Горы мира > Крым > Караньское плато

Автор: Сергей Стрельцов, г. Севастополь

Балаклава. Караньское плато

Вершина Кая-Баш (300 м над у.м.)
Маршрут «Гераклея» 2А – 2Б к.т.
Стрельцов С.В. 15.03.2018

1. Исчерпывающий обзор района представлен в описании маршрута «Классика» от 23-24.03.2017 г.

2. Сведения о маршруте.
Участок от подножья стены до R1 был пройден в кроссовках, без страховки, с рюкзаком по причине его простоты. Крутизна — 35–40 град., протяженность — 50 м.
R1 располагается на самом крупном из можжевельников, растущих на полке и помечен красной ленточкой.
На отрезке R1–R2 крутизна возрастает до 45–55 град. Протяженность — 45 м (2А к.т.). Скалы исключительно надежны, удобны. Движение — в скальных туфлях. Направление — вертикально вверх. Использовано 3–4 петли длиной 120 см.

3. R2 — на удобной полке. В паре метров над ней забит граненый лом, времен постройки мортирной батареи (1914г.). Лом отмаркирован красной ленточкой.
На участке R2–R3 устанавливались 4–5 закладок 1–4 см и 2 петли по 120 см. крутизна в среднеи 65 град., в паре мест протяженностью по 2—3 — до 90 град. Протяженность участка R2—R3 — 45 м (2Б к.т.). Путь подъема пролегал слева от камина.
Скалы прочные, зацепки удобные, трение — эталонное. Движение в скальных туфлях.

4. Это — маршрут для семейного альпинизма — с детьми и внуками. Удобно прибыть из Балаклавы на яликах, оставить дам купаться. После прохождения в вальяжном стиле (3–5 часов) спуститься к морю, докупаться и отбыть в Балаклаву. Связи нет до вершины!

Учитывайте волновую картину моря, дабы вечером ялик смог вас забрать. Наличие прилагаемых качественных фотографий (фото 1 и фото 2) избавляет от необходимости в схеме UIAA. Фото 3 и фото 4 указывают на расположение маршрута на обзорной карте.

Описание составил Стрельцов С. 1 с.р.