Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Как найти настоящего гуру

Для начала основные методы обмана.

Альпинизм теоретически крайне прост.

Соответственно, если Вам пытаются внушить, что учебный процесс это некое глобальное и очень сложное мероприятие, абсолютно неподъёмное самостоятельно — Вас обманывают.

Если Вам пытаются внушить, что некая система подготовки обеспечит Вам безопасность в Горах — Вас нагло обманывают.

Если на Ваше сознание пытаются воздействовать аббревиатурой UIAA — Вас держат за лоха.

Это три основных пути обмана, которыми пользуются нечистые на руку дельцы от альпинизма.

Ну и конечно корочки!)))

Как в этом море обмана выловить золотую рыбку толкового инструктора?

Легко!

У каждого постоянно работающего инструктора есть страницы в соцсетях.

Смотрите не на учебные посты, а на посты о реальной работе в Горах.

Сколько времени человек проводит на восхождениях с подопечными.

Какого уровня эти восхождения.

Сколько он ходит в собственную копилку опыта.

Пролистайте страничку за год, вот Вам более-менее реальная картина.

Пролистайте за пару лет.

Постарайтесь получить несколько отзывов, хотя это весьма субъективно.

Главное всё-таки реальные дела.

Для примера посмотрите страничку Кирилла Белоцерковского.

Его вполне можно принять за образец.

Крутой действующий альпинист и инструктор и, главное — думающий!

И к нему можно попасть за вполне земные деньги.

А перед этим на его же странице почерпнуть толковой теории и совершенно бесплатно.

Настоящих инструкторов на самом деле очень не много.

Которые действительно могут научить ходить в Горы.

Поэтому надо не лениться сёрчить в сети и стряхивать лапшу с ушей.

Когда я вижу многозначительные советы и громогласные утверждения, я захожу на страничку вещающего и в большинстве случаев нахожу пустое место с непомерным ЧСВ.

Так что Гугл в помощь!

Сейчас Вы можете узнать всё про любого реального персонажа.

Только не забывайте, инструктор альпинизма это тот, который учит ходить именно в Горах на реальных маршрутах!

Учит взаимодействию со стихией, ибо это самое главное в реальном альпинизме.

Все остальные, это обычные инструктора НТП(Начальная туристская подготовка).

И бойтесь старперов, козыряющих славным прошлым!

В Горах славное прошлое не стоит ничего!

В Горах каждый стоит только того, что он может на данный момент!

А славное прошлое годится только для баек на завалинке.

Вот и всё.

Авторская страница Дмитрия на Mountain.RU

Дмитрий Павленко о советской школе альпинизма

Смертельный маркетинг. Или почему я бросил школу гидов IFMGA

Югославия, 5Б. Видеогид

Спасы на леднике Наука

рейтинг

Этаж просто....в систему альпоскалолазных горных гуру (школ-курсов) нужно вставить "РЕЙТИНГ" что ты умеешь и как ты это делаешь..!! ОБЩЕПРИНЯТАЯ МИРОВАЯ НОРМА. только у нас можно увидеть старого полуживого инструктора... Написано всё правильно. я б добавил словами из песни "А чтобы вы не догадались ни о чём они смотрите все прикрылись кумачём" Чтобы спрятать себя за заслуженное имя ....типа альпоскалолазная школа им. Хрена Лысого..