Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

«Чумба и Енот» — новая шестёрка на Свободной Корее

Есть у мечт такая тенденция, только сбудешь одну, появляется следующая.

Проложив зимой двадцатого года свою сольную шестерочную линию на Корею по левой части телевизора, я обратил внимание на кусок центральной части стены между маршрутами Беззубкина и Попенко.
Там отчётливо просматривалась логичная и красивая линия через рыжее нависание в центре телевизора.

После Талунга Михи Фомина и Никитоса Балабанова я не удивляюсь таким подаркам Вселенной.

Раз никто не прошёл, значит просто не склалось.

И появилась у меня Мечта мечт — наша семейная шестёрка на Корею.

Серьезным препятствием на пути осуществления этой мечты было отсутствие платформы.

Денег на фирменную и сейчас нет, а без телеги идти в неизвестность не хотелось.

Вопрос решился неожиданно. Как-то, слоняясь по Ошскому базару, я увидел легкую китайскую раскладушку. Прикинув по весу, пришёл к выводу, что две раскладушки, соединённые вместе, будут неплохим вариантом.

Тестовые зависания на учебных скалах показали верность выбранного варианта.

И началась череда ожиданий и обломов, которая в оконечности окончаний привела нас 12-го сентября на нашу верхнюю дачу в расчёте на четыре дня хорошей погоды.

Привела сразу из города, с тяжёлыми рюкзаками и мыслями о том, что без дня обработки не обойтись. Ибо мы бы просто надорвались под тяжестью всего бутера. Обработка ради заброски.

13-го вышли по солнышку, провесили три верёвки и затащили по максимуму снаряги.

Светка приболела и отрыв оказался под вопросом.

Но на следующий день с более лёгкой ношей, пошлось поживее.

Нижняя часть до рампы состоит из шести верёвок. Три из которых обычный лёд и три верёвки классного сложного микста и скал с постоянным чередованием лазания и ИТО.

В результате этого чередования к вечеру 14-го мы вылезли на рампу по которой проходит народный маршрут Сани Ручкина.

Настал час испытаний не только для нашего домика, но и для нас.

Как и положено, всё пошло не так, как на учебных скалах.

Промудохались до темноты и кое-как устроились, но в принципе довольно комфортно.

Благодаря дикой усталости спали хорошо.

Утром, дождавшись солнышка начали собираться. Тоже тот ещё квест. В результате стартовали только в десять часов.

Прошли около верёвки по рампе и потом свернули на директ в сторону большого рыжего пятна в центре телевизора.

Там смотрелась снежная полочка и я рассчитывал на то, что она будет примерно такая же, как на маршруте Семилеткина.

От рампы до полки пролезли ещё верёвку. Пожалуй самую очковую в плане разрухи.

Выйдя под рыжее пятно я обалдел.

Рельеф выглядел так, будто в центр телевизора врезался известняково-песчаный метеорит, разбросав по сторонам гранитные отвесы.

Такого в Арче я не видел нигде.

Первой проблемой стало то, как за всё это великолепие зацепиться.

Благо, нашлась одна трещина, куда удалось закопать пару пасификов и большой якорь.

Станция получилась скудной, полочка оказалась узкой и покатой и на установку домика ушло ещё больше времени.

Это была самая стремная ночь.

А главное было непонятно, удастся ли по этому нависающему пляжу добраться до прочного рельефа.

Первый же утренний срыв с вылетевшим камом показал, что это будет не просто.

Но, к счастью, всё оказалось не так страшно. И после пары маятников мне удалось добраться до правого берега с нормальным рельефом и по нему выйти на предкрышие.

Всё это "не так страшно" потребовало целый рабочий день.

Но бонусом оказалось отличное место для подвески наших раскривушек.

К третьей ночёвке они действительно серьезно раскривились и начали рваться по швам. Но нам всё-таки удалось установить их максимально комфортно.

Тут Светка внезапно обнаружила у себя на телефоне летающий интернет и предложение поработать инструктором в Туюксу.

