Скалолазание > Соревнования >

Автор: Стас Кокорин, Тюмень

Полгода без соревнований, но затем понеслось!

Продуктивно, интересно! Первая часть сезона!

- Чемпионат России в Тюмени
- Этап кубка мира в Москве
- Speed Stars в Токио
- Этапы кубка мира в Чунцине и Тайане
- Сбор в Индонезии
- Международный турнир в Нинбо

Мой 2018-й начался в Тюмени, в соревновательном смысле, а не 1 января, хотя и этот день встретил дома. Так вот, 14 апреля 14:00 - дата и время, на которые мы призывали всех-всех жителей прийти и поддержать тюменцев на главном старте страны - Чемпионате России!

Итог вы видели сами: красивый зал, полные трибуны, быстрые времена и, на минуточку, губернатор Тюменской области - Якушев Владимир Владимирович! Это сейчас он министр строительства и ЖКХ РФ, но для нас он всегда останется в памяти губернатором!

Про меня! Тренировочная зима прошла по обычаю в тренажерном зале, процентов на 70, остальное лазание! Но зима-2018 открыла для меня Sibearian Fit! Этот зал качает весь город, не только «банки и орехи», но и атмосферу с фитнес-тусами! Моей целью было узнать что-то новое в технике упражнений, в прокачке мыщц! Так уж свезло, что работал я с владельцем этого зала Витей Комовым!

Он шарит! Через 3 месяца он пришел на скалодром в рамках моего проекта «Чужой на эталоне». Подергался и что-то извлек из скалолазания, наверное… Поэтому в следующее межсезонье надеюсь еще больше добавить в своей физической подготовке, ведь теперь Витя знает что такое эталон и какие мышцы нам прокачать!

Про чемпионат

Перед Чемпионатом России, после последней тренировки я подумал, что чуть-чуть не хватило мне времени добрать форму, 5-6 тренировок и я готов! Уже на старте, в первом квалификационном забеге, я срываюсь на 4 зацепке! После такого начала был готов разорваться внутри от гнева!

Лихорадило минут 20, ушел, настроился, вышел и показал 3 квалификационное время! После пережитой эмоциональной квалификации, финальная часть для меня была как слону дробина! Уверенно набирал скорость, выигрывал по делу, в финале я был психологически устойчивей - победа! Вторая в моей карьере в рамках чемпионатов России!

Дома выиграть - дорогого стоит!

Вне спорта
Ну и как же без маленьких проектов! За период межсезонья вышла новая брошюра «Биография тюменских скалолазов», а также снято и выпущено 10 выпусков «Чужой на эталоне»! Видео про то, как титулованные спортсмены из других видов спорта пытаются пролезть эталон! Можно глянуть все в специальном плейлисте: https://www.youtube.com/watch?v=qDCgPInGA5A&list=PLhtH3e98BTBqURcP7S3WcT3en38Jfbs_0

Москва

Буквально через неделю Москва! Сложно что-то рассказать про старт. Мне казалось, я где-то не в своей тарелке! Такое чувство, что вчера был чемпионат, буря эмоций, победа, а сейчас я уже перед эталонкой в Москве, как во сне! Лез хорошо, но вылетел в 16-ти. На самом последнем движении взял плохо зацепку и на сотых 30 замялся. Выигрывать итальянца Fossali я был обязан. Уже ничего не вернуть, досадное поражение!

Жена и тренер во время проигранного забега

Финальные забеги:

Сразу после неудачи пришлось улыбаться и шутить для «Острого репортажа» Аллы Михеевой! Репортаж - так себе! А кубок мира в Москве получился отлично! Хотя к организации соревнований на скорость были нарекания - это и плохо организованное опробование, и отсутствие отдельной зоны разминки для спортсменов. Многое было сумбурно, да и вызывающие наводили панику! А в остальном все супер!

Смотрим репортаж:

Кстати, на старте в Москве впервые за 10 лет у нас поменялась футболка сборной! Мне нравится, но качество ужасное!

Токио

Через 4 дня уже летел по маршруту Тюмень-Москва-Владивосток-Токио! В столице Японии нас ждал шикарно организованный международный турнир «Speed Stars». Для участия в нем были приглашены спортсмены, отличившиеся в 2017 году: рекордсмены мира, тройка Кубка мира, чемпионата Европы, Всемирных игр, победители прошлогоднего «Speed Stars»! Reza и Anouck решили не участвовать. А зря! Атмосфера была просто супер, народу на финалах тьма!

Я выиграл, на мой взгляд, показав уверенное и для этих стартов лучшее лазание! Мне здесь нравится с самого первого пребывания и я рад был выиграть перед японской публикой!

Финальные забеги:

Перед стартом снимали в прямом эфире сюжет для утренней программы! Лазать в 7 утра очень интересно, еще и после двух дней в пути. После старта провели несколько тренировок

Чунцин

Несколько дней провели в Токио и отправились на 2-ой ЭКМ в Чунцин! Мой 7-й визит в этот город! Куча воспоминаний, связанных с этим местом. Здесь я два раза выигрывал и один раз был серебряным призером!

На старте 2018 я пролетел мимо кассы - 8 место! К физической форме вроде претензий нет, но вот почему-то ошибаюсь! Может я бы и проигрывал некоторым по времени, но лезть свои забеги нужно чисто! Про этот старт стоит добавить, что он регулярно отмечается косяками в организации!

Финальные забеги:

В этот раз затянули опробование почти до 10 вечера! Как всегда - плохая стартовая система, которая любит ломаться! Естественно, урок из этого никто не извлек и квалификация на следующий день превратилась в бесконечность! Длилась она 3 часа, финалы с обеда перенесли на вечер!

К этому событию организаторы оказались не особо готовы, и уже перед финалами они начали настраивать световые пушки. Казалось всё, позитива не сыскать! К счастью всё закончилось, даже не сломали ни одной зацепки как это было в 2017! Победители и призеры определились!

Следующие дни после старта также неприятно удивили корректировками! У нас стояла задача провести несколько тренировок на эталоне перед следующим ЭКМ. Но организаторы, не предупредив никого, скрутили все эталонные зацепки, даже в зоне разминки. Лазать пришлось классику и делать ОФП. Дни в Чунцине тянулись очень долго. Зато впервые попробовали снять китайскую квартиру, вроде и квартиры нормальные, но босиком не походить.

Тайань

До старта в Тайане добрались по воздуху быстро, около 2 часов. Этот город впервые принимал ЭКМ. Сразу скажу, далеко не лучшее место для соревнований, скудный городок. Большой плюс, что мы жили в 10 минутах езды и пробок здесь нет! Во время старта жара не щадила никого, задрав отметку в +33 градуса.

Здесь я выступил чуть лучше, чем в Чунцине. Выдавил квалификацию в районе 6.08, в 1/8 выиграл индонезийца, а в 1/4 по мне катком прошелся француз Басса. Я залез 5.94 и это был 5 результат, а вот Басса впервые выиграл этап кубка мира и обновил лучшее время начавшегося сезона - 5.61. Наверное, мое 5-е место было закономерно. Пока не готов лезть 5.7-5.8, но очень постараюсь довести свои кондиции!

Финальные забеги:

Ох! А дальше однозначно самая интересная часть моей поездки - Индонезия!

Попал я сюда впервые и не без помощи своих друзей - команды Индонезии по скалолазанию. Столь интересную поездку и по совместительству мини-отпуск разделил со своей женой. Всего 10 дней нам предстояло провести в этой стране. Да, очень мало. Просто я принял решение выступить еще на одном старте в Китае, поэтому на Индонезию осталось так мало.

Итак! Ночь в Джакарте и уже утром следующего дня мы летим над вулканами и Индийским океаном. Зрелище - красота! Индонезия - вообще страна вулканов, она в буквальном смысле живет как на пороховой бочке. Но ещё Индонезия - это огромное количество островов - около 18 тысяч! Мы отметились всего на 3-х, первый был Бали!

Бали, район Кута
5 с половиной дней мы прожили здесь, на острове серфа и тусовок! Как выяснилось позднее, на Бали сильно завышены цены, раза в 2-3, в сравнении с остальной Индонезией, и абсолютно на всё. Наверно, это неудивительно, курорт все-таки. Благо мы здесь ничего особо не покупали, но питаться было ощутимо по кошельку.

Плюс на Бали какой-то британский культ на всё - от музыки до фильмов! Наверное потому что Австралия рядышком и туристов оттуда вал. В один из дней мы вернулись с длительной прогулки и увидели толпу людей у стойки регистрации отеля, телевизор на полной громкости, я думал вулкан бомбит или передают что-то экстренное. Но нет, принц Гарри женится в прямом эфире. Конечно, Бали - это кайф, свобода, океан, но стоит это всё недёшево.

По просьбе местной федерации я принял участие в каком-то собрании, рассказал про скалолазание в России! Посмотрел где тренируются скалолазы Бали, всплакнул, вспомнил времена старого манежа и «Алькора». Но здесь чуть лучше, нет зимы и есть сёрфинг…

Острова Гили

Буквально на одну ночь мы уехали на маленький остров Гили Мено! Остров реально микро - 2 на 3 км. По периметру красивые пляжи, а внутри острова спокойная сельская жизнь!

Фишка этого острова - красивые рассветы и закаты!

Так, мы любовались закатом на фоне одного из вулканов - Агунг! Малыш, который изрядно всех перепугал в ноябре 2017! Он проснулся, из-за чего были эвакуированы 140 тысяч человек. Последнее извержение вулкана Агунг датировано 1963 годом. Тогда местные жители вынуждены были уехать в эвакуацию на четыре месяца.

Джокьякарта!
Далее мы перебрались в город, где обычно тренируется сборная Индонезии. Перед стартом в Китае, я успел побегать с парнями пару дней.

Прокатились по храмам, местным забегаловкам, попытались сходить на вулкан Марапи. Он кстати извергался в 2006 и унёс около 7000 жизней! В 2010 тоже бомбил, но жертв было меньше! А за день до приезда он выбросил облако пепла, поэтому мы ходили там в масках. В этом месте находиться жутко! Всё вокруг говорит о трагедии. На самом деле я не понимал зачем нам ходить в масках, так как воздух для меня казался нормальным! Но как я удивился, когда вернулся в машину, снял рюкзак, а на нём осадок - пепел. Прям как магнезия.

На следующий день я проснулся на завтрак (или сильно поздний ужин) слишком рано - 3.30 ночи (утра). Индонезия - страна мусульманская, здесь без Рамадана не обойтись. Рамадан длится 29 или 30 дней. Сейчас он начался 16 мая и закончится 14 июня! Дак вот, во время Рамадана ребятам нельзя ни есть, ни пить (!) от рассвета до заката – то есть почти целый день. Рассвет здесь в 5:40, а кушают они за два часа до него - в 3:30. В это время город просто стоит на ушах, все куда -то едут, кафешки открыты, по всему городу из мечетей звучит Азан - призыв к молитве. Ребята дружно ставят столы вместе, молятся и принимаются за трапезу, после снова молятся и идут спать. Тренировки проходят, конечно же, с пустым животом и без воды, зато после заката в отрыв!

Скалодром - чёткий! Но без трения! В остальном, все по фен-шую от автостраховки до системы и зацепок.

Рад был встретить легенду индонезийского скалолазания Etti Hendrawatti! По числу медалей этапов кубка мира (0-5-1) она до сих пор лидер! Топовый спортсмен 2004-2006!

Так как из-за жары тренировки проходили в вечернее время, то в первой половине дня у нас была возможность посещать интересные места!

Буддийский храм Боробудур - памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из Вики: До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Паломники проходят семь раз по часовой стрелке на каждом из 8 уровней. Прикосновение к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, согласно поверьям, приносит счастье!

Внутри нет никакого внутреннего пространства, поскольку возведён он был вокруг природного холма, который древние мастера обложили огромными каменными блоками. Учёные подсчитали, что на постройку этой грандиозной конструкции ушло около 2 млн. кирпичей, было создано более 500 статуй Будд! Сильнейшее извержение вулкана в 1006 году не только сильно разрушило Боробудур, но и на восемь столетий похоронило его под толстым слоем пепла, оставив в памяти народа о храме лишь предания!

Храм произвел сильное впечатление, ровно так же, как и еще один храм - Прамбанан! С бананом здесь связи нет. С погодой нам явно не повезло, но красный зонт пришелся кстати для отличных фото!

В свободное время покупали сувениры, тестировали местные барбершопы. Кстати мне подарили вот такую кепку с надписью "MAS KOKO"! MAS - означает БРО!

В последний вечер в Джокьярте праздновали День Рожденья Федерации скалолазания Индонезии - 30 лет! Приехали все-все главные шишки, со всей страны. Я думал будет знатный пир! Но здесь мое представление о таком мероприятии резко изменилось!

Я не знаю, в силу своего менталитета или просто по местным традициям, но это был благотворительный вечер! Из детских домов были приглашены 40 сирот! 20 мальчиков и 20 девочек! Совсем еще детки, оставшиеся без родителей! После пламенных речей, мы принялись дарить детям подарки и денежные средства! Я не знаю о какой сумме идет речь, да это и неважно! Всё было очень и очень по-доброму! Большое уважение Федерации Индонезии!

На этом закончилась наша поездка в чудесную страну Индонезия.

Джакарта!

Перед вылетом, еще один день прошёл в Джакарте, где пройдут Азиатские игры-2018. Я окончательно убедился, что этот старт для азиатов - просто номер один! Строят стадионы, отели, дороги...и всё для Игр. Кубки и чемпионаты мира им вообще не нужны! У них есть своя Олимпиада, своя мечта. Наши друзья из Индонезии уже с сентября прошлого года мотаются по сборам и соревнованиям. Дома вообще не живут! Но у них есть абсолютно все условия для подготовки. Даже личные страховщики!

Джакарта, кстати, приятно удивила. Мне казалось, все города в Индонезии - малоэтажные! Думал, что из-за землетрясений небоскребов здесь не строят. Но, Джакарта - это прям столица! Город, большой, с кучей высоток! Но колорита настоящей Индонезии уже нет.

Старт в Нинбо

Старт рядовой! Лучше посмотреть видео и почитать интервью:

Всем спасибо за внимание!
Фото: Лео Жуков, Евгения Алексеева, Forrest Liu, личный архив
Видео: KOKO.S
Спасибо за поддержку: мама, жена, тренер!