Люди и горы > Люди >

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.ru

60-летний юбилей Павла Шабалина

Павел Шабалин — МСМК, ЗМС, Кавалер Ордена Аксу I степени и бесперебойный поставщик победителей и призёров ледолазных Кубков — сегодня празднует 60-летний юбилей.

Чисто для справки:

• 1990 — 1 место Чемпионат России. Пик Ушба новый маршрут 6-й категории трудности.
  • 1991 — 4 место Чемпионат СССР. Три восхождения на пик А. Блока 6 к/тр.
  • 1992 — 2 место Чемпионат России. Пик Аксу 6 к/тр. в двойке с Антоновым А. Первое прохождение Северной стены пика Аксу в двойке.
  • 1992 — 1 место Чемпионат СНГ. Пик Свободная Корея 6 к/тр. — зимой.
  • 1993 — 1 место Чемпионат России. Пик Аксу 6 к/тр. в тройке с Антоновым, Медведевым.
  • 1994 — 1 место Чемпионат России. Пик Аксу новый маршрут «Нос» 6 к/тр.
  • 1995 — 2 место Чемпионат России. Пик Аксу 6 к/тр. в двойке с Антоновым.
  • 1995 — 1 место Чемпионат СНГ. Пик Аксу 6 к/тр.
  • 1995 — вершина Пти-Дрю «Американский директ» 6 к/тр.
  • 1996 — Пик Аксу 6 к/тр. в двойке с Тухватуллиным.
  • 1997 — 4 место Чемпионат СНГ. Пик Аксу 6 к/тр. новый маршрут.
  • 1998 — 1 место Чемпионат России. Пик Аксу 6 к/тр.
  • 1998 — вершина Чангабенг (Гималаи) 6 к/тр. новый маршрут. Номинация на Международную премию «Золотой ледоруб».
  • 1999 — 2 место Чемпионат России. Пик Аксу 6 к/тр. — первое зимнее восхождение.
  • 1999 — Эль-Капитан «Зодиак» 6 к/тр.
  • 2001 — Гранд-Капуцин «Директ» 6 к/тр.
  • 2002 — 2 место Чемпионат России. Пик Аксу 6 к/тр. новый маршрут в двойке с Тухватуллиным. Международная премия «Золотой карабин» Евроазиатской ассоциации альпинистов за лучшее восхождение сезона.
  • 2004 — Восхождение на Эверест 8848 м по центру Северной стены. 6 к/тр. новый маршрут.
  • 2005 — 1 место Чемпионат России. Пик Хан-Тенгри по центру Северной стены 6 к/тр. Первое прохождение стены в двойке (с Тухватуллиным).
  • 2006 — пик Хан-Тенгри с юга.
  • 2007 — Восхождение на К-2 (Чогори) 8611 м. по центру Западной стены. 6 к/тр. новый маршрут.
  • В общей сложности совершил 30 восхождений высшей 6 к/тр.

«В восьмидесятых годах мы, одни из первых, стали выступать в техническом классе не командой, а в двойке. Два года назад возникла идея — сделать то же самое в высотном классе. Ведь стоят «заброшенными» Северная стена Хана, Южная стена пика Коммунизма, Победа… Повторы были, но всегда командой. А надо бы в двойках ходить и в альпийском стиле. То, о чем писали Павленко, Кошеленко. Только зачем ехать на Нуптзе, тратить кучу тысяч долларов – вот стоят наши маршруты. Ходите, ребята, на наши чемпионаты и на наши маршруты, и будет всё классно».

Герой Советского Союза.
    Cтатья про Аксу в американском журнале «Альпинист»

Русский вечер в Тренто

Павел Шабалин, Ильяс Тухватуллин.
    Первое прохождение в двойке в альпийском стиле