Валерий Бабанов. Гималаи. Чомо Лонзо Главная (7790м).
Восхождение по Западной стене в соло.

Идеи и размышления

Валерий Бабанов. Гималаи

Читайте на Mountain.RU: Валерий Бабанов: Человек – это очень хрупкое создание. Интервью для Mountain.RU. Накануне отъезда на Чомо Лонзо

Массив в.Чомо Лонзо, расположенный полностью в Тибете, впервые был обнаружен в 1921 году английской экспедицией на Эверест и располагается к северу от него.

В непосредственной близости от в.Чомо Лонзо располагается в. Макалу (8463м). Между собой эти две вершины соединяются протяженным гребнем, не опускающимся ниже 6500 метров.

Чомо Лонзо возвышается более чем на 3000 метров над долиной ледника Кангчунг (Kangshung), берущего своё начало у подножия Восточной стены Эвереста и Северной стены Лхоцзе.

Массив в.Чомо Лонзо.
Северная, Центральная и Главная вершины.
Массив Чомо Лонзо включает в себя три вершины: Северная (7199м), Центральная (7540м) и Главная (7790м). Между собой они соединены острым скально-ледовым гребнем. На запад и северо-восток вершины обрываются 2000-2500 метровыми, крутыми, скально-ледовыми стенами из гладкого, вылизанного ветрами, желтого гранита. Картина впечатляющая!

На Главную вершину Чомо Лонзо, 7790 метров поднимались дважды. Впервые, в октябре 1954 года, на неё взошли с южной стороны французские альпинисты Лионель Терай и Жан-Кузи. Второе восхождение было осуществленно японскими альпинистами в октябре 1993 года по северо-западному склону, с выходом на французский маршрут в его верхней части.

Северная и Центральная вершины Чомо Лонзо были впервые пройдены французскими альпинистами в мае прошлого, 2005 года. Хотя попытка восхождения на Главную вершину входила в планы экспедиции, предпринята она так и небыла.

Гималаи. Чомо Лонзо. Западная стена.
Вот уже на протяжении 13 лет, Главная вершина Чомо Лонзо стоит непотревоженная, ощетинившись неприступными стенами и висячими ледниками, похожая чем-то на крепость - бросая вызов всему живому.

В горах человек ищет и обретает себя. Здесь скрываются ответы на многие вопросы: зачем и почему ?
Надо только сделать шаг вперед и начать это головокружительное путешествие.

Идея одиночного восхождения по Западной стене в.Чомо Лонзо Главная, зародилась у меня ещё летом прошлого 2005 года, после встречи с участниками французской экспедиции, только что вернувшихся из этого района.

В.Чомо Лонзо Главная (7790м).
Западная стена
Я много раз пересматривал привезенные ими фотографии и видеосъёмки. Гора была хорошо отснята со всех сторон. Она была внушительных размеров, и на первый взгляд казалась абсолютно неприступной.

Первое, что бросалось в глаза – это её западная экспозиция. Мощные, заглаженные стены желтого гранита перемежались пятнами крутого, отливающего голубым цветом льда. Было хорошо видно, что над всей этой картиной поработали ураганные ветры, постоянно дующие с запада. Стена обескураживала.

Чем дольше я на неё смотрел, тем больше она притягивала.
Шло время, и всё более отчётливо в голове зарождалась безумная идея прохождения Западной стены в одиночку.
Что-то опять звало вперед, хотелось снова подойти к некому пределу.
- А существуют ли пределы? - спрашивал я сам себя.
- Пределы существуют толко в голове, и в нашем сознании, - отвечало что-то изнутри.

Вид на Эверест и Лхотзе со склонов Чомо Лонзо.
Вот так вот, а так хочется их раздвинуть.

Конечно же, я отдаю себе отчёт в том, что Стена на фотографиях и в реальности, это две разные вещи.

Но можно всю жизнь смотреть на картины Великих гор и мысленно представлять себя штурмующим их вершины, при этом, так никогда и не переступив порога своего дома.

Поэтому, хочется ещё раз броситься сломя голову в неизвестное, окунуться в удивительный мир белых Гималайский вершин, где ощущение важности происходящего вокруг заставляет учащенно биться сердце, а сами мы становимся добрее и восприимчивее к окружающему нас миру.

Некоторая хронология экспедиции:

10 апреля - вылет из Калгари в Непал, в Катманду.
14-15 апреля - планируется переезд на машине в Тибет.
21-22 апреля – прибытие в Базовый лагерь (4800м) под Чомо Лонзо.
Конец апреля-май - акклиматизация и восхождение.
Конец мая-начало июня – возвращение в Катманду.

Район в.Чомо Лонзо – это достаточно удаленный и малопосещаемый район Гималаев со стороны Тибета. Переход от последнего населенного пункта Кхарта до Базового лагеря занимает пять дней.
По пути в ВС необходимо преодолеть перевал Chaho La, высотой 4950 метров.
В это время года перевал ещё заснеженный, что представляет определенную трудность для носильщиков и яков.

Состав экспедиции очень компактный, и состоит всего из двух человек: меня и повара. Повор, большую часть времени будет находится в Базовом лагере. К нам так же приписан офицер связи, но опыт показывает, что он навряд ли пойдет выше поселка Кхарта.

Связь с внешним миром будет осуществляться по спутниковому телефону.

Спонсоры проекта: ВASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO.

Фотографии участников французской экспедиции 2005 года.