Горы мира > Западная Европа >

Автор: Надя Оленёва, Пермь

Швейцарские каникулы — это 3 четырехтысячника за 4 дня!

Уже несколько дней, как мы с Полиной и Машей вернулись из Швейцарии. Поездка длилась всего неделю, а график был мега насыщенный. После прилета мы потратили день на переезд в Гриндельвальд (не путать с Гриндевальдом) и уже на следующий пошли на восхождение на Мёнх, а ещё на следующий - на Юнгфрау. День на переезд в Церматт, где мы сразу же поднялись на хижину Хёрнли и на следующее утро стартовали на одноименный маршрут на Маттерхорн. Поездка получилась просто огонь! И сейчас хочется поделиться эмоциями, статью с ценами и полезными ссылками напишу немного позже.

Гриндельвальд.
Можете представить себе самое красивое место на земле?
Так вот, в Гриндельвальде красивее! Я просто влюбилась в эти зеленые холмы и милашные домики под заснеженной северной стеной Эйгера.

Нашей первой целью был Мёнх, 4107 м. Одна из трёх вершин Бернской трилогии - Мёнх, Юнгфрау, Эйгер. За несколько дней до нашего приезда в Альпах выпала месячная норма осадков и наш план "быстренько залезть по северной стене" засыпало снегом.

Решили идти по нормал рут, северо-восточному ребру с ледника Алетч. Маршрут короткий и не сложный. В итоге наш график в день восхождения выглядел примерно так:

6.30 - подъем, 7:00 завтрак в ресторане гостиницы.
8.15 - едем на первой канатке до Эйгерглэтчер, там пересаживаемся на поезд до Юнгфрауйох
9:45 - уходим со станции железной дороги по леднику под маршрут
12.30 - вершина
С 14 до 17 - тур по Юнгфрауйох и обсерватории Сфинкс (устали больше, чем на маршруте)
19.00 - ужин в ресторане, вино и сыр.
Швейцарский альпинизм прекрасен! - эту фразу мы неустанно повторяли снова и снова, жмурясь от яркого солнца на маршруте и мотая головой из стороны в сторону на экскурсии по Юнгфрауйох.

Меня, привыкшую к экспедиционному стилю в альпинизме, когда до горы с тяжеленным рюкзаком ещё допереться надо, поразила инфраструктура, а следовательно и доступность гор Швейцарии. Любой человек, не имеющий никакой подготовки может добраться до перевала на поезде и погулять по леднику под стенами гор. И, конечно, это очень облегчает восхождения.

Железная дорога Юнгфрау — самая высокогорная железная дорога в Европе.
Промышленник Адольф Гуйер-Целлер поставил для себя цель жизни, — построить эту дорогу. «Все должны иметь возможность увидеть эту необыкновенную красоту» — сказал он.
Конечная станция находится на перевале Юнгфрауйох 3470 м.
7 км пути пролегает по тоннелю внутри Эйгера и Мёнха.
Садишься в вагончик на высоте 2300 и через пол часа выходишь на леднике на 3400!
Факт, который поражает: дорогу построили исключительно с туристическими целями. Не для добычи чего-то, что можно дорого продать, не для охраны земель от неведомых врагов, а исключительно для того, чтобы наслаждаться пребыванием в горах.
Строительство, кстати, продолжалось 16 лет и стоило 14.9 миллионов швейцарских франков.
Маст ду к посещению в Швейцарии однозначно.

Вдохновившись быстрыми подходами решили на следующий день после восхождения на Мёнх сбегать на Юнгфрау 4158 м. Нормал рут на нее уже подлиннее, но все таки уложиться между завтраком и ужином в ресторане в Гриндельвальде несложно. Маршрут просто класс! Сложность по российской классификации примерно 2б. Включает целый набор альпинистских интересностей: и прогулка по закрытому леднику, и снежный гребень с карнизами, и крутая ледовая стеночка, и 20-метровый дюльфер через бергшрунд.

Надо сказать, что на момент поездки у всех нас была остаточная акклиматизация. Я почти все лето не спускалась с гор, у девчонок был перерыв около 3х недель пребывания на высоте. Совершить восхождение на 4 тысячи на второй день без имеющейся акклиматизации чревато даже с такими короткими подходами.

Некст — Маттерхорн....

Путешествие организовано при поддержке:
Офиса по туризму Швейцарии в России (Switzerland Tourism) в рамках проекта 100 Women Peak Chellenge В экспедициях и проектах меня поддерживают SIVERA Technical Outdoor Gear Эталон - дистрибьютор PETZL в России

Мейнстрим сезона — маршрут Олега Хвостенко на пик Звездный, 6а к. т.