Люди и горы > Владимир Марков >

Автор: Владимир Марков, Владивосток, Петропавловск-Камчатский
Фотографии из архивов автора, приморских фотографов

Скалолазание на Дальнем Востоке.
Большие стены Мира зовут скалолазов с Приморья. 2019-2020 годы.

Часть 29

Екатерининский массив, собственной персоной

Закончились сборы клуба «Онсайт» в Крыму. Ребята не только отлазили и возвратились с Крыма домой во Владивосток, а уже умакнули на Катьку (Екатерининский массив и скалы Пржевальского). Честно, не чего пока добавить по результатам Димки Маркова и Юли Геллер не могу. Они все шхеряться и не палят свои результаты, а вот о Мирошниченко есть что рассказать. А мы сидим в Машине времени и продолжаем писать свои Руны, события тех лет.

29 ноября 2019 года Кино, фото материал предоставил Марков Рома. У Димки Маркова уже третий фотоаппарат и все крутые, а …… толку!

В это время в Приморском крае продолжаются баталии на Фанере. А чем им еще заниматься. Мир движется в перед и ГОССПОРТКОМИТЕТ окончательно закрепил новую дисциплину - Фанерное скалолазание, как основа в спорте. Еще и олимпийские игры этот вид спорта охватил.

В красном круга вся команда клуба скалолазов Онсайт

Лидеры скалолазы клуба Онсайт

Дима Марков не может понять какой рукой лучше зацеп взять

И так, Владивосток лютует. 2019 год. Осень. В субботу и воскресенье на территории скалодрома ВМТ на Каплунова 7 во Владивостоке прошли городские соревнования по скалолазанию. Одно видео по соревнованиям я сразу опубликовал на своих страничках о том, как проходил финал на трудность, где доминировал с клуба «Онсайт», Юра Мерзляков. А остальные с клуба Онсайт. Конечно и Мирош (Мирошниченко Роман). Дам протокол соревнований по Девушкам. Нет больше ни чего. То есть, люди хотят, чтобы на соревнования им выделяли достойные средства и вот тогда будут вовремя протоколы выкладываться в лягушатнике ВМТ и все остальное. Я искал и в Хабаровске, и во Владивостоке нет протоколов. Просто нет, а может и есть. Лопата у меня сапёрная, а нужен экскаватор, который работает в угольном карьере открытого типа. Только тогда Протоколы откапаю.

Как обещал пишу только о клубе Онсайт, там мои дети, о них и пишу. Лидеры они на фанере или нет, меня это не колышет, главное для меня, что бы они на скалах жили. Но, интересно. Среди девушек выступала Анастасия Сидрик, с Большого Камня, которую организаторы ВМТ раннее освободили от спортивных соревнований, конкурента убрали. Пришло время, Анастасия вернулась в строй, выступает за скалолазание Большого Камня и сразу в призах. КМС должен быть в призах. Анастасия всегда настырная была.

Золотая медаль в дисциплине Трудность, Мерзляков Юра

Серебряная медаль в дисциплине Трудность, Мирошниченко Роман

Бронзовая медаль в дисциплине Трудность, Марков Дмитрий

И так, в субботу, как всегда, трудность. Все участники гаражного кооператива «Онсайт» вошли в финал соревнований. Все призовые места у мужиков. У меня нет протокола, а я сам обитаю в Петропавловске-Камчатском на Камчатке, поэтому взял трость и как слепой на ощупь пишу об этих Владивостокских Ирокезах. Интересно, а в Америке индейцам в резервации деньги выделяют? Первое место на трудность занял Юра Мерзляков. Классно прошел в финале трассу, почти дошел до последнего Топа. На потолке он делал много не нужных движений и сорвался. Затем, пол трассы прошел Ромка Мирошниченко и улетел на мелочи. Он совершенно не смотрел зацепы во круг себя. Был зацеп для ноги. Мирашу это было не нужно, он прыгнул и на мизере улетел в низ. В результате – серебро. А шел Рома, мощно, технично, если бы Лохом не был не известно, чтобы у него было на потолке. Так, только серебро.

Третий шел ДЫМ (Димка Марков). Шел дымил и сорвался, в результате Бронза. По непроверенным данным, четвертое место занял прикольный на стендах парень тоже с клуба «Онсайт». Нет протоколов.

