Автор: Марина Попова, Красноярск

Пик Асан. Тимофеева 6А

"Ещё про лето 2021, а точнее - про Каравшин и про 6А Тимофеева на пик Асан.
Для меня это была уже третья поездка в легендарный район гранитных бигволлов. То есть представление о районе имелось, а значит, имелось и понимание, куда хочется сходить.

В принципе, планов на Каравшин было не очень много - сначала что-то простое и недлинное (на Жёлтую стену) и затем что-нибудь посложнее и поинтереснее. Я ещё дома подумала, что нужно идти на Тимофеева 6А на Асан:

Во-первых, известен спуск (а это всегда сильно упрощает жизнь)
Во-вторых, маршрут идёт прямо по стене - много ИТО, много лазания - можно поразвлекаться на полную. Когда-то давно, он вообще был 6Б. Есть и скайхуки и катушки, и камины - мечта красноярцев! Всё, как мы любим.
В-третьих, мне он просто нравился, и хотелось его пройти. Остальные девчонки - Маша Дюпина и Надя Оленёва были не против этого маршрута.

Каждый день после обеда в Каравшине шли проливные дожди. А хорошая погода - 50 процентов успеха любого восхождения, поэтому сначала мы много ходили ночевать повыше (что очень хорошо), много сидели в лагере (это уже не так хорошо).
Потом все же сбегали на акклиматизацию 5А на Жёлтую стену (м-т Терехина). "Сбегали" медленнее, чем хотелось, но достойно. До темноты вернулись.

Количество дождей сократилось, и на ближайшие дни был супер-прогноз. Стали собираться.

Первая ночёвка, пригодная для палатки, находится на маршруте аж после 11 участка (участки по 35-50 метров). А обработка - не наш стиль. Ничего не имею против, но обработку не люблю, уж лезть так лезть, сразу в отрыв. В своих силах окончательно уверены не были, да в довесок начитались суровых описаний не самых слабых команд, ходивших маршрут в предыдущие годы, поэтому взяли с собой платформу. Чтобы спокойно работать, и в случае внезапного прихода непогоды или наступления вечера (или темноты), поставить ее где угодно и переночевать.

Вечером подошли, переночевали на выровненной площадке под маршрутом.

Собственно, в первый день и начинаю работать. Сначала всё просто - пологие катушки. Затем пешеходные полки превращаются в некрутые стеночки. А мест под страховку не прибавляется, скорее наоборот.

Расстояние между точками по 4-8 метров, и не все точки мне нравятся. Но заложиться просто больше негде. Плюс всё покрыто мелким песочком (не от меня). Да и на ногах горные тапки "спортивы" имеют размер не совсем для прохождения сложных катушек (ласково называю их "валенки" - в них можно и лезть и ИТОшить, даже с тёплыми носками). Один шаг делаю вообще зажмурившись на незначительно ввпирающую часть рельефа, так как пролет огроменный, под руками вообще всё гладко. ..никуда не укатываюсь и отлично!

Следом начинаются скайхуки. Здесь главное думать поменьше и искать дырочки получше.
Успокаиваю и ободряю себя тем, что маршрут ходили парни покрупнее меня и ни одной дырки не скололи. А если и скололи, то потом точно продолбили ещё лучше.
Главное - не задумываться и о тонких мерзких ржавых шлямбурах. Честно, сначала их даже нагружать было жутко. Я так понимаю, что шлямбура старше меня. Но вариантов нет.

Потом этим ржавым штукам стала доверять - улетела на один со скайхука. Не нашла дырочек, встала на какой-то рельеф, и до свидания! Причем, судя по рельефу, кто-то так делал ещё до меня. Шлямбур выдержал - ура, работаем дальше!

Местами волнительные подлазы, иногда неприятные шаги на Ито. И вот, после траверса, после утомительного мокрого угла с карнизом, с которого на меня непрерывно капала вода (а это уже был план-минимум по расстоянию на первый день), меняемся с Машей.

Ей достается какой-то бесконечный камин-офвид (веревки на 2,5 точно) И все те же подлазы на ИТО. Здесь сильно выручает камалот номер 5. Он идёт хорошо и даже отлично. Потом рельеф немного ложится, и спустя несколько часов и пару-тройку веревок мы выползаем к полкам под палатку.

Платформу тащили зря... можно было обойтись палаткой. Но на часах уже 20:00, вот-вот стемнеет, могли и не успеть. Зато отработали 14 часов на непростом рельефе с прекрасной скоростью!
Ставим платформу, в 2019 году здесь была вторая ночёвка у московской команды, имеется шпилька под шлямбур и рельеф под станцию.

Наутро продолжаем движение, уже работает Надя. После первого долгого рабочего дня сил сильно меньше, темп заметно снизился. Но все равно к вечеру выходим на вершину.
Платформу поставили под вершиной на "стандартных ночевках", я там ночевала два раза в 2014 году. Оттуда открывается шикарный вид на 4810.

Следующее утро - погода звенит, но и воды уже нет, быстро находим первый дюльфер и вниз, часам к 16:00 сидим в лагере, пьем кока-колу, отдыхаем.

Устали сильно, платформу можно было и не брать (но зато знали, что заночевать можем в любом месте), но опять же с точки зрения практики сносили ее не зря. Потренировались ее ставить, до этого только у меня был опыт ее установки (и тем более ночёвки) в реале - явно маловато для возможных стрессовых ситуаций, которые могли нас ждать в Орточашме.

Для себя решили, что лазить с платформой в тройке нам не очень. Груза много. Тяжело. Нужен или четвертый участник, или сильно заманчивая линия, или ну ее, эту платформу...
Хорошая 6А, рекомендую".

Фотоотчёт с чемпионата России по альпинизму в скальном классе 2021. Часть I

Марина Попова об участии в чемпионате России в скальном классе 2021

Швейцарские каникулы или 3 четырёхтысячника за 4 дня

Пик Острый 4818

Швейцарские каникулы — это 3 четырехтысячника за 4 дня!

Мейнстрим сезона — маршрут Олега Хвостенко на пик Звездный, 6а к. т.