Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

Про чемпионаты России в Москве и Воронеже 2020

Готовилась я весело и «на стиле». После некоторых событий спорт уже не стоит у меня на первом месте, но при этом является огромной и важной частью моей жизни. В общем, перед чемпионатом России в Москве, последние пара недель в Красноярске были сверх веселыми. Успеть все: увидеть семью и друзей, сходить как можно больше на Столбы, поболеть, почертить, стать жертвой мошенников, ну и где-то там в перерывах тренироваться.

На тренировках не выбегала из 9 секунд, а тренировки пропадали из-за перегрузки процессора (головы) или плохого самочувствия - подвелась «идеально». В таком состоянии сомнений было миллион, зачем ехать и чего ждать не понятно, но решение принято и билеты взяты.
Эти соревнования дали неимоверно много.
Через годы они забудутся, но вспоминать будет приятно.

Это был первый старт после травмы. Вы просто не представляете, какой это был путь. За карантин я кучу раз хотела все бросить, остаться только на скалах, работать по профессии, но все-таки (не без помощи нашего мощного тренерского коллектива, друзей и семьи) решила попробовать вернуться в скорость и соревнования.

Кубок России на скорость я слила, и думала уже все, конец, все зря. Но новый день, новые трассы (эталон тот же, но ты уже другой).

В квалифе многоборья на скорости меня разогрела Даша Кан, обогнав на несколько тысячных и получив единицу умножения и стопудовое попадание в финал. С Дашей мы практически вместе начали «возвращение» после операций (ей делали плечо). На тренировках нам вдвоём было ужасно тяжело, а на скалах очень уж хорошо!) Часто, когда я хотела все бросить, смотрела на Дашу и как она старается - я вставала и тоже шла к эталону.

Про многоборье: в квалифе Боулдеринга пролезла 4 трассы - неплохо, в трудности не очень высоко, но выложилась.

В финале задачей было чисто лезть и не допустить ни единой мысли в свою голову в процессе. С новым личным рекордом 8.51 получилось выиграть скорость. Дальше был ужас (или то, на что была готова, хаха) Трассы в боулдеринге не пошли, я много косячила, но взяла пару зон. На последней упала на голову с ТОРа - было страшно, но пронесло. В Трудности на 11й зацепе стрельнула нога и я подумала - все. Все пропало. Все зря. Наблюдая эту бурю эмоций, легла на ЦСКАшный газон и просто стала молиться. Потом вспомнила как проходил последний год, приятно улыбнулась своему карантину мечты в Крыму и подумала - ну и ладно, а чудеса же бывают.

С мокрыми глазами пришла обратно, увидела 8е место в трудности у Даши Фурмановой.. Тут математика стала понятна, и я ещё больше разревелась от счастья на коленях у тренера Ольги Бибик.

Честно, для меня это была самая ценная медаль в карьере. Ценная и эмоциональная. Не важно какого она достоинства. Важен путь, а там ооочень много шансов свернуть и остановиться.

Дальше небольшая передышка в Крыму с родными и друзьями, тренировками и скалами. Основную часть подготовки к Чемпионату России провела в Северной Стене в Санкт-Петербурге. Было так много движухи с новым проектом, что на какие-то волнения просто не было времени, пожтому я отключала голову и просто делала свою работу на эталоне. Подводилась в Сапсане и плацкарте со всеми сопутствующими ароматами доширака и храпом чудесных женщин. Не полезла боулдеринг - после многоборья так все болело, что второй раз я такого не выдержала бы, и скорее всего слила бы скорость на усталости.

На старте задачей было пролезть чисто, и по-возможности чуть быстрее чем на тренировках.

В квалификации мне повезло со схемой (ну и сама не сплошала - попала 2-й, забежала за свой рекорд), дальше делала ставку на стабильность (мои дохлые 8,5 (на тренировках я быстрее не лезла) все-таки стабильны) ну и по-тихоньку чисто отбежала все забеги, а фишкой вечера стал забег с Ксенией Молотковой где я хоть и проиграла, но на секундомере 8.12!!!

Мне было этого больше чем достаточно, но дальше Юлия Каплина допустила ошибку и подарила мне бронзу... так бывает. Это скорость.

После травмы, на соревнованиях дело уже далеко не в рекордах и не в медалях. Сеичас уже важнее побыть вместе с друзьями и тренерами, хорошо выложиться, не допустить ни единои мысли в голову во время лазания и получить удовольствие от процесса.

Итог долгожданных осенних чемпионатов 2020 сезона - две бронзы чемпионатов России. Даже в мои «лучшие» времена такого не всегда удавалось.

Огромное спасибо всем, кто был и есть со мной! Если бы не ваша поддержка, ничего этого бы не было.

Что дальше?
Просто лазать, тренироваться и полностью отдаваться тому, что любишь.

Чемпионат России по скалолазанию в олимпийской дисциплине многоборье 2020.
Фотоальбом

Кубок России 2020. Лазание на скорость.

Столбы 2020

2019. Итоги

Анна Цыганова: «Травма серьёзная, но всё поправимо»

2019. Олимпийская игра. Начало

Pro-съёмки в Арко.
Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи