Полезное > Снаряжение >

Источник: Зимний Снежный Барс

Зимний Снежный Барс. С чего всё начиналось

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛЕДОРУБА

Прадедом ледоруба является альпеншток. Инструмент, изначально использовался пастухами и охотниками в Альпах и на Кавказе в качестве орудия, обеспечивающего устойчивость при ходьбе по льду. Самые ранние альпенштоки были длинными деревянными шестами, на одном конце которых был железный шип. Проходя ледовые участки шип вонзали в лед и подтягивали себя за шест. Позднее, на первых восхождениях в Альпах, альпеншток часто использовали в сочетании с небольшим топором. Альпеншток использовали как якорь, а топором вырубали ступени на крутых ледовых склонах.

19-й век

В конце 19-го века два инструмента были объединены путем прикрепления клюва и тесла на одном конце деревянной рукоятки и острого металлического шипа на другом. Рукоятка, также становиться короче, что позволяло как закрепиться на ледяном склоне, так и подрезать ступени с помощью одного инструмента.

20-е столетие

Когда ледовые кошки стали популярны благодаря своей надежности, длина рукоятки ледоруба сократилась до современной, а клюв стал длиннее тесла. Это существенно снизило общий вес инструмента и сделало его более универсальным. В целом ледорубы сохраняли сходство со своими более ранними моделями достигая высоты талии и использовались как трости. По мере развития альпинизма и раздвигались и границы возможного. Восходители нуждались в инструменте, изготовленном из более прочных материалов. В начале 1960-х начинается производство ледорубов, полностью изготовленных из металла. Эти инструменты были намного долговечнее и надежнее деревянных предшественников. Появление более острого угла клюва относительно рукоятки произошло в начале 70-х годов. Ранние производители, такие как Yvon Chouinard (основатель бренда Patagonia), делали рукоятки более короткими, что оказывается крайне удобным для прохождения крутых ледовых участков, такие инструменты делали возможным восхождение по практически вертикальному льду, и вскоре альпинисты взобрались на замерзшие водопады. В 80-х ледорубы становятся более специализированными, позволяя альпинистам выбрать инструмент под конкретные условия и задачи.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОШЕК

16 век – на ногах охотников появляются первые четырехточечные кошки для передвижения по льду
19 век - появляются кошки на всю стопу
1908 г. - англичанин Оскар Экенштейн разрабатывает первые 10-точечный кошки, применение которых избавляет альпинистов от необходимости вырубать ступени во льду
1910 г. - итальянец Анри Гривель начинает серийное производство кошек конструкции Эккенштейна
1913 г. - лейтенант Тремо разрабатывает первый кошки с регулируемой длиной
1929 г. - Лоран Гривель (сын Анри Гривеля) добавляет в конструкцию кошек два передних зуба, кошки становытся 10-зубыми, что позволяют альпинистам подниматься по вертикольному льду, 1933 г. - Амато Гривел (младший брат Лорана) выковывает первые кошки из хромомолибденовой стали
1938 г. - на первом восхождении на гору Эйгер Нордворд немцы Андерл Хекмайр и Людвиг Вёрг, используюя 12-точечные кошки, быстро обгоняют Генриха Харрера и Фрица Каспарека из Австрии, на ботинках которых 10-точечные кошки, четверка альпинистов воссоединяется непосредственно перед восхождением на вершину
1967 г. - Ивон Шуинар и Том Фрост разрабатывают кошки с жесткой рамой (возможность индивидуальной настройки под параметры ботинок), чтобы обеспечить максимальную передачу энергии от ботинка на лёд
Середина 1960-х годов – компания Stubai добавляет дополнительные передние зубья для улучшения зацепа
1972 г. - Майк Лоу разрабатывает Footfang - крепление кошки к ботинку на подобие горнолыжного крепления
1985 г. - компания Salewa представляет переднюю скобу для “встёгивания” ботинок в кошки, что добавляет всей конструкции надёжности
1986 г. – компании Grivel и Charlet Moser (с 2000 г. входит в состав @petzl_official) выпускают первые монопойнты (один передний зуб которых длиннее другого) 1990-е - альпинисты начинают делать крепление кошки к пятке ботинка регулируемым по длине
2000 г. – компания DMM представляет Terminator, первую эргономическую модель кошек (с изгибом под форму ботинка)
2001 г. - ледолазы Кубка мира начинают разбирать свои кошки и крепить отдельные их элементы непосредственно к ботинкам для снижения веса.