Горы мира > Алтай >

Автор: Автор: Александр Демьянов, Алтай

К Белухе. Ночной треш и Ак-Оюк, долина семи озёр

Ночью произошло всё. Всё, что можно в теории ожидать в это время года на этих высотах при обостряющем мультиплицировании моей избранной миссии познавать всё наиболее глубоко, разнесённое наобум в точках экстремума. Дождь, снег, ураганный ветер - звучит плоско и неинтересно, так что зайду по-другому.

Навсегда запомнил эти ритмы, повторяющиеся каждые 3 минуты. С точностью до секунды. Они запечатались в подкорку. 20 секунд холодной медленной тишины. Низкочастотный, на пределе инфразвука, ощущаемый скорее внутренними органами, гул, который зарождается где-то далеко в вышине, с каждой секундой спускающийся ниже. Каждый метр этого спуска локализуется и ожидается. Точка холодного пота - гул касается вершин лиственниц, среди которых стоит моя палатка и на этом взвывает безумной газонокосилкой. Вцепляюсь всеми силами во внутренние стенки палатки и минуту-полторы удерживаю её, ощущая себя в аэродинамической трубе. Снова обрывающаяся тишина. Меня ждёт новый цикл. А потом снова. И новый. В 6 утра забываюсь сном в луже воды, натекшей внутрь палатки.

утро, солнце, я выжил в этой убогой палатке, навсегда запомню опыт

не понимаю чего делать дальше, пока всё хорошо, но новая ночь близка

и ничерта не ясно как оптимально её провести

состояние атмосферы недвусмысленно намекает на закрепление усвоенного материала

Впрочем, тут вступают в игру воины Света в виде Володи, местного мчсного отшельника, пришедшего в гости с предложением "натерпелся ты уже, давай тебя в бочку определю". Определяюсь в бочку, якорюсь определённостью безопасной ночёвки и иду в Ак-Оюк.

Аккемское озеро с тропы на Ак-Оюк, на полуострове видно мчсные бочки, одна из них моя

накрывает дождь, уютно прячусть под кедром, нет под Кедром

если вы думаете, что я сижу и ворчу на погоду, вы ошибаетесь

это именно то состояние, в котором место раскрывается

в который раз опешиваю от живучести арахнидов, почему-то всегда странно их видеть в горах, а им там хорошо, очевидно

несмотря на околонуля лезу купаться в водопад, фоток не будет, но факт есть факт

нахожу на тропе фруктово-ореховый пакетик, ты вовремя

Кстати, пакетик лежал довольно давно, выгорел на солнце. Это взволновало и добавило новую тональность.

сижу, многотонально наслаждаюсь находкой, смотрю на суетящихся перед зимовкой сусликов

принимается подсыпать снежок, пора бы и вниз

вечер конца сентября на Аккемском озере всё так же ошеломляюще грозен, но я то ночую в бочке