Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Виа феррата «Батилиман-ласпинский перевал»

Мы тоже были на Куш-Кае.

Пока мы лезли новую виа феррату с длинным названием Батилиман-ласпинский перевал, участники чемпионата России по альпинизму в скальном классе 2021 успели пролезть по три маршрута, что говорит, конечно, не о нашей медлительности, а о сложности и протяженности нашей ферраты в сравнении с их линиями. К тому же из снаряжения у нас были только усы и каски, а они железом как елка гирляндами увешаны.

То есть мы ещё и рисковали больше.

Юра Круглов подкинул нас к началу и проконтролировал, чтобы мы использовали оба уса, а не пешком наверх скрамблили. Сказал, что иначе Владимир Молодожен захейтит, если на фоточках заметит. И так не связанные лезем.
И мы вщёлкивали и выщёлкивали.

Если бы мы не вне конкурса, то стопудово за красоту линии медальки нам достались

P.S.
может показаться, что это реклама новой ферраты, но нет, ботиночек SCARPA Gecko :)

Техническое описание:

Виа феррата «Батилиман – Ласпинский перевал» в начале каждого участка оборудована информационными щитами, на которых есть схема маршрута и список необходимого снаряжения для прохождения. Виа феррата в Ласпи начинается в точке «И» – у обочины автомобильной дороги, идущей в направлении урочища Батилиман и мыса Айя (координаты: 44.425850, 33.702146). Заканчивается в точке «М» – рядом со смотровой площадкой на Ласпинском перевале (координаты: 44.428218, 33.707319). Возможно частичное прохождение маршрута из точки М до точки Л и в обратном направлении. В середине виа ферраты предусмотрен вариант экстренного схода с маршрута К–Н.

Новая виа феррата начинается с вертикального подъема по скалам на высоту 50 метров. Затем маршрут ведет по крутым стенам вверх-вправо до скального контрфорса, который выходит на вершину гребня. В точке К оборудована тросовая переправа, аналогичная переправе на виа феррате на горе Орта-Кая . Далее маршрут ведет по гребню к вершине скалы Гарина-Михайловского, а затем спускается к смотровой площадке на Ласпинском перевале.

Виа феррата «Батилиман – Ласпинский перевал» станет не менее популярной и посещаемой, чем другие виа ферраты в Крыму. Одно из преимуществ этого маршрута – непосредственная близость к автомобильным дорогам, парковкам, точкам общественного питания и другим объектам инфраструктуры.

Новая виа феррата бесплатна и общедоступна. Она состоит из участков средней сложности, а также сложных участков. Это стоит учитывать восходителям, которые планируют пройти по этому маршруту. Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем заказать тур по виа феррате в Ласпи с профессиональным гидом.

Паспорт маршрута:

• Общая протяжённость маршрута – 1200 метров.
  • Высота нижней точки маршрута (начало маршрута) – 100 метров над уровнем моря..
  • Высота конечной точки – 325 метров над уровнем мор.
  • Высшая точка маршрута – 355 метров над уровнем моря.
  • Перепад высот вертикальной части – 255 метров.
  • Тип виа ферраты: классическая, с элементами спортивной.
  • Наличие самостраховки: требуется

Морчека. Фильм Ивана Ершова

Большая Севастопольская тропа
    Виа-Феррата Деликли-Бурун — Ильяс-Кая

Новый путеводитель для скалолазов и альпинистов Крыма

Вышел из печати новый путеводитель "Скальные маршруты в окрестностях Большой севастопольской тропы. Часть 1"