Автор: Борис Малахов, Москва

Отчет о походе по району Лангтанг, Гималаи, Непал

ТК МАИ, 2016

Нитка:
пос.Сьябрабеси - пос.Кьянжин Гомпа - перевал Тилмана (2Б,5450) - перевал Ниябамсал (1Б,4900) - несколько безымянных перевалов (1А) - оз.Байраб Кунд - выход на старую дорогу Катманду-Лхаса около пос.Кодари
Состав группы км Дней Вид к.с. Начало Конец
3 чел. ~160-180 19 горный ~2 с эл.3 30.09.2016 19.10.2016

Обзорная схема маршрута

Самостоятельно можно выйти на треккинг только в 3-х высокогорных районах Непала. Ланг-танг, Эверест, Аннапурна.

Для этого требуется, прилететь в Катманду, и знать немного чего-то похожего на английский язык.(достаточно минимума из 3-х времен, без артиклей и других ненужных излишеств) Суммарно поход в Непале обычно стоит - цена авиабилета туда обратно +30-50.

По прилету в Катманду надо доехать на такси до района Тамель и заселиться в любой клоповник на свой выбор.

(10-15$ за комнату на 2-3х человек вполне достаточно).Утром вся группа топает пешком около 2км в МФЦ минтуризма Непала, которое находится вот тут и оформляет там зеленую бумажку TIMS на каждого. С собой надо иметь готовые фотографии 3х4, ручки и деньги 20$/чел.

Получив TIMSы , купив газ и недостающие продукты, договариваетесь прямо в клоповнике про джип в начало маршрута (поселок Сьябра-беси) (кто сильно хочет экстрима сразу, может попробовать штурмануть рейсовый автобус).

Утром погрузиться в джип и приехать к точке выхода на маршрут. Это всё, что требуется, чтобы самостоятельной выйти на треккинг и далее с него на маршрут вашего горного похода.

От Сьябра-беси до поселка Кьянжин-гомпа идет стандартная пешеходная туристическая тропа для треккинга, со ступеньками, указателями, мостам, кафешками и "лоджиями" каждые 3-4 часа.

Это стандартный треккинговый маршрут - один из самых доступных в Непале, он хорошо описан и заблудиться там невозможно.

На всем этом участке можно ночевать, завтракать,обедать и ужинать в этих лоджиях, и не расходовать продукты и газ, которые потребуются далее.

В районе обитает красная панда, которую тщательно охраняют. Плакаты уведомляют местных жителей о страшных карах, за охоту на это животное.

Художник, рисовавший плакат, представляет себе красную панду вот так:
(панду, злоупотребившую психоактивными веществами или они оба?)
Характер долины внизу - это влажный лес, в котором и живет красная панда.

В середине маршрута недалеко от деревни Ланг-Танг, тропа идет поверх огромного обвала, оставшегося после землетрясения 2015 года, под которым похоронена часть деревни.

Деревья повалены вверх! по склону ударной волной от обвала Обвал породы, превратился в каменную осыпь и похоронил под собой деревню Лангтанг

Восстановительные работы в районе идут постоянно, вертолет целыми днями перевозит пучки арматуры наверх.

Поселок Кьянжин Гомпа Ослики известны своей неуемной похотью, в том числе к неодушевленным объектам, а так же умением делать вид, что они тут не при чем.

Кьянжин-гомпа очень крупный поселок более 30 домов, включая 3-4 этажные. Это такой туристический центр района. Тут даже есть учебный альплагерь, где шерпы водят на восхождения на окрестные шеститысячники. Выше Кьянжин-гомпа в долине лоджий нет. От Кьянжин Гомпа до брода тропа идет по правому берегу реки.

Мы по глупости решили перейти на левый борт реки заранее и перлись по левому берегу, по очень плохой тропе.Так делать не надо.

Оказалось, что брод не сложный, никаких проблем не представляет.

Перевал Тилмана (2Б,5350)

Перевал Тилмана снежно-ледовый, ориентирован юг-север, соединяет долину Лангтанг (Langtang Khola) с долиной ледника Balephi Glacier.

