Автор: Симоне Моро

Экспедиция Симоне Моро на Лхоцзе. Весна-2006

Законы спорта учат нас, нравственно обязывают не только уважать правила игры, но, объявляя саму "игру", ее предполагаемую цель, затем принимать ее итог, каким бы он не был. Именно по этой причине, возможно, преднамеренно чуть позже, чем обычно, я представляю Вам мой следующий альпинистский проект…

В третий раз я планирую подняться на Лхоцзе. Да, именно туда и в третий раз! Почему? Надеюсь, что вы уже понимаете, что для меня не представляет интерес пополнение коллекции восьмитысячников как таковое, но для 98% альпинистов в Гималаях это стало единственным способом приблизиться к высотным восхождениям и попыткой стать профессиональными горовосходителями.

В пику общепринятому, вместо этого, в год 50-ой годовщины первого восхождения на четвертую по высоте вершину мира, я хотел бы отпраздновать это величайшее событие полувековой давности, "моим личным" достижением, ответом потомков - как результат развития идеи самого альпинизма и альпинистов от прошлого до 2006-го года. Очевидно, что и в этом году многочисленные альпинисты, дружно выстроившись в очередь, будут идти по провешенным веревкам по тому же маршруту, что и в 1956 году, пытаясь взойти на четвертую по высоте гору мира - Лхоцзе с ее 8516 метрами. Я же попробую проложить свой собственный путь, но не будучи связанным с обязательствами “вершина любой ценой, потому что я должен пополнить мою коллекцию", а придерживаясь философии "давайте пробовать связать то, как мы это делаем с возможным успехом”. И это не только игра слов или словесные пируэты. Проще говоря, это решение о том, что ты либо взойдешь по очереди и будешь 300-ым на вершине Лхоцзе, либо, подобно великим первовосходителям, будешь маленьким предвестником нового большого высотного приключения. История или статистика: вот две разные страницы, которые мы можем вписать с такими разными подходами. Я не буду скрывать: мне нравится первое, я действительно хотел бы быть частью истории, стремиться быть частью истории… Это является большой мечтой, но если мне разрешено иметь ее, позвольте этому быть. И я отдаю себе отчет, куда это может привести…

Проект

На всей западной стене Лхоцзе есть только один маршрут, открытый 18 мая 1956, по которому все поднимаются вплоть до настоящего времени. В 1956 году швейцарская экспедиция во главе с Альбертом Эгглером совершила восхождение на Эверест, а 18 мая 1956 два члена команды Ф. Лукзингер и Е. Рейс (F. Luchsinger, E. Reiss) свернув с отметки 7800 метров, пройдя по узкому ледово-снежному кулуару, вышли непосредственно на вершину Лхоцзе. На сегодня кроме швейцарского "классического" маршрута есть два других с юга и еще три, ведущие на вершины Лхоцзе-Шар и Лхоцзе Средняя. Восточная сторона, со стороны Тибета, остается непокоренной. Но не это моя цель. Слишком трудна и сложна эта задача, чтобы решить ее оставаясь один на один с Горой.

Реально я собираюсь совершить безкислородное соло восхождение по новому варианту маршрута на западной стене Лхоцзе. Неизбежное присутствие "групп" на Эвересте и, естественно, на Лхоцзе делает мое восхождение не совсем автономным. Например, лагерь 2 на высоте 6300 метров, расположен в Западном Цирке Лхоцзе у основания западного склона: классические маршруты на Эверест и Лхоцзе совпадают. И нет никакого логического альтернативного маршрута (если только не подниматься на Нупцзе (7864 м) с востока). Маршруты на Эверест и Лхоцзе идентичны вплоть до 7800 метров и лишь только тогда расходятся. Далее до вершины Лхоцзе - 700-метровый вариант по сравнению с оставшейся частью подъема на Эверест по классическому маршруту.

Нитка маршрута 1994 г.
Мой поиск возможного нового альтернативного маршрута начнется с этих размышлений и, возможно, он станет второй линией на вершину по западной стене, проложенной спустя 50 лет после первовосхождения на четвертую по высоте гору мира. В случае тяжелых снегопадов или очевидных объективных опасностей предполагаемый маршрут подвергнется неизбежным изменениям и исправлениям с учетом возможных траекторий схода лавин. Очевидно, что я уже имею представление о возможных гипотетических вариантах подъема, которые я изучил в ходе экспедиций на Лхоцзе и Эверест (предпринятых мною в 1994, 1997, 2000 и 2002). Попытаться пройти соло - это тоже рациональный выбор, к которому я логически пришел в течение предыдущих экспедиций и для которого почувствовал себя зрелым прежде всего в течение последних месяцев, когда я тренировался и наслаждался вместе с друзьями лазанием на скальных маршрутах до 8a и на миксте до M10. Я чувствую себя уверенным и зрелым для этой попытки и надеюсь только на то, что Гора захочет и разрешит быть покоренной, и ее внушительное тело изо льда и снега позволит слегка пощекотать себя и в другом месте. Все. Любые дополнительные слова к уже произнесенным будут лишними. Надежды, пожелания удачи, суеверные жесты, всякие "если" и "но" бесполезны, это всего лишь пустая болтовня. Некоторое время назад я решил не принимать участие в "высотном туризме" выше 8000 метров (как определил Рейнхольд Месснер восхождения тех, кто повторяет классические маршруты, открытые половину столетия назад), и теперь я просто обязан продолжать в том же духе. Если Вы принимаете мою идею, следите за развитием событий на моем сайте.

Сроки экспедиции

Длинное путешествие в столицу Непала Катманду начнется 29 марта 2006 прямо от входной двери моего дома в Бергамо. Насколько дней я пробуду в Катманду, решая бюрократические формальности, оформляя разрешение на восхождение и треккинг, подготавливая необходимое высотно-техническое оборудование, которое затем должно быть отправлено в базовый лагерь Эвереста, который является тем же самым для Лхоцзе и расположенный на высоте 5300 метров. Затем на небольшом самолете в течение приблизительно часа до небольшой деревеньки Лукла, расположенной на высоте 2700 метров в начале долины Кхумбу. Оттуда приблизительно 7 - 10 дней пешком, в зависимости от маршрутов и возможных вариантов прогулки (я предполагаю несколько раз достичь высоты 6200 метров и более), которые я выберу с целью лучшей акклиматизации. Базовый лагерь должен быть установлен приблизительно10 апреля. Для человеческого организма нужно приблизительно три - четыре недели, чтобы полностью акклиматизироваться и быть готовым совершить восхождение выше 8000 метров без дополнительного кислорода. По этой причине реальная и верная попытка достичь вершины Лхоцзе произойдет между 15 и 25 апреля. Эти даты, однако, остаются приблизительными, потому что много будет зависеть также от метеорологических условий и снегопадов, с которыми я столкнусь на гималайском колоссе. Я надеюсь, что этим проектом буду в состоянии удивить вас всех…

Мое возвращение в Италию запланировано на 2 июня, однако и эта дата не окончательна, все зависит от хода развития событий.