Автор: Юрий Кошеленко, Ростов-на-Дону

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго.
Продолжение истории

• Начало
  • Продолжаю о Транго 1999 г. В базовом лагере мы встретили американцев, команду с бюджетом, поражающим воображение. Капитаном был Алекс Лоу, с ним в компании Джаред Огден и Марк Синнот. Вот здесь статья Джареда

Когда мы за 6 дней вылезли на большую полку под Head wall, они сильно заторопились, поскольку наша четверка стала им наступать на пятки. Ребята до этого не очень спешили на первом этапе и обрабатывали всю нижнюю часть до полки, спускаясь в БЛ, надо учесть по условиям контракта со спонсорами они были обязаны выкладывать дважды в день отчеты с фотографиями в интернет, это в 1999 г. Работы у них было много.

Запомнилась фраза Алекса, после того, как он, воспользовавшись нашей веревкой, лучше приведу цитату из своей статьи: "Погода последние три дня не баловала, американцы называли её снежным штормом, ураганом и, естественно, сидели на биваке. Самой большой проблемой для нас в нижней части оказалось не лазание и осадки, а грузы, которые приходилось таскать челноками до болезненной сутулости в плечах. 21 Одинцов уже жал руки американцев на большой полке, а 22 с утра совершив очередной челнок за баулами, мы с Иваном начали обработку форштевня. Этот день мне запомнился особо, поскольку нам довелось в качестве главных героев поучаствовать в американском шоу “On-line со стены Транго”. Ощущение было словно на экзамене, надо было лезть при повышенном внимании наших друзей-соперников с фотоаппаратами и видеокамерами на перевес.

- Вы собираетесь лезть? Ведь идет снег!
    - Ничего, скоро перестанет…
    - Мокрые скалы!
    - А мы осторожно.
    - Можно сфотографировать ваше снаряжение?
    - Да, пожалуйста!
    В последующие дни график сохранился, с утра таскаем грузы, к вечеру на обработку.

С американцами у нас вышла взаимопомощь, они дали нам пообщаться с доктором по своим рациям, а мы им оставили веревки, чтобы они быстрее могли сходить вниз, за продуктами, поскольку свои, самые ближние к полке они перевесили на главную стену. Возвращаясь, Алекс снял все наши веревки и выбил крючья, заметив по этому поводу: “Пустой прогон — убыток для страны”.

Сама статья на русском будет позже.
    На английском можно увидеть в том же номере AAJ, что и статью Джареда.

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго. Фотоальбом

l'assassinio dell'impossibile. Эссе на тему: «Убийство невозможного» для книги Рейнхольда Месснера

Юрий Кошеленко, Алексей Лончинский. Экспедиция в Непал

Отложенное восхождение

Высокая энтропия Менлунгтзе. Гранд альпинизм

Юрий Кошеленко о Кавказе

Обзор района Сабах для любителей энтропии

Лунная Соната на Нуптзе…

Загадка Лхоцзе Средней.
    Статья для книги. Русский восьмитысячник

Выдержки из слайдшоу о Лхоцзе Средней, с линией маршрута и завершающими шагами к вершине

Эверест - Северная стена, восхождение 2004 г. История

Сычуань, Юннань, Ньингчи /Кхам/ - взболтать, но не перемешивать...

Ветер на Эвересте от вращения Земли.