Горы мира > Крым > Ай-Петри

Автор: Антон Умнов, Ялта

Новая линия на Ай-Петри

Спешим представить альпинистскому сообществу новую линию на культовую вершину Ай-Петри.

Крым, Ай-Петри Восточная, м-т «Законодателя», 6А, VI+, А3 220 м, (6 участков), t 7-9 ч. (А.Лисин, А.Власенко, А.Умнов) 2019 г.

Маршрут проходит в правой части массива.
Подход по Кореизской тропе. Ориентир большой внутренний угол, м-т Ю.Лишаева 5б к.тр. (начало линии в двадцати метрах правее R0 Ю.Лишаева).

Старт по системе глухих щелей «уголков» в виде девятой буквы русского алфавита. В двадцати метрах правее нашего маршрута просматриваются шлямбура линии «Гостева – Рушковского» г.Ялта.
Ориентир – шлямбур сразу после уголка в 5 метрах над землёй.

R0-R1 40 м VI+ (A2)

Двигаться по уголку к шлямбуру и далее по плите до щели (VI+). Далее по щели влево вверх к раскрытому внутреннему углу. По нему 6 м вверх подойти под косую нависающую щель, уходящую вправо вверх (V+). Траверс вправо вверх, по серии полок к щели в основании внутреннего угла (IV). Станция, шлямбур плюс свои точки.

R1-R2 35 м VI (A1)

От станции вверх по щели (V+, А1) подойти к глухому внутреннему углу, ведущему к небольшому карнизу с рыжим потёком. По углу сложным лазанием (страховка затруднена) двигаться по щели в левой части карниза (VI), шлямбур. Далее вправо вверх по простым скалам выйти на полку под правой частью большого карниза (IV-III), тут станция.

R2-R3 20 м IV (A2)

От станции вверх через карниз по нависающей щели (А2-А2+, возможно прямое падение на станцию) к шлямбуру. Далее лазанием вверх (IV) на большую полку. По ней траверс влево к шлямбуру. Станция шлямбур плюс свои точки.

R3-R4 45 м (A3)

Ключевой участок! От станции вверх на полку (камни!) под нависание, ориентируясь на шлямбур. От шлямбура сложное ИТО по плите вверх и влево 8 м ко второму шлямбуру (скайхуки). (Опасный участок! Страховка затруднена, при срыве возможно падение на полку).

От второго шлямбура вверх к карману с травой. Далее вверх к шлямбуру, от него движение по плите с чёрным потёком к полочке с травой. Тут шлямбур. Лазанием выйти на хорошую полку. Станция.

В этом месте маршрут пересекается и далее совпадает с линией «Гостева – Рушковского».

R4-R5 30 м V+

Лазанием вверх по плите с хорошими зацепками к внутреннему уголку и далее по нему. Далее вправо вверх под правую часть большого карниза. Встречаются шлямбура. Станция висячая в правой части карниза.

R5-R6 50 м V+

От станции лазанием вверх 2 м подойти под щель в правой части карниза. Обойти карниз справа. Далее двигаться вверх ориентируясь на шлямбура «Гостева – Рушковского». Выйти на вершину (2 шлямбура).

Общие впечатления — сложный, монолитный маршрут, требующий от восходителей владения всеми техническими навыками. Не рекомендуется как первая «шестерка». Участки R0—R4 следуют логике рельефа и пробиты стационарными анкерами лишь в ненадежных местах, все пункты страховки расположены на удобных полках. «Живые» места почищены.

Участки R4-R6 идеальны для чистого лазания и установки своих точек страховки. Однако, для скалолазов, не доверяющих своей страховке, верхняя часть «Гостева – Рушковского» обеспечена первопроходцами надежными болтами и отверстиями под дырочные скайхуки.

К сожалению этот «Индустриальный нуар», невозможно обойти соблюдая логику рельефа.

Рекомендованное снаряжение — одинарный набор френдов, якоря 8шт, скайхуки дырочные (крайне рекомендовано иметь пару скайхуков с длинной втулкой и диаметром 6мм) скайхуки рельефные от мелких до средних размеров, набор закладок. 10 оттяжек.