Золотая медаль в дисциплине Трудность и Скорость у Юли Геллер

Бронзовая медаль в дисциплине Трудность у представителя с города Большой Камень, Сидрик Анастасии

Девушки с клуба Онсайт выставили по старой памяти Юлю Геллер. Она везде выигрывает и ее обидчица с Хабаровска, Юля Евко побоялась приехать во Владивосток. Понимала, что Геллер рвала бы ее, как старую солдатскую шапку. Подбрасывая вверх, грозно рыча. У Юли Геллер Золото по праву во Владивостоке. Повторяю, Анастасия Сидрик разминается. Это еще та спортсменка, КМС. Так что все впереди. Борьба вся впереди. Сидрик Анастасия пока – Бронза.

А теперь главное. В клубе Онсайт тренируется девочка, Женя Изергина, нет протоколов, могу ошибиться по фамилии. Она отказалась от соревнований. А она лидер. Ее тренирует Димка Марков. В этот день она участвовала в заочных соревнованиях совершенно другого уровня Мировой Мун Борд. На этих соревнованиях она, при отборе, шла чуть ли не лидером по баллам. Она не первая в клубе «Онсайт», кто участвует в соревнования такого уровня, но, среди девушек единственная на Дальнем Востоке.

Соревнования Мирового уровня Мун Борд, 6ой результат, Изергина Евгения

Соревнования Мирового уровня Мун Борд, вошел в 10ку сильнейших, Мирошниченко Роман

Чемпион России и Европы в дисциплине «скорость», Шлык Евгений

До этого Мирошниченко Роман вошел по Мун Борду в десятку сильнейших спортсменов скалолазов. Соревнование интересные. Строгий угол фанеры, определенные калиброванные зацепы, накрученные на определенном расстоянии друг от друга. Сам спортсмен проходит дистанцию до ТОПА под строгим надзором фото камеры. Судьи фиксируют результат и дают свое резюме. Клуб «Онсайт» по итогам выступления Мирошниченко Романа и Жени получили спонсорскую поддержку от известного бренда, который курирует эти заочные соревнования. А именно, во Владивосток в клуб Онсайт пришли калиброванные зацепы от организаторов этой Дисциплины. По непроверенным данным, деревянные. Могу ошибиться.

Это, безусловно, новаторство и прорыв скалолазания Дальнего Востока. Эти два человека заявили о себе совершенно в другом уровне. Нельзя забывать и тот факт, что как ледоколы им расчистили дорогу и дали фарватер для этого: Стороженко Андрей, Малик Володя и конечно Заяц, о, простите, оговорился, Мерзляков Володя. Сорвалось, не без этого. В финале этих международных соревнований Женя «перегорела». Это бывает так, она молоденькая. До этого, чемпион Европы скалолаз с Владивостока, Евгений Шлык так же лоханулся в дисциплине «Тараканьи бега на фанере», в Америке на Чемпионате Мира по скалолазанию. Сейчас Евгений Шлык живет в Тюмени. Занимается ли скалолазанием, не знаю, не слышал.

И так, среди девушек во второй день соревнований в ВМТ, Каплунова 7, Жени не было. Гаражный кооператив «Онсайт» вечером в воскресенье отказался учувствовать в дисциплине Скорость. Что-то там произошло и сестры Семечкины их достали. Настало воскресенье, и команда вышла на старт. Протоколов нет. А тут Сорока-Белобока пролетала мимо меня и застрекотала, что Ирокезы с «Онсайт» заняли неплохие места на этих соревнованиях на скорость. Лидерами стали Юра Мерзляков, Юля Геллер. В призах Димка Марков. А все остальные? Да, пошлите вы в ЖОПУ! То отказываетесь, то участвуете. Не буду писать. Ненавижу. Н-е-н-а-в-и-ж-у! Передышка у скалолазов Онсайта была маленькая. Ребята выезжают на соревнования по скалолазанию в Хабаровск.

Дистанцию на Трудность проходит Дима Марков

Осень 2019 года. В Хабаровске прошли Федеральные соревнования по скалолазанию Дальнего Востока. Два тренера Марков Дима и Геллер Юля клуба скалолазов Онсайт города Владивостока заявили детей на эти соревнования. Естественно, тренера сами участвовали в этих соревнованиях. Как обычно, в воскресенье их в Хабаровске уже не было. Дисциплина скорость наших спортсменов не интересует. Повторяю, в помещении гаража много не набегаешь. Зато есть результат с чем поспорить трудно.