Координаты седловины (28.1620242,85.7018039)

Категория около 2Б,5350.

Впервые пройден в 1949 году Британским альпинистом майором Биллом Тилманом. Bill Tilman

Процесс таяния ледника с южной стороны перевала Тилмана за последнее десятилетие
Примерно в 2005 Примерно 2010-2012 2016 нижняя часть ледника
полностью исчезла

С северной части на седловину ведет некрутой перевальный взлет до 25 градусов по закрытому леднику с частыми трещинами.

Южная сторона имеет довольно запутанную схему прохождения из 3 частей, включающую маневрирование по сильно растресканному леднику, выход в точку перехода на осыпь и спуск по осыпи.

Раньше, в нижней части перевала был еще и участок лазания по скалам для обхода крутого края ледника (там даже вешали веревки). В 2016 году язык ледника окончательно растаял, и под ним оказалась пологая осыпь.

Теперь этот 3-й участок упростился.

Центральная часть схемы прохождения перевала Тилмана Трек на спутниковом снимке
Большая схема Космоснимок на 07 января 2016

Подходы по долине под ледник Langshisa Glacier (от поселка Кьянжин-Гомпа) к озеру

От поселка Кьянжин гомпа по правой 1 стороне долины до брода идет хорошая тропа.(1 ходовой день вверх) Брод несложный. От него 2 неприятных перехода, по трудно проходимой тропе, до пологой части долины ледника Langshisa.

Далее еще 2 перехода до первых выходов мертвого льда ледника, которые обходятся по левому краю.

Нужно залезть выше остатков льда и дойти до осыпного кулуара, который выводит в боковую долину.

Подъем по несложному осыпному кулуару наверх.(1 переход2) Затем еще 2 перехода до озера.

Брод Подход под ледник
Заход по осыпи в кулуар Выход из кулуара

Подъем от озера на ледник и перевальный взлет

Ночевки на озере

От озера по левому борту идет набор по осыпи, обходящий скальные выходы выводящий выше скальных сбросов под осыпной кулуар.

Осыпной кулуар выводит на пологую часть ледника, засыпанную камнями. Тут много пологих участков и можно найти места для палаток.

Отсюда хорошо видно путь на седловину перевала Тилмана. От озера примерно 5 переходов до седловины.

Выход на пологий ледник под перевальный взлет пер. Тилмана по осыпному кулуару (северная сторона)

Подъем на седловину в кошках и связках по правой части ледника так,
чтобы широкой дугой выйти к восточному краю седловины.
Нужно выйти под скалы на небольшой участок осыпи, это и есть седловина.
Центр ледника и центральная часть седловины сильно растрескан и туда соваться не нужно.

Перевальный взлет пер. Тилмана в связках по леднику (северная сторона)
Седловина пер. Тилмана (северная сторона)

Седловина

Сразу за седловиной с южной стороны есть пологие участки ледника без трещин,закрытые каменной осыпью. Можно найти место под палатку.

Седловина пер. Тилмана тут тоже в связках по леднику (южная сторона)

После седловины обнаружился глубокий раскисший снег, а под ним ледник с трещинами. Пришлось одеть подкошечные снегоступы.

Прохождение верхней части ледника на южной стороне и переход с ледника на осыпь

От седловины на юг нужно спускаться так:

• Сначала двигаемся вдоль левого борта ледника до места, где начинается крутой склон вниз. (вообще можно провесить, но проще обойти)
  • Затем резко пересекаем ледник на противоположную, правую сторону и по участку без трещин, под стеной сбрасываем высоту до следующего осыпного выноса.
  • Снова пересекаем ледник на левую сторону и оказываемся в точке выхода осыпь.

Такой вариант предполагает только движение с связках и кошках и не требует веревок.

Так же известно, что шерпы в одиночку часто лезут по крутой осыпи где-то сверху по левому борту и обходятся без кошек.

