Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Приятный Абсурд

Когда Мария Карделл переехала в Италию, то долго и патриотично альпинистской душой оставалась на родине. В самом деле - испанских горовосходителей много, объединены в клубы. И эта душевность не отпускает.

Однако, Север Италии — Бергамо. Нет, вы произнесите это слово!? С ударением на первый слог, как положено... БЕргамо!! Здесь тоже много альпинистов, скалолазов, которые на всю голову больны горами.

И самое важное, что у альпклуба Бергамо есть руководитель Паоло Валоти. Который сердечностью и увлеченностью восхождениями заткнет всех за пояс.

Поэтому я уже 15 лет состою альпклубе. И уговорил Марию включиться в официальную жизнь моих любимых гор. В самом деле — можно много тянуть ВОПРЕКИ, но гораздо приятней и лучше делать это БЛАГОДАРЯ. Поэтому в один прекрасный весенний день Маха получила на руки заветный билет.

Отпраздновать такое событие мы ринулись в пиццерию Амос. Здесь с давних пор собираются местные альпинисты. И не только. Сам Босс пиццерии гоняет на велосипеде в разных соревнованиях, побеждает.

Шеф - в центре!

При этом Джанандреа мастерски готовит шикарную пиццу разных видов. А у хозяйки Лизетты всегда наготове доброе слово и улыбка для посетителей.

Душевность этого места уже давно ценят друзья Маттео Галлициоли, Микеле Биролини, Альдо Мутти, Алессандро Нани. На огонек заглянули Марко Конфортола с женой Сильвией.

Солидности нашей разудалой компании добавил Агостино Даполенца. Мы обсуждали жесткие тренировки, шикарную пиццу и предстоящую поездку в Пакистан.

Потому что Марко тоже едет летом для восхождения на Гашербрум-2. И по доброте душевной предложил мне отправить часть грузов в составе своего багажа. Мол, все равно куча барахла уходит карго, и дополнительная сумка проблем не создаст. Поэтому через пару дней мой багаж уже был на пути в Исламабад.

А я — на пути в Варшаву. Случилось радостное событие, которого давно ждал. Поляки перевели и опубликовали мою книгу "Абсурд Эвереста". И пригласили участвовать в презентации на Великой Ярмарке Книг в Варшаве. Это было нечто!

Рецензии на книжку согласились представить Моника Рогозинска, Кшиштоф Велицки и Марчин Качкан. Издательство "Бездрожа" радостно ухватилось за контакты по горолезеским кругам.

Потому что сочетать любимое дело с работой всегда приятно. После прочтения книги мои друзья саркастически хмыкали и добродушно подначивали: "Гималаи, говоришь!? Ну-ну... Там о любви и битвах в основном. Хитер, военный!"

Первым польским покупателем книги "Абсурд Эвереста" стал альпинист Пётр Томала. Что мне очень польстило, честно говоря. Большинство моих книг, изданых в Казахстане и России, разошлись количеством 300-400 штук. За шесть-двенадцать лет. При том, что я активно пытаюсь их продавать, предлагаю... Асбурд?

Однако, в Польше за последние восемь лет было продано более 12000 моих книг. Без лишних напрягов. Мне настолько приятно такое внимание, что в некоторых случаях готов работать даром. Лишь бы чувствовать эту волну энергии.

Да, на презентации приходит, в основном, молодежь. Книги разлетаются как горячие пирожки. Таксисты бесплатно подвозят со словами "хорошо пан действовал на К2 и Нанга-Парбате". Журналисты пишут вопросы и назначают встречи...

В альпсекции Бергамо и Польском Клубе Альпейском меня поддерживают всей душой. Вершины Карканош и Вальсерианы позволяют тренироваться с вдохновением и до упада.

Ах, черт возьми! Потому и живу здесь — между Польшей с Италией. Иногда отлучаясь в далекие романтичные экспедиции... Человек (и даже такой бывший прапорщик как я) ищет где лучше.