Автор: Юрий Кошеленко, Ростов-на-Дону

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго.
Вершина

• Начало
  • Продолжение истории
  • Фотоальбом ко дню альпинизма
  • 10 августа после установки библера на гребне выпал мой черед лидировать последние участки к СЗ вершине Большого Транго. Игорь Потанькин страховал.

Пройдя очередной горб скального гребня, я столкнулся с крутой плитой, залитой натечным льдом, за которой начинался снежно ледовый кулуар к вершине.
    Как потом впоследствии выяснилось, американская команда не смогла пройти это место, поскольку они сэкономили на весе и не взяли на гребень с собой кошки. Алекс, пытаясь пройти откровенно сложный участок, сорвался...
    Они решили, что вершина была близко и повернули, так и не достигнув высшей точки.

Мы же собираясь спускаться по гребню и далее по висячему леднику были готовы ко всему. Плита с натечкой была сложной в первую очередь из-за отсутствия страховки, единственная точка, которая предала мне уверенности — скайхук в очищенном от льда иллюминаторе.

Кулуар не показался мне сложным, но за 5 м. от вершины я почувствовал электрические разряды (один мой знакомый альпинист как то смешно выразился: "Началась молния").

Так вот в тот раз, она не только началась, но и дала себе знать. Насладиться триумфом не получилось, повесив на выступ все железо, мы срочно начали спускаться к палатке.
    На следующий день в обыденном режиме мы прошли и вершину и все последующие жандармы.

Когда начался спуск, Иван не заложив веревку за выступ гребня во время дюльфера, сильно приложился к скале, все обошлось разбитым лицом и потерей баула с видеоматериалом.
    Да, в этот день 11 августа 1999 года как раз было солнечное затмение...
    12 мы благополучно спустились в объятия доктора Бакина.

Вот так неожиданно получилось первовосхождение в Каракоруме...
    Первое в моем списке первых подъемов.

Иван Самойленко, Игорь Потанькин, Доктор Бакин, Александр Одинцов, Юрий Кошеленко...
    Мое любимое фото после Восхождения...

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго.
    Фотоальбом ко дню альпинизма

Продолжение истории

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго. Фотоальбом

l'assassinio dell'impossibile. Эссе на тему: «Убийство невозможного» для книги Рейнхольда Месснера

Юрий Кошеленко, Алексей Лончинский. Экспедиция в Непал

Отложенное восхождение

Высокая энтропия Менлунгтзе. Гранд альпинизм

Юрий Кошеленко о Кавказе

Обзор района Сабах для любителей энтропии

Лунная Соната на Нуптзе…

Загадка Лхоцзе Средней.
    Статья для книги. Русский восьмитысячник

Выдержки из слайдшоу о Лхоцзе Средней, с линией маршрута и завершающими шагами к вершине

Эверест - Северная стена, восхождение 2004 г. История

Сычуань, Юннань, Ньингчи /Кхам/ - взболтать, но не перемешивать...

Ветер на Эвересте от вращения Земли.