Автор: Кирилл Спирин, СПб

Другая Аннапурна, апрель 2018 - фотоотчет о треккинге в Непале.
Часть II

• Первая часть треккинга
  • Из Копры рано утром (точнее, еще ночью) сходили в радиалку в направлении озера Khaer.

Утренние виды на Дхаулагири:

Массив Нилгири:

Аннапурна Фанг и Аннапурна Южная:

Тут, кстати, произошло мини-ЧП, за которое я виню исключительно себя. В одном месте тропу пересекал ручей, который за зиму превратился в полноценную ледовую речку, и этот небольшой ледничок еще не успел растаять. Для разнообразия я предложил одеть цепи и немного по нему прогуляться наверх. Уклон в нижней части был около 10 градусов, но я не дооценил, что у ребят до этого не было опыта хождения по льду и не все чувствовали себя уверенно на этом рельефе в непривычных цепях. В общем, не успели мы пройти и 50 метров, как нога у Васи проскользнула, и он покатился вниз. Смотрелось это скольжение настолько нелепо, что я даже поначалу подумал, что он специально решил "покататься". Внизу была ложбинка с выполаживанием, падать дальше было некуда, но там же были и камни, об один из которых Вася и стукнулся при торможении. Тем самым местом, на котором сидят. Отделался ушибом копчика, последующие пару дней предпочитал сидеть на мягких подушках. Не могу себе этого простить. Пожалуй, подобные "творческие" отклонения от заявленного формата надо исключить на будущее.

Ну а пока что Вася принял таблетку кетанова, и мы пошли дальше. Прошли, правда, уже немного, т.к. пора было возвращаться. Достигли нижнего полупересохшего озерца (сейчас замерзшего) с вытекающим из него ручьем. На фотографии ручей смотрится как небольшая речка, но это оптический обман.

Поднялись еще чуть-чуть, до высоты 4300 м, установив тем самым высотный рекорд этого трека. Массив Дхаулагири отсюда смотрится прекрасно.

Сфотались все вместе, и двинули вниз.

Большие горы остаются за спиной.

Аннапурна Фанг:

Облака уже поднимаются.

В этот же день сбросили еще полтора километра высоты и спустились в Сванту. Небольшая ступа при ти-хаусе по дороге:

Процесс сушки постиранных вещей - сродни шаманскому ритуалу :)

Дальнейший путь до Мохаре Данда проходил по совершенно безлюдным тропам.

После обеда группа выдержала проверку настоящей гималайской непогодой. До Мохаре оставалось еще часа полтора, когда резко зарядил сильный дождь, периодически переходящий в совсем не мелкий град. Те, кто отдал штормовые штаны портерам или просто не посчитал нужным их одеть, сильно пожалели: ноги были полностью мокрыми. Однако никто не ныл и не скулил по дороге, марш проходил при боевом настрое :)

Скупые на отопление хозяева лоджа поддались на уговоры и затопили печку в столовой на три часа раньше положенного, поэтому отогрелись и обсушились мы довольно быстро.

Дождь продолжался весь вечер. Когда я проснулся утром на рассвете, небо тоже было затянуто, однако в течение получаса что-то наверху стало меняться, и вскоре мы уже могли наблюдать такие виды:

Озеро Фева и Покхара вдали:

Утренний чай:

Показалась и Дхаулагири, прощаясь с нами.

Вскоре небо пости полностью очистилось.

Стало хорошо видно макушку Аннапурны I, выглядывающую из-за Фанга:

Общая фоточка:

Хоббиты дальше движутся через лес:

Деревня Леспар подготовила для нас шикарный прием, с музыкой и плясками. Мы попали на один из многочисленных фестивалей, которые празднуются в непальских деревнях весной. А этот совпал еще и с проведением чемпионата по волейболу среди окрестных деревень. Побросали рюкзаки в единственном лодже, и отправились на культурный осмотр.

Нас почти тут же затащили танцевать. Непальский танец прост и незамысловат, как сама жизнь :)

Вволю нафотографировались с местными :)

Вася уже сидит без подушки :)

Деревенские юные красавицы:

В этот день мы превратились в завсегдатаев деревенской кафешки и хорошо пополнили им кассу.

Пирожки с нутом и картошкой чертовски вкусны, а продаются по дешевке.

По случаю праздника (хотя скорее, из-за нехватки рабочих рук в лодже, не рассчитанном на прием больших групп) Прэм лично взялся за приготовление далбата.

Вечером за ужином Васю прорвало. Чувствуя, что путешествие подходит к завершению, Вася принялся вспоминать наш поход день за днем, очень подробно и вслух :) Получились такие импровизированные почти послепоходные посиделки, да еще и при свечах (электричество отрубили). Было здорово и душевно.

Из Леспара мы спустились коротким путем в Патичаур, тем самым разведав новую для меня тропу. Это быстрее, чем если идти через Пурнагаон до Наяпула. Дорога красивая, совершенно обделенная вниманием туристов.

В Покхаре съездили на ступу, покатались по озеру, все как обычно :)

На лодочной станции встретили моих старых друзей:

Путешествия однажды заканчиваются, но начинаются новые :)

Ребята разъехались по домам, я пошел с новой группой вокруг Манаслу, и это получилось не менее классно :)