Люди и горы > Люди >

Автор: Виктор Байбара, СПб

Миура. Эльбрус. Олимпиада

27 июня в Японии произошло знаковое событие для альпинизма — горнолыжный и альпинистский самурай Ю.Миура (Yuichiro Miura) занес олимпийский факел Олимпиады 2020 до высоты 2300 м верщины Фудзиямы В этом событии не было бы ничего выдающегося, если не знать, что 88-летний Ю.Миура около года находился в больнице, борясь с параличом рук и ног.

Выйдя из клиники сразу же приступил к тому, чем он занимался всю жизнь — потихоньку, медленно поднимался вверх по склонам Фудзи. Он заставлял себя вернуться к той жизни в которой прожил многие годы.

В 1985 году отработав тренером-спасателем 2 месяца в МАЛ-Памир я перебрался на Кавказ в филиал МАЛ и здесь узнал, что приезжает Ю.Миура.
Конечно его приезд стал неординарным событием, особенно для альпинистов увлекавшимися и горными лыжами.

Миура приехал со своей семьей и лыжами.

Руководством лагеря было принято решение, что я отправляюсь с группой Миуры на приют 11 для акклиматизации... По пути на приют помогал нести его лыжи. Тогда это была моя работа, а сейчас вспоминаю, об этом с маленькой гордостью.

Отношения с группой Миуры были очень хорошие, а его дети сразу подружились с хозяином приюта 11 Магометом Ибрагимовым. Через 2 дня меня сменил Дайнюс Макаускас.

Он хорошо катался на горных лыжах и с Ю.Миурой у него было профессиональное взаимопонимание. Для Миуры спуск на лыжах с Эльбруса был частью его плана спуститься со всех высочайших вершин континентов. Я ушел с американцами в Сванетию, а когда вернулся, счастливый Дайнюс сказал, что Миура подарил ему свои лыжи.

Через некоторое время дочь Миуры (Emili Miura) прислала мне письмо с благодарностью за помощь и фотографию с семьей Миуры на приюте 11 и его автографом.

Моя жена сказала, что на фото я похож на японца и меня должны пустить в Японию без визы.

На память о встрече с Ю.Миурой осталась открытка с видом Эльбруса на которой расписались все члены его группы. И каким-то чудом сохранилась бирка с его лыж для Эльбруса.

В августе 1993 года после восхождения с французами на Хан-Тенгри, в Кар-Каре познакомился с оператором который снимал Ю.Миуру для фильма — The man who skied down Everest. Но это уже другая история.

Пол, права и женский альпинизм. Вспоминая Памир 1974-го

О тех кто никогда не вернется