В тумане пришлось залезть на осыпь и сделать обзорный снимок (где то тут ходят шерпы, у которых нет кошек)

Переход с ледника на осыпь (южная сторона)

Новый спуск по осыпи в обход скал (2016 год)

С осыпи спуск выводит на умеренно крутой 30-35 градусов участок зачехленного ледника с выходами льда.
Спустились в кошках около 20м и вышли на пологую осыпь в широком кулуаре.

Крутой спуск с осыпи в кулуар, просто в кошках (южная сторона)
Раньше лезли по скалам, теперь можно просто обойти по осыпи

Спуск к озеру по левому моренному карману

Мы в тумане промахнулись на спуске,
в результате корячились по чехлу ледника по центру.

Правильно идти по моренному карману в левой части долины.

От озера до деревни Панч-Покхари (5 озер)

От озера на краю морены ледника хорошо видно стойбище и начало тропы. Тропа по правому борту долины заходит на хребет и идет по хребту до деревни Панч-Покхари. Тропа проходит в интервале высот от 4000 до 4300 по зеленым склонам. Тропа хорошая, но очень тяжелая. Придется преодолеть около десятка локальных перевальчиков с перепадами до 200 метров. Суммарный набор высот на этих перевальчиках будет более 1 км. Поэтому путь до Панч-Покхари, по хорошей набитой тропе, до которого по прямой всего то около 10км занял 1.5 ходовых дня! По затратам сил и времени - этот участок можно оценивать как серию перевалов 1А,1Б. Тут множество кошей небольших озер и зелени. И на этих высотах на нас покусали первые пиявки, а ниже начался полный ад.

Тропа начинается на правом борту долины и ведет вверх на хребет Постоянные сбросы и наборы при движении по хребту

Деревня упырей
(википедия считает, что она вот тут)

Художник Вася Ложкин.
Электрогравюра.

Деревня Панч-покхари (пять озер) находится на хребте, на пологой площадке, оставшейся от древнего ледника.

Тут расположены ледниковые озера, через которые протекает небольшой ручеек. Изначальный план предусматривал, что мы доберемся до деревни, переночуем в лоджии. Тут же планировалось купить немного продуктов. Каких получится, например, пару кг риса. На деле все оказалось иначе...

Мертвая мрачная окружающая растительность. Паспорт несчастного австралийца,
съеденного упырями.

Деревня была абсолютно пустая. На улицах валялся мусор, навоз, пакеты и свежие пищевые остатки типа очисток от овощей и т.п.

Такое ощущение, что люди (?) были тут совсем недавно, но при этом внезапно куда-то делись. Пока искал что-нибудь из еды, нашел нечто подозрительное, в щели между камнями в наружной стене дома.

Это оказался паспорт парня из Австралии. Мои подозрения усилились.

Вернулся в лагерь, поставленный в 500м от деревни, между озерами и поделился своими подозрениями с участниками похода.

Возможно это деревня упырей,и вот паспорт несчастного австралийца, которого они съели.

Когда стало темнеть, из деревни вдруг стали доносится какие-то скрежещущие звуки.

Все сходится, сейчас солнце заходит и они начали шевелится и отодвигать свои могильные камни и скоро повылезают наружу.

После этого Аня сказала, что из палатки больше не выйдет, а в туалет нам придется ее сопровождать.

Сам я спал отлично, а по словам участников, всю ночь прислушивавшихся к малейшим звукам, упыри к палатке близко подойти побоялись.

Утром с восходом солнца, я все таки нашел, то что искал. Пару кило цампы под потолком сарая, заныканную банку джема и кружку.

Вид на деревню с хребта
Одно из озер у деревни Панч Покхари
Большая панорама (16МБ)

У непальцев, это место считается деревней черных колдунов, практикующих что-то типа темной магии.

До заката обитатели деревни прячутся в своих каменных укрытиях Памятник верховному колдуну

Говорят, что "чОррные" непальские колдуны - опасные и мстительные.Никакого отношения к буддизму и индуизму не имеют, и практикуют черную магию.

(Это мне потом на полном серьезе рассказывали знающие люди в Катманду, в ответ на вопросы "что за фигня с этой деревней")

А про кражу у колдунов кружки и цампы, сказали, что совершена опаснейшая ошибка и теперь не факт, что мне вообще можно помочь.

Спуск с хребта панч-Покхари к мосту через реку Balepi Kola

От деревни поднимаемся на хребет к ступе. От нее где-то вниз должна идти тропа до моста.

Основная тропа идет по хребту. От деревни на хребет поднимались без тропы, по осыпи. От этой ступы на хребте идет спусковая тропа сначала к кошу на отрожке, потом налево вниз к мосту

Но мы промахнулись и попали не на ту тропу, и в итоге оказались на склоне, в совсем другом распадке, где тропы и кончились.

В результате потеряли целый день и только к вечеру поднялись и вернулись обратно на склон хребта, где заночевали.

Спуск налево по верхушке скального отрога. Мощная тропа вниз направо неверная!

Еще раз посмотрели в спутниковые снимки. Стало понятно, что тропы идут сначала параллельно,а потом надо свалить на левую по ходу тропку, которая поведет по верхушке скального отрога и выведет на настоящую спусковую тропу. Ориентир начала тропы - кош на ребре.

Сначала тропа была отличной и "ничто не предвещало". Зато потом начался жуткий грязевой треш. В какой-то момент идти по лесу было легче, чем по тропе.
Месиво на тропе 1 Месиво на тропе 2

Тропа терялась в грязи и приходилось ее снова искать. К обеду, по уши в грязи мы вышли к мосту. Тут есть обитаемый домик, с небольшим хозяйством из пары коров.

(но это не лоджия)

Вероятно тропу убила дождливая осень и прогон скота. Наблюдения последних лет, показывают, что нормального осеннего сезона в Гималаях почти не стало. С весенним сезоном вроде все в порядке, и даже он удлинился. Если раньше считалось, что надо убраться из гор не позднее 18 мая, то теперь ходят и позже.

Подходы по долине от моста в районе слияния рек Balepi Kola и Nyabamsal Kola

От моста по правой 1 стороне долины Nyabamsal Kola идет тропа.
Склон по которому идет тропа от Панч-Покхари Мост через реку Balepi Kola (находится чуть выше слияния c рекой Nyabamsal Kola)

Это не туристическая тропа, а обычная непальская, местного значения. На картах ее нет. Никакой туристической инфраструктуры тут нет.
Тропа была вычислена по спутниковым снимках.
Когда-то давно тропа была хорошая и активно использовалась.
Вероятно теперь в эту долину местные жители ходят редко, когда надо срубить немного леса.

В основном в лесу тропа вида, но в местах выхода из леса на полянки тропа полностью заросла травой, так что приходится искать, где она снова заходит в лес. Но в целом тропа проходимая, все мосты через боковые притоки и основную реку были на месте и различных местах обвала тропы, были натоптаны слабые обходы и облазы.

Biohazard!

Пиявки часто встречаются на тропах в Непале, это но в этом месте их количество было полной неожиданностью.

На протяжении всей тропы встречается аномальное чудовищное количество сухопутных пиявок.

Пиявки умеют изменять свой диаметр настолько хорошо, что легко проникают через ткань обычного плотного носка, внутрь, через промышленное плетение нитей. В стандартном режиме ожидания жертвы, пиявка стоит на своей задней присоске вертикально, и сканирует пространство ИК сенсорами, расположенными вокруг кольцевого рта с зубами и передней присоской.

При детектировании ИК излучения жертвы, пиявка очень быстро перемещается в сторону жертвы "шагая" и попеременно присасываясь ротовой и хвостовой присосками.

Этим способом передвижения пиявка может очень быстро "подбежать" к тебе.

После каждого перехода приходится наблюдать жуткую картину, как сотни извивающихся, омерзительных коричневатых червей ползают в ваших ботинках и носках.

Большие (длина 3-4см и диаметр 3-4мм) и микроскопические (менее 1 см ) пиявки сотнями одновременно выползают и вползают через дырочки от шнурков и высовываются из-за голенища фонарика или ботинка.

Но этот вид - не самое страшное, т.к. в этот момент понимаешь, что несколько десятков уже ползут по штанине изнутри наверх в надежде впиться в самые интимные части тела.

