.12.03
    "Несколько часов назад мы вернулись в базовый лагерь на 5350м. Вчера, выйдя из АВС на 5650м, нашли место для установки лагеря 1 на 6100м и перетащили часть снаряжения туда.
    Я поднялся до 6400м по испанскому маршруту и провесил 300 метров перильных верёвок.

Вечером будем отмечать Рождество и пару дней передохнём, потом продолжим обработку маршрута. Счастливого Рождества!"
    Симоне и вся компания

(22.12.2003)
    21.12.03
    Привет! Я снова в базовом лагере под Шиша Пангмой. Чувствую себя очень уставшим после утомительного похода из Ниалама. С завтрашнего дня и до Рождества мы будем работать на стене, потом устроим небольшой отдых.
    Погода хорошая, только холодно и ветер...

(19.12.2003)
    18.12.03
    Симоне Моро:
    "Завтра я получаю новую продлённую китайскую визу и послезавтра снова стартую из Катманду в базовый лагерь. Состояние улучшается, вирус пал под действием антибиотиков. Думаю через пару дней быть в базлаге. Мои друзья тоже выздоравливают и уже успели установить две палатки в АВС. Говорят, что погода радикально изменилась за время моего отсутствия, и теперь там экстремальный холод.
    Скоро Рождество, у нас оно будет несколько необычным. Англичане, Анди Паркин и Виктор Сандерс, работавшие на горе с 2 ноября, сейчас спустились в ВС и планируют возвращаться домой. Сильный ветер помешал восхождению. Они должно быть поднялись до второго лагеря, но пока я лично не встречусь с ними или с моими друзьями по команде, не хочу выкладывать догадки. Анди и Виктор весьма приятные парни и оставили нам на следующий месяц некоторые полезные советы.
    Чао! Симоне"

(16.12.2003)
    15.12.03
    Новости от Симоне Моро.
    "
    Yes! Я в Катманду! Менее чем за 23 часа я "сбежал" с тибетских 5255м, потом 40 км топал пешком, потом джип, две границы, ещё 4 часа на джипе, и я здесь, в столице Непала - Катманду. Почему??? Мощный вирус подхватили пятеро членов экспедиции (из семерых). Лично у меня непрекращающийся кашель, общая слабость и температура около 40. Спать невозможно. То же самое (с некоторыми вариациями) с другими участниками. Только теперь мы узнали, что в Зангму и Ниаламе эпидеимия, большинство местных жителей поражены тем же вирусом (не "атипичка"!!!). По этой причине я решил вернуться в Катманду для консультации с врачом. По результатам встречи с ним буду думать, что делать дальше, хотя пока планирую возвращение в базовый лагерь.
    Мой товарищ из Польши Jazec всё ещё ожидал улучшения своего состояния в Ниаламе, но было очевидно, что у него серьёзный отёк лёгких и я взял его с собой в Катманду, где постараюсь организовать ему скорейшее возвращение домой. Через несколько часов у меня будет связь с базлагом, и я узнаю их новости. Обычно, высота замедляет процесс выздоровления, и, исходя из своего опыта, я предпочитаю немедленно спуститься вниз, чтобы в короткое время справиться с заболеванием. Самая "обычная" болезнь может на высоте оказаться опасной, если дать ей на это даже немного времени. В любом случае, я на связи.
    Симоне Моро "

(15.12.2003)
    10.12.03
    Новости от Симоне Моро.
    "
    Привет, друзья Пишу из инет-кафе в Ньяламе и понятия не имею, дойдёт ли почта. Сегодня - наш последний день в Ньяламе. После трудных переговоров с офицером связи по поводу количества яков постановлено: яков нам требуется 36. Финансовый вопрос также тяжело обсуждался, но в конце концов, мы достигли соглашения и здесь. Завтра рано утром начинается наш двухдневный треккинг к базовому лагерю, а сегодня мы успели немножко побродить по окрестным горам в качестве акклиматизации... "
    14.12.03
    "Нас косит вирусная инфекция, счёт: пятеро из семерых. Всё началось по дороге в базлаг - первой жертвой пал поляк, его отправили лечиться домой, на Родину. Но эвакуация заражённого товарища не помогла, инфекция быстро распространилась на других. Вчера вечером при обследовании мой градусник показал выше 39, у меня кашель, и болит горло. Сегодня я проделал долгий и тяжкий путь из базового лагеря в Ньялам, завтра буду в Катманду, где меня проконсультирует врач. Надеюсь, что ситуация не самая безнадёжная..! Остальные члены экспедиции всё ещё в ВС, некоторые из них больны. Мы все надеемся на лучшее!
    Пока и до связи.
    Симоне Моро"

(8.12.2003)
    Зимнее восхождение на Шиша Пангму
    Сообщение Симоне Моро от 07.12.03:
    "Привет, друзья! Мы в Тибете, в Зангму. Завтра отправляемся в Ньялам, где проведём пару дней. Офицер связи утверждает, что с ноября в базовом лагере под Шишой уже раскомандированы два английских клаймера, обратный отъезд они планируют на 18 декабря. Сейчас у нас нет точной информации об их прогрессе на горе, но офицер связи сообщает цифру 6800м. Если англичане, действительно, планируют свой отъезд на 18 число, то зимнее восхождение вызывает сомнение, т.к., если в мире ничего не изменилось, официально зимний сезон начинается с 21 декабря. В любом случае, мы не собираемся устраивать соревнования с кем бы то ни было, и я искренне желаю удачи этой "лёгкой" экспедиции. В наших планах сделать первопроход, а не повторить маршрут Велички (если условия того позволят)
    Чао!"

(1.12.2003)
    Симоне Моро. Зимнее восхождение на Шиша Пангму
    Симоне Моро:
    "Через несколько часов я вылетаю в Катманду. Через три дня в Непале соберётся небольшая компания: я и четыре польских клаймера. Наша цель - первое зимнее восхождение на Шиша Пангму, 8027м. Как видно из списка, приведённого ниже, ещё 7 восьмитысячников остаются непройденными зимой...
    В команде три участника, плюс менеджер в базовом лагере. Мы сделаем попытку подняться по маршруту Кршиштофа Велички. Он должен был присоединиться к нам, но, к сожалению, не смог по семейным обстоятельствам. Мой напарник Деник Урубко также не сможет принять участие в экспедиции из-за возникших финансовых проблем. Это будет сложное и экстремальное восхождение, но я не ищу лёгкой жизни и лёгких восхождений, потому что в таком случае "у меня очень много способов найти другие забавы".