Автор: Сергей Храпко, Киев

Восхождение на восьмитысячник Гашербрум II
(Красивая и Скрытая гора).
Часть 6

• Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • 03.07.2017

Накануне вечером было принято решение, что нужно выйти в 3 часа ночи, чтобы проскочить ледник не по жаре. Подъем был назначен на 1:30, но из-за такого раннего подъема все единодушно решили перенести подъем на полчаса позже. В 2 часа ночи мы начали вылезать из своих спальников, одеваться, кипятить воду для еды и питья.

К началу четвертого утра я, Маша и Андрей были практически собраны. И в этот момент Саша сказал, что принял решение – он идет с нами. Нам пришлось перераспределить груз в наших рюкзаках и подождать, когда соберется Саня. Вышли мы из базового лагеря в 3:50. Загорался рассвет, который позолотил отдельные вершины. Мы медленно поднимались по леднику под тяжестью рюкзаков: несли с собой 200 метров веревки, газ и еду.

Приблизительно через час на высоте 5200 м, когда мы остановились передохнуть, Саша вдруг сказал, что мол извините, но это все не его. Он отдал общественное снаряжение, которое нес, мы с ним простились, пожелали ему легкой и безопасной дороги, и Саша отправился вниз в сторону базового лагеря, а я, Андрей и Маша отправились дальше в первый высотный лагерь.

Подъем в первый высотный лагерь занял у нас 6,5 часов. Было тяжело - скорее всего из-за тяжести рюкзаков.
    Благодаря раннему выходу и тому факту, что солнце в основном находилось за облаками, мы проскочили весь этот путь по насту и не страдали от жары.

В первом высотном лагере оказалось с десяток палаток, а на склонах Гашербрума II в сторону второго высотного лагеря двигались люди. Из полученной в первом лагере информации мы узнали, что частично в сторону второго лагеря провешены перила.

В наших планах на сегодня было подняться во второй высотный лагерь, но из-за усталости, придя в первый высотный, мы решили часик поспать.

Проснулись мы из-за знакомых голосов – оказалось со стороны Гашербрума I спустились Слава, Миша и Никита, которые в свой выход дошли до 6400 м с целью акклиматизации и теперь спустились на отдых. Этот вечер мы провели вшестером в палатке общаясь, оставив свои планы по поводу второго высотного лагеря и ночевки, хотя бы под сераком на высоте 6150 м, на завтра.

04.07.2017

Проснулись мы в 4 утра, точнее нас разбудили ребята, которые собирались спускаться в базовый лагерь.

Погода была отличной, несмотря на то, что было еще темно, все окружающие нас горы было видно.

Проводив ребят, наскоро перекусив и спаковав вещи, мы в 5:30 отправились вверх в сторону второго лагеря.

Под серак, где мы когда-то уже ночевали, мы дошли по насту за 1,5 часа. Погода нам содействовала: появившееся с утра солнце скоро спряталось за облаками, и такая погода сопровождала нас до конца дня.

Под серак вели перила, которые мы ранее и провесили.

Под сераком мы забрали оставленную там нами палатку и продолжили подъем, страхуясь на перилах, которые были сделаны поляками из нашей же веревки.

Помимо всего прочего я с Андреем каждый еще нес по 100 метров веревки, так как мы знали, что до самого второго высотного лагеря перила не провешены – они заканчивались на высоте 6300 метров. И провесить их нужно было нам.

Дойдя до конца провешенных перил: кто шел лишь пристраховываясь к перилам самострахом, а кто использовал жумар для поднятия по ним, мы начали организовывать дальнейшие перила.

Первым припятствием оказался снежно-ледовый склон, который нужно было пройти траверсом. Нужно отметить, что сегодняшние наши склоны, по которым нам приходилось карабкаться имели крутизну порядком 50-70 градусов.

И вот при прохождении траверса, снег вылетел из-под кошки, и я начал скользить на спине вниз.

То ли от неожиданности, то ли будучи в уверенности, что Андрюха меня страхует, я как-то медленно принимал решение, что мне нужно зарубаться ледорубом. В итоге я повис на страховке. В противном случае – там можно было еще ехать по склону с полкилометра или более и скрыться на всегда в какой-то расщелине.

