Люди и горы > Люди >

Материал подготовлен Mountain.RU

Катрин Дестивель получает Piolets d’Or 2020 за карьеру в альпинизме

19 сентября во время проведения 25 фестиваля горных фильмов в польском городке Лёндек Катрин Дестивель вручат 12-й Золотой Ледоруб за карьеру в альпинизме.
Впервые в истории премии награду получит женщина.

Фото: Рене Роберт

В 80-е годы прошлого столетия Катрин ворвалась в скалолазный мир, показывая блестящие результаты на соревнованиях. Она первой из женщин пролезла маршрут категории 8а+ Шука на скалах Бьёкса.

В 90-е Катрин фокусируется на восхождениях.
В 1990 Катрин в связке с Джеффом Лоу делают второе прохождение югославского маршрута на Транго и первое — свободным лазанием.
После соло-первопрохода на Пти Дрю, занявшего 11 дней, и соло по Бонатти на Пти Дрю, о ней, наконец, начинают говорить, как об альпинисте.

Фото: Рене Роберт

Дестивель замахивается на зимнюю соло-трилогию северных стен: в 1992 году поднимается на Айгер, в 1993 по Валькеру (Уолкер) на Гран Жорасс и в 1994 по Бонатти на Маттерхорн. По Бонатти и сейчас не часто ходят, а тогда…
Впервые женщина так высоко поднимает планку в Альпах.
Но Катрин не про гендер, её не устраивает быть первой среди женщин и войти в историю в категории «лучшее женское», она топит за то, что женщина может лезть на том же уровне, что и мужчина.

Дестивель переключается на технически сложные маршруты и высотный альпинизм в Гималаях и Каракоруме. Она поднимается по юго-восточной стене на Ксиксабангму и предпринимает попытки пройти по южной стене Аннапурны, западному ребру Макалу и северному ребру Латок 1.
Много ходит в Америке, Мали и Синае.

В 2007 году во время экспедиции в Антарктике с Эриком Декампом Катрин получает серьёзную травму.
Её любит пресса, её много снимают, она появляется на обложках журналов, в том числе Пари Матч. Её имя постоянно на слуху, она становится даже популярнее Кристофа Профи, бывшего суперзвездой десятью годами ранее.