Скалолазание > Справочная информация >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

Сезон 2022. Часть 2. Лето, скалы, движ

Всем привет! После зимы, весенних соревнований накопилось много вопросов и непоняток. Лучше всего их решать дома и на природе.

Съездила развеяться в Хакассию посмотреть на местную красоту.

На майские праздники в Красноярске еще был снег, поэтому клещей было не так много, а погода уже позволяла лазать на скалах. За всю свою спортивную карьеру я не успевала нормально полазать на столбах. Мне за это, честно, немного стыдно, поэтому потихоньку наверстываю упущенное.

Новый проект - Новая любовь. Левый Грот на Так-Маке. Есть две, две с половиной трассы на Так-маке на Вершине беркут. Правая 8а, левая - никем не пройденный проект.

Мы пошли с папой лазать, он залез с другой стороны, чтобы развешать оттяжки. Едет по веревке вниз, говорит: "Аня, надо идти домой за жумаром, я завесил не ту трассу (этот ни кем не пройденный проект)". А я вижу, что зацепки и рельеф есть. Говорю: "Пап, не ссы! Я попробую, если что по оттяжкам как-нибудь догребу!" И за каких-то 40 минут разбираю всю трассу, делаю все движения, и конечно, влюбляюсь в эту линию.

Счастливая - собрала все движения!

Теперь она не дает мне спать спокойно :) По категории где-то 8б/+. С тех пор я пробовала ее несколько раз летом и осенью - не далась. Оставлю на сладкое в 2022м.

В процессе гуляния/медитации на Столбах и по домашним местам силы искала ответы на вопрос: "Что все-таки делать с соревнованиями?".
Мотивации не было вообще, особенно на скорость. После паломничества на грифы под Манской стенкой пришло понимание, что самое главное в любой движухе — оставаться собой настоящим. И неважно бегаешь ты эталон, лазаешь по скалам или лежишь в больнице. Вспомнила, что когда сломала спину, не могла двигаться — все равно была счастливой и оставалась собой. Поэтому пришла к выводу, что не стоит уже сильно "драматизировать" и раскручивать спортивно-соревновательную грань жизни. Вот она есть и есть. Я давно выиграла практически все, что могла, может быть даже на какое-то время стала "героем своего времени (2011-2019 годы, всякие эти победы и призовые места на чемпионатах мира и Европы и уже больше десятка кубковых сезонов)". А не покидающее меня осознание (после перелома позвоночника) того, что жизнь конечна и не крутится только вокруг одних соревнований, позволяет мыслить шире, придумывать и делать что-то новое.

Чуть позже я осознала, что соревнования все-таки не хило дисциплинируют и помогают прыгнуть выше головы, а подготовка к ним автоматически поднимает уровень (что всегда пригодится на скалах). Ну а скальные проекты и пребывание на природе всегда заряжали меня.

Поэтому со скоростью решила: "Да, я лезу не супер (ооочень далеко от мирового ТОРа), но все-таки умею выступать и делаю все, что в моих силах, интересах и количестве "здоровья" на данный момент".

Майские праздники подходят к концу, а Петербурге осталось важное незавершенное дело — учеба в автошколе. За все соревновательные сезоны/учебу мне было "тупо некогда" заняться этим делом. И в этом году решила закрыть этот гештальт :)

Ну и параллельно все прелести Петербурга — залы, архитектура, галереи, музеи, скалы Треугольного озера.

Одним из крутых событий стало открытие той самой "Петроградской Стены". Как-никак свой вклад я туда сделала, и этот зал тоже для меня стал родным (как и все залы).

Еще ребята из Спорт Стэйшн позвали к себе рассказать про Столбы. Я заморочилась "в своем стиле" :) Пока готовила презентацию - прошарила все гайдбуки и "прозрела" насколько у нас (Красноярска) богатый регион, какой огромный потенциал по скалам, и что я сама вообще, оказывается там ничего не знаю. Мне очень сильно захотелось сделать так, чтобы как можно больше друзей со всей страны и мира побывали у нас и вкусили эту особенную атмосферу. Мини-мастеркласс успешно состоялся, а идея устроить "Движуху" на Столбах не давала мне покоя. Так родился новый проект - STOLBY CLIMBING CAMP.

Началось лето. Экзамен в автошколе сдан. Меня позвали на Всероссийский фестиваль "Скалы Крыма" - провести мастер-класс, поучаствовать в движухе. Сомневалась, но как тут откажешь Крыму и новым скалам.

Огромное спасибо Федерации скалолазания России за этот праздник!
Прямо от души полазала и порубилась в новом раионе в Баштановке c местами прямо захватывающей красоты.

Лист трехдневного лазания:

• 7c+/8a Призрак свободы (3rd go)
  • 7с+ Под колпаком (я за плюс!) (2nd go)
  • 7б Охотник за ме?дом 2nd go
  • 7a+ дорога ВАД os
  • 7a+ Азбука морзе (hard3rd go)
  • 7а ГОЛОВОТЯП - the best! (2nd go)
  • 6ки С по щелям в секторе "Родник"
  • Категории поставила те, которые думаю сама. Самая запоминающаяся трасса — Головотяп 7а - 3 координационных болдеринга на лежачке... вот за ее пролаз респектую себе хаха:))

Того что пролезла оказалось достаточно, для того чтобы выиграть фестиваль, спасибо Жене Сафонову за страховку и терпение)) Определенно хочется вернуться сюда за более тяжелыми линиями, а их много. Некоторые в пыли, но думаю с развитием района станет чище.
    Раион прямо хорош для лета, так как тень в ущелье можно наити почти весь день, есть родник.

В общем это были супер-выходные в компании любимых друзей и природы. Фестиваль станет традиционным, так что приезжаите в следующем году — будет больше трасс и больше движухи.

В перерывах между скалами пыталась "эталонить". У самой получалось так себе, зато с пользой для молодого поколения. Каким-то чудом (реально за два часа) до потопа успела завершить свое "паломничество" по местам силы (Бахчисарай, Симеиз, Красный камень, база в Алуште) Крыма. А во время него уже эталонила в скайпарке в Сочи и лазала на местных скалах.

Чуть больше недели остается до этапа кубка мира в Швейцарии, все-таки не хотелось упускать шанс сгонять в Европу.

В скаололазном мире много моих сверстников официально объявляли о завершении карьеры после олимпиады в Токио (Шона Кокси, Анук Жобер, Анак Верховен). И в Крыму я размышляла над этим.

Еще одним мотивом поездки в Виллар было то, что он был последним этапом кубка мира до перелома спины, и мне захотелось сделать его "последним" - осознанно. Пришлось попотеть на эталоне и взрывных, поковыряться с бумажками, но все получилось. Впервые в жизни (до этого я выступала в Вилларе раза 4 и каждый раз сильно кружилась голова и я очень быстро уставала) меня не беспокоила высота. На старте показала то, что была готова на тот момент, понимала 8.60 что-ли и 20 место.

Весь финал скорости прошел в каком-то дичайшем миксе слез "горя" за то, что я не лезу в этом финале и слез "радости" за нашу команду, за золото Кати Баращук, Серебро Лизы Ивановой и золото Димы Тимофеева, и просто за то, что у меня есть возможность увидеть всех ребят из разных стран, с кем бок о бок тренировались и соревновались последние 11 лет. Это дорогого стоит.

После возвращения из Европы у меня была неделя, чтобы съехать из съемной квартиры, поставить прививку от Ковида и понять что делать дальше. Одно из правил жизни, которого стараюсь придерживаться — следуй своей мечте. За три дня происходят события, которые меняют многое в дальнейшей жизни.

1 - Я делаю анонс STOLBY CLIMBING CAMP и в первый же день уже записываются люди.

2 - Мне звонят главные тренеры сборной и предлагают участие в чемпионате мира в Москве. А я уже сделала анонс лагеря, запланировала поездки на скалы на Байкал, в Ергаки. И понимаю, что от этой движухи отказываться не хочу. В общем если думаете заканчивать карьеру — это не так-то просто. В ночь меня накрывает Спутник, 38,6, Утром звонит Владимир Менделеевич и спрашивает почему я отказалась от чемпионата мира.

В квартире куча вещей, которые нужно отправить в Красноярск и все это провернуть за двое суток и температурой) Стиль, Веселье.

Байкал.

Столбы.

Столбы Кэмп.

Сезон 2021. Часть 1. Жизнь в постковидном веселье

Столбы 2020

2019. Итоги

Анна Цыганова: «Травма серьёзная, но всё поправимо»

2019. Олимпийская игра. Начало

Pro-съёмки в Арко.
    Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
    Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи