Автор: Надежда Оленёва, Пермь

Продолжаем — пик Ленина

"Забежишь" — говорили все, когда я собралась после Хана на Ленина. Но не тут то было.

Восхождение на Ленина я не планировала. Спустившись с Хана в базовый на Южном Иныльчеке в 8 утра, поспав и отдохнув, уже к вечеру я чувствовала себя полной сил. Возможно это была эйфория и переизбыток кислорода после пребывания выше 6 тыс, не знаю. Мне хотелось сходить ещё одну гору, время, силы, желание и акклиматизация у меня были.

На следующий день я пошла к Диме Грекову и сказала, что хочу сходить на Победу, но у меня напарника нет. Сейчас я понимаю, что это звучит наивно и забавно. Но как раз о Победе я думала ещё до поездки. Думала из-за близости горы, но предполагала что холода и высоты мне хватит на Хане и сразу захочется домой в Крым или на Иссык-Куль как минимум. Дмитрий Михайлович, естественно, сказал, что делать мне там нечего и вообще он меня туда не отпустит. Посоветовал до Победы сходить остальные семитысячники и ещё какой-нибудь восьмитысячник желательно. Ну что ж, остальные так остальные. Ленина не так уж далеко, в той же стране как минимум.

В тот же вечер я написала Роме Абилдаеву, который работал начспасом в лагере Аксая под Ленина. Рома ответил, что как раз скучает в первом лагере и возможно у него получится сходить со мной до вершины. Иди на гору в такой компании, класс! Сомнений не осталось.

Через день на ближайшем вертолёте я улетела с Южного. В Бишкеке купила минимальный пакет на Ленина у Аксая, билет на самолёт до Оша и через два дня была в базовом лагере и в тот же вечер ушла в первый на 4400.

На Ленина в этом году почти весь июль стояла хорошая погода, многим удалось взойти. Но как раз в дни моего приезда этот большой погодный портал закрывался, надвигались сильные ветра. 9 и 10 августа по прогнозу ветер был ещё умеренный. А 12-го Роме уже надо было уезжать, ждать было некогда и нечего. Мы решили 9го подняться из первого лагеря сразу в третий на 6100 и в ночь предпринять попытку штурма.

Как тяжело мне было идти! Нехватку акклиматизации я начала чувствовать уже на сковородке на 5000, а на последнем взлёте перед 6100 чуть не сдохла. Как будто всего чуть больше недели назад я не была на 7 тыс... Я только начинаю постигать тонкости взаимоотношений моего организма с высотой, но теперь я точно знаю что акклиматизация у меня уходит очень быстро.

В третий лагерь мы пришли в 4 вечера, потратив на переход около 9 часов. Вечером ветер был не очень сильный, но он усиливался. Ночью я не спала из-за порывов, и потому что вообще с трудом могу уснуть на высоте. Мы всё-таки предприняли попытку штурма. Вышли в 3 часа. На спуске с Раздельной меня несколько раз уронило порывами ветра. По прогнозу ветер был 45 км/ч, но в действительности было на много больше. Рома сказал, что такой ветер он помнит только на К2. На перемычке перед началом подъёма мы решили вернуться. В это же утро мы спустились обратно в первый лагерь.

Весь следующий день я провела в раздумьях делать вторую попытку или всё-таки на Иссык-Куль. Роме было пора уезжать, напарника у меня не было… Вечером спросила у Стёпы (начальника первого лагеря) можно ли встать в связку к какой-то группе, чтобы пройти ледопад и сковородку. Оказалось в следующую ночь как раз планируют идти дежурные во второй лагерь с грузом. Чуть позже Стёпа "выдал" нам в связку с Диларой ещё чеха. Про наш переход во второй лагерь можно написать отдельную историю в трёх томах, такой он был долгий. Друг из Чехии с трудом шёл, проклинал высокие горы в принципе, Ленина в частности и нас с Диларой, но всё равно зачем-то шёл. Путь занял 8 часов.

Дилара с Лешей ушли вниз, а я отлично поужинала в компании группы "7 вершин", вечером досмотрела "Схватку" с Аль Пачино и Дениро и легла спать. В ту ночь у меня даже не было бессонницы, акклиматизационная пила творит чудеса! Я даже понадеялась, что в третьем лагере будет также, но нет

На следующее утро уже одна не спеша дошла до 6100. Прогноз на этот день был плохой, но он не оправдался. Утром сильно дуло, но днём ветер стих и нескольким группам, которые решились на штурм удалось достичь вершины. Это вселяло надежду. В этот день много людей поднялось в третий лагерь, все готовились к ночному выходу на гору.

Я вышла в 3:30, ночью ветер был сильный, но позволял идти. Я очень надеялась на то, что с рассветом он стихнет, но он только усилился. Группы начали разворачиваться вниз. На плато 6400 я догнала двух ребят из Чехии, какое-то время мы шли вместе, отдыхая у каждого большого камня. Ветер на плато был такой сильный, что я не могла переставить ногу, не упираясь изо всех сил двумя палками. Он дул постоянно, а не порывами и от него некуда было спрятаться. Теплое термобельё, флиска, две пуховки Сиверы и четверо штанов грели меня. На 9 часовой связи я была перед подъемом к ножу и сильно сомневалась идти ли дальше, одной это было не безопасно. Как раз в это время меня догнали трое ребят из Казахстана, одного из них я знала. С Закиром мы в прошлом году пересекались в Каравшине. Ребята шли с верёвкой и предложили идти с ними в связке. Это было чистое везение!

Мы шли не быстро и даже разговаривать на привалах было тяжело из-за ветра. Порывы немного стихли только на плато Парашютистов, но пропала видимость, вершина была в облаке. Последние 100 метров по высоте дались особенно тяжело, я была вымотана и меня снова начинало горнить. Увидев флажки на горизонте, мне долго не верилось, что это вершина, пока не подошла совсем близко и не увидела тот самый бюст Ленина.

Фото на вершине сделано в 13:17, обратно в третий лагерь мы спустились в половине пятого. 13 часов я провела на маршруте и дошла на одной силе воли. А говорят Ленина проще, чем Хан.

P.S.
Спасибо Закиру, Никите и Славе, встреча с вами предопределила исход моего восхождения!

P.P.S.
Чехи тоже взошли на вершину в тот день и ещё один гид из Бразилии (вроде бы), мы встретили их на спуске на плато Парашютистов.=

Хан-Тенгри 2022

По версии Mountain.RU
Прорыв года 2021

Подготовка к техническим восхождениям с Надеждой Оленёвой и Ратмиром Мухаметзяновым

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)

Первопроход на п.Королёва. Есть вершина

Пик Острый 4818

Швейцарские каникулы — это 3 четырехтысячника за 4 дня!

Мейнстрим сезона — маршрут Олега Хвостенко на пик Звездный, 6а к. т.