Полезное > Справочная информация >

Автор: Сергей Коровяковский, Москва

Косметика в походе

Поскольку тема это ещё в моём журнале не освещалась, а интерес к ней у новичков есть, пришло время рассказать и об этом.
Сразу хочу предупредить, что речь пойдёт в первую очередь о высокогорных походах. То есть, о тех мероприятиях, где туристы поднимаются выше зоны леса (2000 -2500 м).

И главное - если кто-то вам рассказывает, что высоко в горах в многодневном летнем походе кожа сама по себе будет всегда в прекрасном состоянии, не верьте ему.
Это всё малонаучные сказки, рождённые от безответственности, и отсутствия серьёзного опыта!

А теперь давайте озвучу краткий список того, что очень желательно иметь с собой (особенно женщинам).

1. Защитный крем от солнца

Летом в хорошую солнечную погоду в горах так и тянет открыть свою кожу по максимуму, подставив её небесному светилу. Поскольку в отличии от равнины, в горах совершенно не чувствуешь обжигающего действия солнца. Так как прохладный ветерок прекрасно охлаждает. И чем выше ты поднимаешься, тем прохладнее становится. И ты совершенно не чувствуешь, как твоя кожа в буквальном смысле сгорает! Причём очень быстро!

Обгореть до волдырей и ожогов можно буквально за пару часов!

И вот, чтобы потом весь вечер не пугать местное зверьё своим горестным завыванием, очень рекомендую использовать защитный крем от солнца.

Который с собой нужно брать обязательно! И своевременно наносить на все открытые участки тела.

2. Питательный (увлажняющий) крем для лица

Высокогорное солнце в разы жёстче, чем то, к которому мы привыкли в пляжно-городских условиях. Из-за чего оно очень пагубно действует на кожу лица. Кроме того свою лепту в это вносит ещё ветер и постоянно потоотделение. Что в сумме высушивает кожу очень здорово, превращая её, ещё вчера упругую и красивую, в нечто мало-привлекательное и морщинистое.

И если у молодых девчонок это почти не заметно, то у женщин от 30 и старше, это проявляется очень явно.

И вот, чтобы ваша кожа на лице не превратилась к концу похода в сморщенную тряпочку, очень советую использовать питательный крем.

Если у кого-то кожа рук очень нежная, то рекомендую взять ещё и питательный крем для рук.

3. Гигиеническая помада

С губами в горах, из-за того же солнца и ветра, происходит всё то же самое - сохнут, растрескиваются, воспаляются, опухают...
И здесь тоже ничего нового изобретать не нужно.
Обычная гигиеническая губная помада прекрасно избавляет от этой проблемы.

Я назвал лишь необходимый минимум для многодневного высокогорного похода. Который каждый может сам дополнить тем, что посчитает нужным. Но, перечисленные выше три пункта желательно иметь в своём рюкзаке независимо от личных предпочтений.

P.S.

По поводу того, что "а я с собой это никогда не беру".

Ну что ж, я тоже не беру. И тоже пока без этого не умер.
Но, в конце похода стараюсь в зеркало не смотреться. )
Хотите пойти по этому же пути? :))

О туристической этике и GPS трекерах

Чем больше в горах походников, тем меньше там туристов

Поход в горы - с чего начать

Сушка вещей у костра

Поход в горы - с чего начать.
Ошибки из личного опыта

В помощь начинающему руководу

О рюкзаке

Записки инструктора.
Внепланово о взаимопонимании

Поход в горы - с чего начать.