Некоторые результаты участников этих соревнований:

Даю список тех, кто защищал честь Приморского Края в Хабаровске на ЧиП ДФО:

• Артёменко Руслан, клуб Онсайт Владивосток, 2012 года рождения. Очень способный скалолаз, будущее этого клуба
  • Литвинов Дмитрий, Онсайт Владивосток, 2007 года рождения
  • Изергина Евгения Онсайт Владивосток, 2006 года рождения, будущее этого клуба. Она уже вошла в историю скалолазания и отстаивала Знамя России на Мировом первенстве. Шестое место в Мире по дисциплине Мун Борд
  • Лесков Роман Онсайт Владивосток, 2003 года рождения
  • Урывский Данил Онсайт Владивосток, 2003 года рождения
  • Геллер Юлия Онсайт Владивосток, 1996 года рождения. Сильнейшая скалолазка Дальнего Востока по трем дисциплинам
  • Марков Дмитрий Онсайт Владивосток, 1996 года рождения. Весь в меня. У меня был в этом виде спорта 3 разряд. Я горжусь этим. Димон имеет или нет 3 разряд, я не знаю. Да, мне этого и не нужно. Скалолазание для нас - это образ Жизни. Как это можно вписать в какие-то рамки бытия. Мы же не в клетки от Госспорткомитета. Не живем по системе «по количеству Золотых медалей впереди Планеты всей». Нам этого Добра не нужно. А вот естественный рельеф – это интересно. Об этом расскажу вам дальше, стены Турции и Крыма впереди.

• Скалолазный район Geyikbayiri протянулся на несколько километров на высоте 500 метров в 25 км к западу от Анталии

Скалолазы, кто первый раз попробовал аттестованные маршруты на естественном рельефе 6ки и 7ки (категория трудности) это так въедается в тебя, что бросить уже невозможно. Дима Марков и Юля Геллер росли, как скалолазы, на естественном рельефе стен Приморского края. У себя дома они были Короли, а как только попали в Крым на Красный Камень поняли, что твое совершенство в этом поприще не может развиваться Дома. Все это у них проявилось в Крыму. Как говориться – «Первый Блин комом». В ранней своей статье я Вам рассказал об этом. Прошло несколько месяцев после приезда с Крыма, и эта «сладкая парочка Твикс» тщательно готовились уехать на Большие стены Мира сразу, без проволочки.

Ну! Че, Тусим?

Дима Марков в домашних тапочках пробует на вкус Москву

Юля Геллер, тут все серьезно

В январе 2020 года они срываются в Москву. В Столице нашей Родины опробовали, как скалолазы, несколько скалодромов. Задача, на самом деле, стояла другая – выработать документы и попасть на стены Мира в Турцию. Они это делают. Вы не поверите, Дима решил по количеству времени в горах, сделать меня. Сволочь, а грыжу не схватит? У него выезд на стены Мира запланирован на 80 дней. Юля рядом.

Столица нашей Родины. Не жарко

В Столице нашей Родины все бедные скалолазы России гасятся на частных квартирах, где хозяйка штабелирует квартирантов и берет с них по 350 рублей в сутки. Дима «на седьмом небе». В комнате шесть человек. Ну и что? Зачем приехали они в Москву? Заниматься в залах 8 дней скалолазанием. Первый зал был Токио, хороший зал, но не совсем, а второй зал у них был классный Биг вол и прочее. Димка лазил много, но серьезного ничего не прошел. По вечерам они гасились в Москве и посещали достопримечательности. На восьмой день, после оформления документов, вылетают в Турцию.

Турция. Скалолазный район Geyikbayiri и его, пока еще, гости

Марков Рома, собственной персоной
    Попадают в скальный район Geyikbayiri. Рядом деревня с таким же названием. С места обитания до Стены сорок минут ходьбы. До города Анталия сорок минут езды на автобусе. Когда Димка туда уезжал, то собирал информацию по этому скальному объекту и понял, что скалы освоены и аттестованы.

На нем более 1200 скальных маршрутов. Все стены пробиты шлямбурными крючьями. Каждый маршрут имеет свою квалификацию и название. Мирош (Мирошниченко Ромка) сказал просто: «Сильный и известный район в Мире скалолазания, все пучком!»

