Автор: Роман Семёнов, СПб

Топольки — новый скалолазный массив рядом с озером Треугольное и Лиетлахти

Основной сектор

13 июня ребята закончили работу над новым массивом рядом с поселком Топольки. За полтора месяца были пробиты 43 трассы, сделаны стоянка и туалет, почищены площадки для страховки. Огромный труд. Главный подготовщик массива — Алексей Петько.

Основные моменты:

• Координаты массива и парковка на Maps.me
  • Ближайший населенный пункт: Топольки, 4 км.
  • Расстояние от дороги: 400 метров.
  • Расстояние до ближайшего озера: 600 метров.
  • Расстояние до Треугольного и парка и урочища Лиетлахти: 13 км (по прямой — 4) и 11 км.
  • Количество трасс: 43 на трудность, 9 на болдер. Гайдбук в AllClimb.
  • Категории (трудность): 6а-6с+ — 29 штук. 7а-7с — 11 штук. 8а и выше — 3 штуки.
  • Высота: до 25-27 метров, понадобится комплект из 15-17 оттяжек, на одной трассе в 17 оттяжек может не хватить полтинника веревки.
  • Дорога

Как на Треугольное по Новоприозерскому шоссе через поселок Свободное, но на полчаса короче. Можно подъехать по “Скандинавии”, в Топольках нужно повернуть направо. Навигатор по ссылке ведет куда нужно. Тропинка на сектор обозначена “турами”. В будущем повесим таблички или другие маячки. Парковка прямо на дороге, комфортно помещается около 6-7 машин.

Массив находится на делянке, поэтому виден хорошо уже на подходах. Тропинка идет по старой лесной дороге, а на середине пути сворачивает направо в лес. Это место тоже обозначено “турами”.

Выход из леса на делянку
    Стоянка
    Поставить палатки можно прямо наверху массива. Мест много. Тропинка идет именно туда. Тут сделано костровище, скамейки и мини-стол. Над костром удобно натягивать тент.

Правила безопасности и этика
    Про пограничников и пропуск
    Массив “Топольки” — это не пограничная 5-ти километровая зона, по идее пропуск не нужен, достаточно российского паспорта. По факту же пограничники здесь довольно часто появляются, иногда звонят по номеру, который оставляем на парковке под лобовым стеклом. Рекомендуем вам сделать пропуск и ездить спокойно.
    Про арендаторов леса и уважительное отношение к местным
    Мы стараемся придерживаться правила, что мы гости. И ведем себя подобающе: не разбрасываем мусор, не качаем права, не строим стационарных стоянок и не рубим живой лес. Паркуйтесь так, чтобы ваши машины не перекрывали дорогу.

Мы стараемся оставить после себя минимальный ущерб природе (насколько это возможно при чистке скал). На стоянке есть не только скамейки и костровище, но и туалет.
    Про безопасность
    Массив новый, все живое было убрано со скалы, но много, чего еще отвалится. Будьте внимательны на страховке — используйте каску.

Отдельно стоит уделить внимание безопасности в лагере. Стоянка находится наверху массива и довольно близко от края. Следите за детьми и домашними животными. И за собой.
    Еще раз про безопасность
    Не жгите костры. На массиве оборудована одна стоянка с местом под костровище. Этого достаточно. Вокруг сухой лес, мох и торф. Загорается легко, а потушить сложно. Помните, что до воды далеко, а песка рядом тоже нет. Используйте горелки для приготовления еды и собирайтесь вместе у одного костра. Так безопасней и веселей.
    Про категории
    Они “сырые”. Стоит ориентироваться на поставленные буквы и цифры, но не принимать за устоявшиеся. Пожалуйста, отмечайте пролазы в гайдбуке и ставьте свои категории. Со временем они устаканятся и станут объективнее.
    Про тяпки, крючья и все такое
    Топольки — скалолазный район. Здесь можно лазать только руками и в скальниках. Порода довольно хрупкая и любым металлическим предметом можно легко повредить зацепы. Не делайте, пожалуйста, так.

Так выглядит гайдбук в AllClimb
    Кто все это сделал
    Над созданием нового района трудилось много людей. Главный подготовщик — Леша Петько. Теперь он не только человек-болтоверт, но и человек-перфоратор.

Нашел массив — Вадим Тимонов (искал болдер, нашел трудность, не повезло=))

Благодаря Роме Мурыгину появились не только новые трассы, но и стоянка с туалетом. А еще — ровные площадки внизу.

К рождению массива приложили руки Ювжик Мария, Метелица Филипп, Макарьев Тимофей, Карузин Михаил, Апетян Арина, Лебедева Яна, Павлова Валерия, Семенов Роман, Болячкин Денис и еще много людей, которые помогли словом и делом!

Железо на пробивку выделил с продажи гайдбуков Миша Овсянников, покупая гайд, вы помогаете развивать скалолазание. Уже скопилось так много новых районов, что на следующий год гайдбук станет почти в два раза толще. Даже, если вы пользуетесь бесплатным электронным гайдбуком, то все равно купите бумажный.

Еще часть железа — это грант ФСР. Да, Федерация тоже помогает развивать скалолазание. И не только в Крыму. Спасибо! 165 шлямбуров было куплено на ваши донаты. Кто-то кидал на карту, кто-то подписался на Boosty. И у нас есть еще деньги на покупку новых станций и карабинов для других массивов. Спасибо вам огромное! Если вам нравится то, что мы делаем, покажите сервис друзьям, пусть они тоже подпишутся.

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы, комментарии и предложения в электронном гайдбуке или лично подготовщикам. Безопасного лазания и новых категорий!