Так как пиявка при укусе впрыскивает специальный фермент, то кровь из небольшой ранки не останавливается очень долго.

Т.е. после незамеченного на переходе укуса, вынув ногу из ботинка можно видеть просто кровавое месиво, в котором извиваются и копошатся черви.

Мозг при этом дорисовывает картину до уровня - "ты заражен, черви уже проникли внутрь тебя и поедают тебя".

Зараженные носки.Пиявки уже проникли внутрь и десятками ползают между волокон толстых носков. Портянки из парашютной тормозной системы пиявкам не по зубам!

Особенно много пиявок на влажных полянках среди леса, заросших травой. Там они могут спрыгивать на человека с высокой тропы на уровне пояса и ползти между рюкзаком и спиной, чтобы впиться где нибудь за ухом.

Снимать пиявок с ног бессмысленно, т.к. за переход они снова залезут сотнями на ноги с земли и травы.

Но мозг отказывается смириться и на каждом переходе все участники иррационально пытались снять этих пиявок с себя.

Снять пиявку не так просто, т.к. она мгновенно расплющивается и выскальзывает, а еще и пытается укусить, особенно если рука без перчаток.

В какой то момент я понял, что снятые и выкинутые минуту назад на землю мной пиявки уже приползли назад и лезут на рюкзак.

Тогда я стал рвать их на 2 части и выкидывать в разные стороны.

В какой-то момент Аня сказала, что ее "порог" превышен и попросила вычистить ее ботинки от пиявок, т.к. она больше не может взять их в руки.

Вот, примерно до такого психического состояния, сухопутные пиявки довели опытную группу туристов.

Перчатки очень нужны в джунглях! Портянка из капрона (изначально мешок для продуктов)

Если продолжать движение без средств защиты в таких условиях, то пиявки за 2 перехода приведут группу в неработоспособное состояние.

Из стандартного оранжевого техкапрона от тормозных парашютов были сшиты довольно большие мешки для расфасовки продуктов. Продукты вынули, а из этих мешков мы сделали дополнительные носки, которые фиксировались на голеностопе скотчем.

Авиационную парашютную ткань с нормированным воздухопропусканием пиявки одолеть не смогли. Поэтому несмотря на 100 червивые ботинки, можно было быть уверенным, что ноги пока не покусаны, и надо только следить, что никто не ползет выше по ноге.

Момент укуса пиявки на ноге, на ходу под рюкзаком, скорее всего пройдет незамеченным. Но в начальный момент в принципе достаточно больно, чтобы понять что укусили.

После начального укуса, пиявка присосется впрыснет в рану фермент-антикоагулянт и обезболивающее, будет сосать кровь пока не достигнет размера небольшой красной "сосиски".

В месте укуса на ноге обычно висит сама пиявка, а из под укуса кровь интенсивно течет вниз и пачкает штанину.

Если штанина в чем-то черном, то наверняка задрав штанину там будет "кровавое месиво", с извивающимися в нем червями.

Впившихся пиявок просто отрывали руками. Место укуса болит и не заживает несколько дней, след укуса остается на пару месяцев.

После того как пиявка отодрана, а кровавое месиво отмыто - место укуса выглядит так На этом видео, видно как резво пиявка бегает по кроссовку

В конце первого дня по пиявочной тропе, мы оказались в ситуации, когда поставить палатку можно только в траву с пиявками, других мест для ночевки нет, при этом темнеет и идет дождик. Очевидно, чти в таких условиях, никакого способа сделать так, чтобы в палатке не было пиявок не было. Темнело и накрапывал дождь, нас дала самая страшная ночь. Ночной ад по ловле пиявок в спальнике.

Я пробежал около 1 км вперед по тропе и вышел на небольшую поляну с ручьем. На поляне выросла трава выше 2м, но в зарослях я увидел 2 сарайчика.

Продрался через заросли до сарая. Внутри пол был выстлан бамбуковыми циновками заваленными 3 см слоем мышиного дерьма и валялась пара трубок для курения.

