Автор: Сергей Шаферов, Москва

Две недели в предгорьях Кавказа

В очередной раз хочу развеять миф, что лазить у нас негде, разве что в Крыму и то по скользким скалам и медведи на велосипедах...

Кисловодск, Березовая Балка

Сентябрь на скалах Кавказских Минеральных Вод (КМВ) - довольно жаркая пора для лазания, при безоблачной погоде, за исключением нескольких секторов (Плюк и Мосейкин мыс). На отдельных - появляется тень после обеда. Категории требуют основательной коррекции, особенно до !

Большой потенциал для новых линий, плюс рядом Аликоновская балка, где куча скал и вообще ничего не пробито.

Кисловодск, Французский бастион, фото Евгения Чечуева

Было приятно пообщаться с энтузиастами района - Вербовским Сашей и Вадимом Павличенко. Спасибо Виктору Ершову за гостеприимство.

В пределах 30-40 минут от Кисловодска есть теневые скалы: Острая, Орлиные скалы и Селитряные.

Кисловодск. Гоморра, 8b/+, Flash:

Острая удивила количеством искусственных зацепок и категориями, хотя сам рельеф очень интересный и похож на гранит.

Орлиные скалы имеют большой потенциал по пробивке, лазание здесь фантастическое 3D!

Кисловодск, Французский бастион, фото Евгения Чечуева

Селитряные скалы (Железноводск) - расположены в огромном лесном парке вокруг горы Развалка. Здесь много камней для боулдеринга, которые гармонично сочетаются с пробитыми дорожками и всегда в тени. Потенциал района еще очень большой!

Лечинкай

В сентябре 2020 создателями района во главе с Ефановым Сашей и Безпалько Андреем здесь будет проведен фестиваль по скалолазанию ЕЖИфест. Обязательно приезжайте!

Лечинкай, фото Евгения Чечуева

Посетить скалу Медовую и Спартаковские скалы мы так и не успели.

В трех часах езды на машине от Кисловодска есть стоящие и спортивные скалы Северной Осетии. Здесь живут очень хорошие и гостеприимные люди. Практически все скалы пробиты и ухожены Ивановым Виталием и Артемом Чикиным.

Мы лазили только в сложном и нависающем секторе "Раек", хотя простые сектора тут тоже есть в достатке. Здесь комфортно лазить весной и осенью. Виды на рядом стоящие горы - Казбек и Эльбрус - просто сумасшедшие! Мне удалось первопролезть самый сложный на данный момент маршрут в северной Осетии "Экшн" 8c/+.

На скалах Осетии

Во Владикавказе есть хороший скалодром Рокстар, там работают самые добрые люди, которые кормили нас обалденными осетинскими пирогами.

Между Владикавказом и Минеральными Водами оказалась ещё одна мекка скалолазания - Лечинкай. Тут вообще безгранично- уникальный потенциал, причем в трех дисциплинах: боулдринг, трудность и тред. Туфовые скалы здесь имеют богатый рельеф: множество правильных щелей, дырки и щипки. Энтузиасты района Адам Казанчев, Хажисмел Бетрозов и компания говорят, что лазить тут можно всегда, кроме лета и совсем холодных зимних дней. Для непогоды есть современный зал Onsight в Нальчике.

Острая, фото Виктора Ершова

За пару дней меня здесь вообще чуть не разорвало, поэтому пришлось пробить проект "осетинский пирог" (примерно 8b+/c). Есть даже возможность сделать мультипитчи. В начале октября тут будет мега фестиваль по боулдерингу Chegem Blocs Battle.

Пока, конечно, это не Маргалеф и не Сеуз, но там тоже с чего-то начинали, ведь скалы не рождаются сразу с пробитыми трассами...

Раек, Владикавказ, фото Евгения Чечуева

Перелеты в эти районы достаточно удобные. Есть аэропорты во Владикавказе, Нальчике и Минеральных Водах. Ближайший большой район для лазания - Гуамка, до нее 450 километров.

Наличие скальных туфлей средней жесткости и мягких, из серии soft, определит здесь многие ваши прохождения. Явных ног нет, много нависаний, за исключением скалы Острая. 90 процентов времени этого выезда я лазил в проверенных Химерах.

Скалы Кисловодска

Большой респект всем, кто не равнодушен к развитию скал нашей необъятной страны, а также благодарность моим спонсорам и партнерам: BEAL, SCARPA, The North Face, ClimbLife.

Сергей Шаферов. Backspacer 9a, FA

Сергей Шаферов. Limewall, 8c

Крым в Ноябре 2017 года.
Симеиз и Бахчисарай

Скалолазание в Крыму. Красный Камень и Бахчисарай

Новые маршруты в секторе Библиотека, Гуамка (Краснодарский край)

Новые трассы в Гуамке (Краснодарский край), июль-август 2018 от Шаферова Сергея

Сергей Шаферов. The tread of Ragnarog, 8c/с+, FA

Сергей Шаферов. Скалолазание в Крыму. Бахчисарай

Сергей Шаферов и его тренировки на чердаке

Сергей Шаферов. Работа над маршрутом Max Factor, 9а+?

Сергей Шаферов. Алим. Крым. Али Баба, 8с

Сергей Шаферов. 8с/с+ в Италии

Сергей Шаферов. Хроники пикирующего бомбардировщика, 8с+/9a

Новые маршруты в Гуамке

Скалолазный путеводитель (гайдбук) по скалам Гуамского района (Краснодарский край)

Первопрохождение маршрута Асса от Сергея Шаферова в Крыму

SCARPA Man :) Сергей Шаферов Pro-съёмки в Арко. Портрет четвёртый.
Шаферов

Сергей Шаферов или Кто же первым пролезет Катарсис?
Часть 3. Заключительная

Чемпионат России 2013. Финалы болдеринга.
Интервью с двукратной чемпионкой России Ольгой Яковлевой.
Фоторепортаж

Сергей Шаферов. Возвращение блудного сына

Меллоблокко – это не только болдеринг!