Автор: Валерий Проклов, г. Архангельск

Архангельск-Хибины

Представьте себе,
что возможно любить
Страну под названием Север.
Юрий Визбор.

Холодно!
Невозможно не полюбить! С середины марта по апрель, Архангельская федерации альпинизма провела свой альпинистский сбор в Хибинских Тундрах. И сразу представляешь тундру, чумы, олени. А приезжаешь в альпинистский горный район, расположенный за Полярным кругом, или просто в ХИБИНЫ.

В домашних планах альпинистского мероприятия планировалась установка базового лагеря и учебно-спортивные восхождения с выполнением разрядных требований. Основные занятия участники прошли в домашних условиях, благо свой скалодром, своя ледовая вышка, крутой берег Северной Двины и ежедневные тренировки.

Известный набор слов хотели "так", а получили "как всегда" не сработал. Что планировалось, то и получилось. Пожалуй, мы были единственные, кто этой весной имел свой базовый лагерь под горой и совершал зимние восхождения из палатки в палатку, обычных штурмовых, без дров. Поэтому быт был самой трудной частью нашего мероприятия. Постоянный холод с морозом и ветром, нелегкое испытание на прочность тела и духа. И все же, все остались довольными, а романтика и юмор были главным нашим оружием против сурового северного климата. Правда, и без "экстремальной" зимней экипировки от отечественного лидера не обошлись.

Хибины, хоть и относительно низкие горы (максимальная высота 1206м.), но маршруты удивили своей протяженностью. Заявленная категория(2Б, 3А, 3Б) с плюсом, маршруты безопасные и логичные.

Рога, 2Б
Скалы залиты льдом и покрыты изморозью неповторимой красоты, местами замерший лишайник (держит), такой рельеф мы определили как "хибинский микст". Где только хорошие кошки и ледовый инструмент в обеих руках, позволяет испытывать необыкновенное чувство первооткрывателя Северных гор. Если конечно не обращать внимания на прилипающие к рукам карабины, на ветер с изморозью на очках, на ноги в ботинках, в которых порой еще не оттаял лед. Но это такие мелочи, когда рядом такие классные друзья!

Кораблик, 3А
Не только. Мы очень благодарны спасателям из Кировска, которые в пургу, на своих "буранах" забросили наш "табор" под Тахтарвумчорр, а после гор отогрели наши тела и души. Спасибо Почивалову Сергею, всегда встречающему, консультирующему, помогающему и провожающему. Спасибо Хибинам. И если считать, что с учетом полярного дефицита кислорода это 3000 метров высоты Кавказа, наш выезд можно считать, полноценным альпинистским мероприятием. А результаты, еще не уехав, для себя решил, следующей весной опять сюда.

И в цифрах: значками стали 11 человек. Нормы 3 спортивного разряда выполнили 12 участников. Четыре участника сходили 2Б, три - 3А, две - 3Б, один выполнив норму 2 спортивного разряда. Пять участников сходили две двойки и три - 3А.