Одной из причин случившегося были наши тяжелые рюкзаки, потому что буквально за 5 минут до происшествия нас обскакал налегке американец без всяких страховок.

Как оказалось по итогу дня, нам пришлось вешать перила в самом стремном месте по пути из первого высотного лагеря во второй. Из имеющегося у нас арсенала, мы использовали петли Абалакова, ледобуры и пикеты. До мешков пока очередь не дошла. Наша тройка достигла второго высотного лагеря на высоте 6400 м в 14:00, где мы встретили французов, пришедших на сутки раньше.

Позднее во второй высотный лагерь частично уже по провешенным нами перилам пришел иранец и швейцарец.

Установив палатку и пообедав, мы залезли в не спать. Завтра мы хотим установить третий высотный лагерь в районе 7000 м и переночевать там для акклиматизации.

05.07.2017

Не все так получается, как планируется.

Утро нас застало снегом, затянутым небом и мглой. Все, кто стоял с палатками рядом, решили спускаться. Мы еще тешили себя надеждой, что погода наладится, и мы сможем подняться хотя бы на метров 300 выше. Но к 6 часам утра мы тоже потеряли надежду и решили спускаться.

Растянув получше палатку и собрав рюкзаки, мы пошли вниз по установленным нами же перилам. Идти приходилось в тумане. Лишь изредка небо растягивало и пробивалось солнце, но это длилось не долго.

Спуск из второго высотного лагеря в первый занял у нас 3 часа. Несмотря на туман, видимость позволяла различать следы, оставленные ребятами, которые ушли перед нами.

Еще одной из причин, которая повлияла на принятие нами решения на спуск, а не на то, чтобы пересидеть во втором высотном лагере и дождаться погоды, был не только пессимистический прогноз погоды (кстати, прогнозы погоды в большинстве случаев не оправдывались), но и то, что Маша сильно кашляла. Она конечно храбрилась и говорила, что все ок. Но такая храбрость на высоте до добра могла не довести. Из нас троих Маше как девочке было тяжелее всех, а на склоне ей часто бывало страшно там, где мы с Андрюхой проходили не задумываясь. Возможно на это влияла ее неуверенность при передвижении в кошках и огромных ботинках. Но Маша своим стремлением к цели пыталась бороться со своими страхами и слабостями.

Придя в первый высотный лагерь, мы перекусили, попили кисель и решили, что пока не замело следы впередиидущих, идти в базовый лагерь.

Наверное, это был самый комфортный переход по пути из первого высотного в базовый лагерь. Небо было затянуто так, что солнце нас не донимало. Все вокруг было затянуто туманом, но не слишком плотным, так что без труда позволяло читать не только тропу, но и окружающий рельеф. Тропа была протоптана, что позволяло видеть и обходить трещины (лишь однажды Андрей, идя первым, провалился в трещину).

До базового лагеря мы добрались за 4,5 часа. В своем шатре мы застали Никиту, Славу и Мишу. Они планировали подъем в первый высотный лагерь на следующий день, но их смущал прогноз погоды.

Сегодня мы все решили (вшестером) ночевать в шатре, благо, что шатер это позволял. И сегодня мы «откупорили» свою первую капельницу (100 мл спирта) и устроили «пир на весь мир».

06.07.2017

Проснувшись, мы застали звенящую погоду на улице: небо было чистым и прозрачным. Обещанное прогнозом погоды ухудшение погоды не соответствовало тому, что мы видели воочию. Мы даже немного пожалели, что не остались наверху.

Никита, Слава и Миша ушли еще ночью в сторону первого высотного лагеря, а нам впереди предстояло пару дней отдыха (правда, о количестве этих дней отдыха у нас были разные мнения, но в итоге решили ориентироваться на прогноз погоды хотя бы для того, чтобы от чего-то отталкиваться, и на планы других горовосходителей).

Погодное окно по прогнозам обещают вроде с 8 на 10 июля.

07.07.2017

С самого утра идет лапатый снег – ощущение Нового года. Солнце не показывается.

Мы решаем готовиться к выходу завтра на высоту.

Весь день все непрекращающийся снег, который из-за плюсовой температуры тут же таял, начал надоедать. Хорошо, что наш шатер пока держит воду и не пропускает ее внутрь.

К вечеру погода наладилась, и даже выглянуло солнце. Так что обещанный прогноз начинал сбываться.