Горы мира > Южная Америка >

Марко Презли. Тур по Патагонии.

Сьерро Торре и Сьерро Стандарт

Словенский альпинист Марко Презли (Marko Prezelj) вернулся из пятинедельной поездки в Патагонию, где, несмотря на типично неустойчивую погоду, сделал два "быстрых" восхождения, на Сьерро Торре и Торре Стандарт.

На Сьерро Торре Марко отправился в компании с небезызвестными американскими клаймерами Стефаном Кочем и Дэном Поттером 20-21 января.

Первая попытка не удалась по причине непогоды.
Затем последовал предрассветный старт на "El Mochito", в 13:00 они уже на Col of Patience, небольшая передышка и - при отличной погоде - пара питчей по ледовым башням.
Бивуак на ледовом мосту между "башнями" и стеной, и снова выход на рассвете.

Вершина в 13:00. Поттер, намеревавшийся прыгнуть BASE, из-за недостаточной крутизны (неожиданно!) отказался от своей затеи, и трио 10 часов кряду дюльферяло по пути подъёма на единственной 70-метровой верёвке.

После заслуженного отдыха Презли и Коч посмотрели на Сьерро Стандарт. 31 января они начали подъём по новой линии на Восточной стене, справа от "Томагавка", пересекающуюся с ним системой трещин, выводящих к знаменитому камину.

До трёх часов утра им пришлось отсиживаться в ожидании, когда немного подморозит, для прохождения камина и дальнейшего выхода к верхней части маршрута "Exocet".

1 февраля в 15:00 Марко и Стефан стояли на вершине цирка, потратив почти целый час на прохождение 30-метрового гриба.

Спуск вниз превратился в настоящую гонку, чтобы успеть на автобус, уходящий в Эль Чалтен, но это уже совсем другая история.

***

Фото http://mark.amebis.si
Марко Презли - один из выдающихся словенских клаймеров, родился в 1965 году.
Список его восхождений впечатляет, из недавних:
Третье прохождение North Twin в связке со Стивом Хаусом по новому маршруту в 2004 году.
Золотой ледоруб-1991 года за пятидневное восхождение в альпийском стиле на Канченжангу Южную (8476м) с Андреем Стремфели.
2000 год - Золотое ребро Спантика (второе прохождение) в составе международной экспедиции и 51-часовой раунд на Денали, когда вдвоём с Кочем они прошли новую линию "Light Traveler", а также пролезли свободным лазанием "Moonflower Buttress" на Mt. Hunter.

Марко Презли. Интервью

***

Техническое описание маршрутов

Cerro Torre (3102 m) ЮВ ребро
20 - 21/01/06
Marko Prezelj, Stephen Koch, Dean Potter

"The long run" - приблизительно 250м новой линии на "El Mochito" (макс. 6a) + 500м на маршруте "Benitieres" (D. Anker & M. Piola 4.Январь 1989, 500м, ED-, 6c / A1) + 500м новой линии к "Col of Patience" (один участок M7, остальное снег и лёд крутизной до 45 градусов) + "Compressor" до вершины Сьерро Торре: вариант (прибл. 2100м макс 6c / A1 / M7, 31 час на подъём и 10 часов на спуск. Итого 41 час от "Norwegos" и обратно.

Cerro Standhardt (2730м) Восточная стена
31/01 - 01/02/06
Marko Prezelj, Stephen Koch

"Extreme Emotions" (новая линия, 550м, до 6c / A1 / M6+) + верхняя часть "Exocet" (27. - 29. January 1988 J. Bridwell, G. Smith & J. Smith, ED+ / 5.9 и 6 по льду) к вершинному грибу (500 метров).