Но при этом было очень сухо. Мышиное дерьмо казалось полной ерундой, по сравнению с пиявками. Было решено поставить палатку внутри сарая.

Набрать воду на вечер и утро. После чего вычислить всех пиявок на улице, зайти в сарай, раздеться и оставить "зараженную" одежду и обувь в дальнем от палатки углу сарая.

Потом прохождение второго уровня санитарного контроля, стоя голым на коврике в сарае. И после этого залезать в палатку и спальник.

Сарай послужил таким вот "санпропускником" в условия жесткого "биохазарда".

Еще в сумерках, при входе в сарай я заметил, что деревянный порог вымазан чем-то белым, но не придал этому значения.

Позднее ночью я понял, что это не спроста! Ночью конечно-же "приспичело". Выйдя на порог сарая, в темноте фонарь высветил выстроившиеся колонны пяьвок на пятачке перед порогом.

Колонны больших и маленьких пиявок стоящие на задней присоске немедленно закачались и изогнулись в мою сторону.

Все это выглядело как фильмах про зомби, когда они активизируются, когда учуивают свежачок.

Но к порогу пиявки не приближаются. Возможно, белая субстанция на пороге сарая, это он чем-то пропитан ядовитым специально от пиявок.

Особенно доставило впечатлений буйство пиявок, бросившихся в место, куда ударялась теплая струя.

Сарайчик спасший нас на ночь от пиявок Мост через правый приток реки NyaBamsal

Спали все плохо... Утром каких либо пиявок ни платке ни в сарае не обнаружили. Они ждали нас снаружи у порога.

Утром оделись в "зараженную" одежду, задраили ноги капроновыми мешками и скотчем и вышли на тропу.

Прошли хороший мост через мощный приток с правого борта долины.

На тропе в долине NyaBamsal Пещерка-ашрам

Прошли несколько таких же полянок с сарайчиками и один каменный "ашрам"-пещеру в котором когда-то вероятно молился и жил какой то монах.

Также в одном месте нужно пересекать свежую осыпь шириной около 1км, которая появилась после обвала во время сильнейшего землетрясения 2015 года.

Тропы по этой осыпи нет и сложность представляет только поиск тропы в лесу с противоположной стороны от осыпи.

На тропе в лесу Иногда тропа пересекает такие заросшие поляны

Выше моста тропа идет по лесу Бабы Яги.

Лес бабы Яги. (В роли Б.Яги - А.Воробьев)

Мост на выводящий левый берег реки NyaBamsal Сараи на тропе Сараи на другом берегу, в которых от нас прятался человек

Людей нигде не обнаружили. Только после пересечения реки по мосту на левый борт, в самой последней группе сараев находился 1 человек, который нас испугался, спрятался в сарае и закрыл за собой двери.

После пересечения реки на левый борт, пиявки похоже исчезли. Но мы бежали и бежали от них вверх.

За этот день мы пробежали в 1.5 раза больше запланированного и выскочили за границу зоны леса, в район каменных морен в низовьях перевала Nyabamsal Col. Казалось, что тут уже точно пиявок нет. До тех пор пока не поставили палатку.

Вечером, в палатке в углу мы нашли гигантского красного слизняка размером с указательный палец.

А по жалобе одного из участников на боли в районе шеи, ниже воротника, нашли синюшную рану и кровоподтеки.

Это скорее всего то место, где пиявка висела целый день и сосала кровь.

На утро положили заброску и вышли на радиальное восхождение на вершину Langpo Gang West.

Вид вниз на долину Новый подвижный ледопад в низовьях ледника Langpo Gang

К сожалению, наша попытка не удалась из за катастрофических разрушений на леднике, спуска воды из озера в моренном кармане по левому борту и других сильных изменений рельефа после 2015 года. Через несколько несколько лет, процессы формирования нового рельефа завершатся и все, что должно обвалиться, наконец обвалится. Тогда можно будет попытаться просчитать новые варианты захода.

Вернувшись к заброске, мы пошли в район перевала (NyaBamsal Kol 1Б, 4900).