А что делается во Владивостоке в это время? Именно клуб скалолазов Онсайт. Мы не должны забывать, что в тени Димки Маркова затаился Ромсан (Рома Марков). Он учится в Университете на Русском Острове, факультет Физического воспитания. Три раза в неделю посещает зал скалолазания Онсайт.

Дима Марков, при отъезде в Турцию, передает ему своих воспитанников. Как практика, для Ромки, идет тренерская работа.

Юля своих коротышей отдала своей подруги по скалолазанию.

Рома Марков вернулся в скалолазание на естественном рельефе. Жизнь продолжается.

Скалолазный район Geyikbayiri

Дима Марков с Юлей начинают жить и работать на скалах Турции. Там, где фотографии на стенах с людьми это не Димка. Это скалолазы с других городов. Давайте сделаем просто. Я дам Вам описание этого массива другими людьми. Дима пока еще не дорос до этого, а я там не был. Пользуемся другими отчетами:

«Geyikbayiri это уникальный скалолазный район на юге Турции — как минимум, 600 маршрутов в 32-х секторах. Необычайно разнообразное лазание. От положительных скал с мизерами до потолков с мощными сталактитами. От коротких трасс в стиле bouldering до длинных 40 метровых на выносливость. Уровень маршрутов от четвёрок до 8с. Огромное количество трасс от 5а до 7b, что делает этот район удачным как для старта, так и для перехода с шестёрок на семёрки.
    Скалы окружены прекрасными лиственными и хвойными лесами. Район расположен между двумя горными деревушками Гейикбаири и Чакирлар. Никакой суеты. Только скалы, лес, апельсиновые, мандариновые и гранатовые сады. Но при желании шумная туристическая Анталия в 25-ти км от кемпинга».

Турция. Скалолазный район Geyikbayiri. От кемпинга, где вы проживаете до стены рукой подать

«От кемпинга JoSiTo поднимаетесь на "верхнюю" дорогу (это занимает 5-7 минут) и вдоль неё налево и направо раскинулись скальные сектора основного массива*. Ближайший из них к кемпингу - DRAGON (на фотографии). Утром на нём можно лазить часов до 11. На сентябрь 2005 года в этом секторе 9 маршрутов от 5с до 7b+. Из пройденного, нам особенно понравились маршруты: Totos, 7 (F 6b), 23м и Dragonfly, 8 (F 7a), 25м.

Скалолазный район Geyikbayiri

Мы назвали "секторами основного массива" скалы, о которых упоминается в основном гайде района. Дело в том, что непосредственно на территории кемпинга расположен большой скальный сектор, но о нём позднее.
    Сектор ANATOLIA расположен левее сектора DRAGON (и сектора GEYIK). Этот сектор имеет западную ориентацию и утром на нём можно лазить довольно долго. На сентябрь 2005 года в этом секторе 27 маршрутов от 4с до 8a+. По своей структуре скалы правой части сектора ANATOLIA напоминают Крымскую "Кошку" (чем очень понравились Ольге).
    Видели, как две довольно большие белки забежали вверх по центральной части стены сектора ANATOLIA, где проходят маршруты 7b/7c

Димка залез в грот и будет тут жить

Скалолазный район Geyikbayiri

Название MEVLАNА объединяет 6 самых правых (если стоять к ним лицом) секторов района Geyikbayiri: POSEIDON, OTTOMAN, MEVLANA, BARBAROSSA, ALAADDIN, AKDENIZ. От кемпинга JoSiTo идёте примерно 20-30 минут до указателя "ресторан Geyikbayiri" - в "общепит" вниз направо, а вам вверх по широкой лесной тропе налево. Здесь особенно хорошо лазить вечером.
    Сектор MAGARA расположен левее сектора ANATOLIA. Это огромный грот, в котором можно лазить в любое время дня. На сентябрь 2005 года в этом секторе 17 маршрутов от 4с до 8a+.
    Сектор MEVLАNА находится в центре одноимённого района. На сентябрь 2005 года в этом секторе 9 маршрутов от 6a до 8a+.

Сектор OTTOMAN расположен слева от сектора MEVLANA, и привлекает к себе внимание отвесной "скальной колонной". На сентябрь 2005 года в этом секторе 9 маршрутов от 5b до 7b»

Сколько можно на таком скальном полигоне маршрутов сделать?

