Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Encantado de verte
(Рад тебя видеть)

Денис Урубко и Марио Курнис 24 ноября 2018 на вечере альпинизма г.Альбино, посвященном программе "Снежный Барс"

Как писал О'Генри: "Наша Земля лежит на гигантской черепахе, а та держится на помосте, сколоченном из таких людей как..."

Сеньор Франко Ачербис относится к ТАКОМУ типу людей.

Когда-то его брат Карло был Президентом Альпклуба городка Альбино. Там и страсти кипели не в пример нынешним. Молодежь горела свободой и эстетикой горовосхождений.

Поэтому сеньор Франко понимал что значат ценности новых Гималайских маршрутов и экстремальных условий в Патагонии.

Разбирался в понятиях Альпийского стиля, знал сколько и где восьмитысячников лучше меня. И очень любил символы итальянского альпинизма - К2 в "Высоте" и Сьерро-Торре в "Технике".

- Денис, ты собираешься в Патагонию когда-нибудь? - спросил он меня как-то.
- Где я и где Патагония! - шутливо отмахнулся я. - Далеко и дорого.
- А ты подумай, - в ответ улыбнулся Франко. - Мозгами или что там у тебя есть. Когда возникнет реальный интерес и красивые планы, то я оплачу экспедицию в Патагонию.

С тех пор минуло несколько лет. Возможно, сеньор Ачербис даже думать перестал о горах Южной Америке, целиком поглощенный участием в Ралли и бизнес-проектах Чили, Аргентины и Перу. Однако, у меня на горизонте событий замаячила перспектива, не воспользоваться которой я не мог.

Для реального восхождения требуется несколько обстоятельств. Напарник, знание условий, бюджет и собственная подготовка - вот основные составляющие успеха. Поэтому, когда Судьба послала мне основные, то дело оставалось за малым.

1. Мария Карделл - идеальный напарник для сложных технических маршрутов.

2. Девушка из испаноговорящей среды (или из четверга) спокойно ориентировалась в описаниях Сьерро-Торре, Аргентинской жизни и условиях авиакомпаний.

3. В Буэнос-Айресе давно жил... ну не буду забегать вперед.

4. Собственная подготовка, как обычно, не дотягивает до идеальной, однако, у мальчика есть все шансы исправиться и стать совсем оторванным.

5. ... И в один прекрасный день я заявился к Шефу с прямым практичным запросом: "помните, сеньор Франко, вы обещали несколько тысяч евро на веселую поездку?"

Вылет из Италии

В аэропорту Буэнос-Айреса было не протолкнуться. Сотни людей разных национальностей, много детей, полицейские, монахи... Однако я искал взглядом одного важного мне парня. Он точно был здесь... уже двадцать пять лет.

Поэтому тележка с баулами легко катилась на выход.

Маша весело озиралась по сторонам, слыша испанскую речь.
- Странно себя чувствую! - призналась она, - после совместных экспедиций в Киргизию с Грузией, где я ничего не понимала! Зато нынче почти дома.

Протиснувшись через погранконтроль и таможню, я увидел ЕГО - широкого мощного. Мы не виделись почти тридцать лет. И эта разница сказалась на обоих. Это был мой брат Андрей Торопов. Гениальный и безбашенный.

- Энкантадо де верте! - сказал он Марии. И мне: - Здравствуй, брат!
Он практично через барьер ограждения обнял нас и показал рукой на выход. Мол - туда без вопросов и ответов.

И... да! Это начиналось новое приключение. В Аргентине. К обетованной стране Патагония. На вершинах магической силы Сьерро-Торре и Фиц-Рой.

На скальном тренажёре "Перу-бич" я встретил давнего знакомого скалолаза Евгения Лопухова. Когда-то миллион лет назад он тренировался в секции ЦСКА Казахстана.

И теперь пришел разделить несколько трасс, выслушать рассказы Эрнанда, инструктора Скалодрома о былых тусовках в окрестностях Эль-Чалтена.

Несколькими днями ранее даже Консилиум Альпклуба Бергамо под руководством сеньора Паоло Валоти с интересом выслушал мои попытки быть серьезным. И благословил на поездку в Патагонию.

Поэтому я не теряю надежды сохранить чувство юмора в самых сложных ситуациях. А пока... просто вспоминаю с братом былые лихие дни и строю планы на будущее.