Перевал скально-осыпной, ориентирован юг-север, соединяет верховья долин NyaBamsal Kola и Nasem Kola.

Координаты седловины (28.0848872,85.8514017 )

Категория около 1Б,4900. На картах перевал не отмечен, название неизвестно. На седловине есть тур без записок, т.е. перевал известен местным жителям.

До выяснения, будет называться перевал NyaBamsal Col(1Б,4900) - по названию северной долины.

Расположение перевала NyaBamsal Col(1Б,4900)

Вид на крутой скально-травяной северный склон перевала Nyabamsal pass Вид на южный кулуар с противоположного (левого) борта долины Nasem Kola

С северной части в район плато под седловиной ведет крутой скально-травяной перевальный взлет до 35 градусов.

На пологом участке перед седловиной с севера есть ручей, несколько озер и множество мест для ночевки. Сама седловина некрутая осыпь.

Озерцо и места для ночевок с севера от седловины перевала Вид на перевал с плато с севера от седловины

Спуск на юг - с седловины в предперевальный цирк с озером ведет каменная осыпь средней крутизны до 30 градусов.

Из перевального цирка, осыпной спуск через кулуар, справа от высокого скального останца, выводит реке.

Вдоль реки откуда-то сверху идет малозаметная локальная тропа, скотоводческого назначения. Выходим на эту тропу сбоку.

По ней простой спуск до конца, в широкую долину Nasem Kola.
Вид с седловины на Юг Вид с юга на перевальный взлет
Вид на кулуар выводящий под перевальный взлет с Юга Спуск в долину

В долинах NyaBamsal Kola и Nasem Kola есть только следы временных сезонных кошей, никаких лоджий, постоянно обитаемых деревень в них нет. Сотовой связи и людей тоже нет.

Из долины Nasem Kola есть тропа выводящая вниз в район деревень основной долины Balepi Kola.

Так же из долины Nasem Kola через сеть троп и примерно 4 локальных перевала не более 1А можно выйти к озеру Bhairab kunda. По времени около 2-х дней.

Все перевалы находятся на тропе, которая пересекает локальные отроги единственного хребта между долинами Nasem Kola и Kodari.

Озеро Bhairab kunda - индуистское место паломничества и туристический объект для треккингов. Загажено мусором до невозможности.

От Bhairab kunda в Кодари, ведет идет тропа с лоджиями, которую можно пройти на спуск за день или быстрее.

В долинах NyaBamsal Kola и Nasem Kola есть только следы временных сезонных кошей, никаких лоджий, постоянно обитаемых деревень сотовой связи тут нет. Людей не видели.

Из долины Nasem Kola через сеть троп и примерно 4 локальных перевала через отроги хребта за 2 дня вышли к озеру Bhairab kunda.

Тропа ведет к озеру Bhairab Kunda
по хребту через цепочку перевалов
Озера на тропе

Эта цепочка локальных перевалов не сложнее н/к,1А с тропой и перепадами высот в диапазоне 4000-4350.Между перевалами много мест для ночевок и озер.

От Bhairab kunda в Кодари идет мощная тропа, которую можно пройти на спуск за день или быстрее.

Ниже озера Bhairab kunda на тропе по вершине хребта до первой деревни не было источников воды! На подъем это может стать серьезной проблемой.

Озеро Bhairab kunda Спуск от озера вниз по хребту

Тропа ниже озера Bhairab kunda Беседка и гомпа на тропе ниже озера Bhairab kunda. Воды на этом участке нет!

Около разрушенного землетрясением и заброшенного складского комплекса есть мост через реку на шоссе Лхаса-Катманду. Это место около 2км ниже поселка Кодари.
Лоджии на тропе есть, но закрыты Спуск к шоссе и мосту через реку

На дороге мы в течении 15 минут поймали джип по цене ~500 рупий и через несколько часов были в Катманду.
Это не улей,а местная бюджетная стоматология Если у непальца болит зуб, он идет в это место и прибивает монетку гвоздем.
Судя по количеству монеток,метод работает!

1По поводу названий сторон географических объектов: Все «право –лево» по тексту орографические