Горный ландшафт Турции

Тут нужно только отдыхать

На дворе 10 февраля 2020 года. Мне звонит Димка. Ему и Юли Геллер осталось работать в Турции две недели. Они в Турции с 8 января. А потом перелет и месяц работы в Крыму, скальный район Бахчисарая. Там уже обосновался еще один скалолаз с Владивостока, Глыбин. Именно с ним Дима насасывал на скалах Пржевальского свою первую Восьмерку. Дима очень готовился к тому, что за последних шесть дней в Турции он пройдет маршрут 8а «Манки бизнес». Не судьба. Димон понял, что рано. Снял оттяжки и двойка стала работать на маршруте 7с+

До этого он уже прошел два маршрута 7с+ в этом районе. За все время работы, если у меня правильная информация у него 16 пройденных маршрутов. По категориям говорить не буду, не нужно. Юля прошла 49 маршрутов разной категории сложности, но выше 7а не поднималась.

Это не значить что эти скалолазы не могут что-то, это значить что сентябрьский опыт в Крыму на Красном камне дал им опыт спокойно работать. Не бывает безвыходного положения, бывают безвыходные люди. Всему свое время.

Тут мы живем, тут же работаем, как все продумано

Без слов

Приколы по проживанию. Дело в том, что наша двойка скалолазов хотела жить под стеной в палатках, а это сейчас контролируется местными ребятами, которые обустраивают скальный район Geyikbayiri в Турции. И место под палатку стоит сейчас 350 руб. А полгода назад стоило 250. Представляете! Сезон кончился, а места подорожали. Это фишка связана с тем, что опустели жилые кемпинги и местные жители, кто имеет деревянные приюты, намеренно повысили цену на постановку палаток для того, чтобы все жили в кемпингах.

Марков Дима в работе
    Дима поинтересовался и узнал, что в комнате отдельно от всех вдвоем можно жить за 1050 руб. в сутки. Продукты, фрукты дешёвые. Уже двойка в Турции прозондировала почву по проживанию в Крыму под Бахчисараем. Там немного будет дороже. На скалах именитых скалолазов Дима не видел, но это не значить, что остальные лазят слабо или скалолазов нет совсем. Приехала иностранка, девочка еще, и с ходу прошла 8ку. Вроде все.

От Димы с Турции пришли вот такие новости. Он с Юлей Геллер заканчивает на скальном массиве в Geyikbayiri свои сборы и переезжает в Москву. Там будут несколько дней и переедут в Бахчисарай, район Крыма.

А что было в Турции? 43 дня Дима был в Турции прошел маршруты:
  • 9 маршрутов - 7а категории трудности
  • 7 маршрутов - 7а+ категории трудности
  • 2 маршрута – 7b категории трудности
  • 1 маршрут – 7b+ категории трудности
  • 3 маршрута – 7c категории трудности
  • 1 маршрут – 7c+ категории трудности
  • До своей восьмерки на выезде он так и не добрался. Впереди у него 26 дней работы в сложном районе Бахчисарай, Крым. С чем его и поздравляем.

Эмблема Соревнований

Мирошниченко Роман в работе

А что в это время делается во Владивостоке, именно в клубе скалолазов Онсайт. Есть еще одна новость по Мирошу (Мирошниченко Ромки), данные не проверенные. Рома, по своему характеру, упертый человек. Если он чего-то захочет, умрет, но добьется. Мун Борд его, точно, доконает. Он уже и пальцы рвал и операции на сухожилие делал, а ему все неймется. Прикол не в этом. Пока два тренера гасились на стенах Турции, он в Чемпионате Мира, в дисциплине Мун Борд, в отборе шел первый по пройденным маршрутам и набранным баллам. В Штабе поняли, что Владивосток совсем «оборзел», как в фигурном катании, кинули Россию. Уссытесь сейчас. Мирош прошел два маршрута с высшей оценкой. А что сделало судейство? Правильно думаете. Они, просто, взяли и убрали эти два маршрута с квалификации отбора. Мирош попух - «Мерзни, мерзни волчий хвост».

Русских не победить! Европа, наверное, забыла, как наши танки Т34 и КВ шорох в Европе навели. Ничего, мы напомним. На этой веселой нотки мы сегодня и закончим.