Описав наше местоположение, она выразила готовность в случае, если нам удастся за день пролезть оставшиеся до гребня верёвки и сдюльферять.

Пришло время кардинальных решений.

Перетаскивание телеги сильно тормозило.

И наши мысли сошлись на том, что нам не привыкать к суточным нонстопам и ночным дюльферам с Кореи.

К тому же третья ночь была холодной и больше испытывать себя на морозоустойчивость не хотелось.

В результате утром, собрав скарб, мы отпустили нашу платформу в свободный полёт.

Китайские раскладушки оказались не промах и приземлились прямо на нашу тропу под Гору.

Ну а мы с криком "АБАНАМАТ" устремились в вертикальную неизвестность.

И через верёвку скал эта неизвестность привела нас к началу предвершинных ледовых соплей, которые по идее должны были вывести на крышу, в ледовый желоб между Беззубкиным и Попенко.

Следующие две верёвки я просто орал от удовольствия. Ну и иногда от страха.

Такого обалденного микста в таком количестве я не лазал никогда.

Это было второе чудо этого маршрута после нависающего пляжа.

Это был незабываемый кайф. Так душевно я не лазал ни на одной из хоженных мною шестерок на Корею.

В результате этого кайфоловства мы вылезли на тот самый ледовый ручей.

Но он оказался не между Беззубкиным и Попенко, а слева от Попенко.

А то, что снизу смотрелось как контрфорс Попенко, на самом деле было стеной, над которой и проходил наш финишный кусок маршрута.

Всё получалось прямо, логично и красиво.

И через несколько верёвок переменного льда мы вылезли на гребень.

Нас встретило безветрие и божественный закат.

Ещё одна ночь на гребне Кореи.

Сколько их уже было :)

Торопиться некуда и мы посвятили часок вечерянию. Отпились, перекусили, нарезали хвостов на проушины и почапали в сторону вершины.

От попенковских ночёвок там совсем рядом.

Бонусом оказался абсолютно сухой гребень. Никогда по такому не ходил.

Сделав вершинное селфи на фоне непроглядной темноты, погнали на дюльфера.

Не любитель я дюльферов по Барберу, но до Лоу тащиться не хотелось.

Барбер, почувствовав нашу усталость, решил нас слегка напрячь.

Первый дюльфер на лёд со скал заклинило.

Мы дергали вдвоём, ничего не получалось.

Я решил, что будем вылазить обратно и ночевать на полке над перемычкой.

Но перед этим всё-таки ещё раз дёрнул.
Верёвка пошла.

На фоне этой нежданной удачи, севший фонарик был сущей ерундой.

Я довольно быстро привык замечать приближение конца верёвок и научился делать проушины в темноте.

Остатки энергии я собирался потратить на преодоление берга и спуск до хижины.

Что собственно и произошло.

И вот в без каких то там минут четыре, мы плюхнулись на лавочки возле нашей хижины.

А ещё через несколько минут к нам постучался Макс, который проснулся собираться на Гору с клиенткой и пришёл нас поздравить

Такой вот круговорот восходителей.

Я счастлив.

Получилась самая кайфовая шестёрка из тех, что я ходил на Корею (Беззубкин, Ручкин директ, Ручкин народный, Семилеткин, Барин)

Никаких особых затыков, максимум свободного лазания, никаких болтов, никаких дырок.

Выход на гребень рядом с вершиной.

Самое Шато Марго для прохождения с любимой женщиной. Или мужчиной.

Единственной реальной проблемой было то, что к концу дня руки оказывались напрочь примороженными и утром было непонятно удастся ли привести свои пядипальпы в рабочее состояние.

Наша знаковая Гора в очередной раз проверила нас на прочность и отпустила с миром.

А раз отпустила с миром, значит мы обязательно вернёмся ещё раз :)

Видео с первопрохода:

По версии Mountain.RU
ГИД ГОДА
Дмитрий Павленко

История киргизского альпинизма.

Красиво смотрится мршрут. Спасибо.

Даже раскладушка оказалась "душкой" и не обиделась, что её выбросили. Ценить надо такую верность.