Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Игорь Васильевич Кондрашов.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Игорь Васильевич Кондрашов, 1941 года рождения — ушел 17.12.2006 года.

Игорь Кондрашов (Гога). Мастер спорта СССР по альпинизму 1972 г. Участвовал во многих экспедициях, совершал восхождения на Памире, Центральном Тянь-Шане, Кавказе и Камчатке. Серебряный призер Чемпионата СССР по классу высотных восхождений — пик Хан-Тенгри с ледника Северный Иныльчек (по пути Студенина) - в 1971 году.

Вслед за В.Поповым стал начальником снеголавинной станции СЛС "Чимбулак". Занимался научной работой сам и побуждал всех работников учиться, заниматься повышением квалификации. В 1997 году получил ученую степень Доктора географических наук по специальности "Гидрология суши" (прогноз снежных лавин). Один из основателей лавиноведения в Казахстане.

К Игорю Кондрашову у меня всегда были сестринские чувства. Когда Сарым Кудерин начинал свою тренерскую работу в Университете, мы с Игорем были сразу зачислены в значкисты и стали ходить на третий разряд. В 1969 году в составе группы Ю.Голодов, Б.Студенин, И.Кондрашов и Т.Постникова мы совершили восхождение на Хан-Тенгри по Мраморному ребру, Игорь прошел ключевой участок на гребне — ледовую стену. Кошки и ледоруб — вот с чем тогда проходили лед. Один ледоруб сломался, пришлось вернуться за вторым. Под градом льда, он промок и заболел. Но взошел на вершину (и спустился, большое спасибо Б.Студенину!).

Начитанный и образованный, постоянный в дружбе, очень скромный — нам всем, его друзьям, Игоря очень не хватает.

Тамара Постникова

1968 г. Северный Иныльчек. Под пиком Хан-Тенгри.
На первом плане Игорь Кондрашов. На заднем плане слева направо
С.Чепчев, Е.Ильинский, В. Токмаков, В.Попов. Фото В.Н. Запеки.
С Игорем Васильевичем Кондрашовым мы проработали в снеголавинной службе Казахстана 20 лет.

Когда после окончания университета я начала работать на СЛС «Коксу», Игорь являлся начальником снеголавинной станции «Чимбулак».

На этой станции, царил какой-то особый дух, во многом благодаря Игорю Васильевичу. Когда после трудового дня все лавинщики собирались за столом, то баек, рассказов и анекдотов было не переслушать.

Здесь работали люди безгранично любящие горы, многие занимались альпинизмом, совмещая работу и восхождения.

Мастером спорта СССР по альпинизму был и Игорь Кондрашов. С детства пристрастившись к походам в горы, окончил географический факультет и пришел работать инженером на СЛС «БАО», а после открытия СЛС «Чимбулак» - ее начальником.

Вместе с Виктором Ивановичем Поповым стоял у истоков создания школы лавиноведения в республике. Занимался прогнозом лавинной опасности в Заилийском Алатау.

В 1997 году защитил докторскую диссертацию и получил ученую степень Доктора Географических Наук. Благодаря Игорю, я тоже работала в области прогнозирования снежных лавин на юге Казахстана, используя его методику. Его советы и помощь очень помогали при написании научных статей и в работе снегомерно-лавинной партии.

1989 год. Сергей Николенко и Игорь Кондрашов в верховьх ущелья Узун - Карагалы, хр.Заилийский Ала-Тау, Тянь-Шань.
Игорь работал над составлением карты лавинной опасности хребта Заилийский Ала-Тау.
Фото Олега Маликова.

Игорь был прекрасным человеком: немногословным, спокойным, требовательным к себе и к людям, преданным своему делу. На станции не терпел разгильдяйства и лени, сам много работал, того же требовал и от лавинщиков, побуждая их заниматься самообразованием и повышением квалификации.

Поэтому СЛС «Чимбулак» была образцовой станцией в республике, на базе которой неоднократно проводились всесоюзные семинары и симпозиумы. Игорь очень ценил и дорожил своими друзьями, и когда ушел из жизни его друг детства Жора Грачев, он не оставил его семью, помогая им и всячески поддерживая, за что мы ему очень благодарны.

Альпиниада на пик Джамбула. 1996 год.
Участники: Владимир Запека, Игорь Кондрашов, Тамара Постникова, Ерванд Ильинский.
Фото из архива Тамары Постниковой

Разносторонне образованный, интеллигентный, добрый, с любовью, относящийся к людям — таким Игорь Васильевич останется в памяти друзей.