Автор: Сергей Карпухин, Мытищи, МО

Ингушетия. Май 2017

В связи с известными обстоятельствами, Ингушетия наряду с некоторыми другими республиками Северного Кавказа, долгое время оставалась практически недоступной. Но сейчас ситуация изменилась. Здесь снова безопасно, а местные люди доброжелательны. Кроме того, явно взят курс на развитие туризма. Этим мы воспользовались и решили посмотреть что там есть интересного в майском авто-фото-пробеге по Кавказу в 2017-м году. И это оказалось настоящим открытием. Ингушетия прекрасна как в ландшафтном плане, также интересна и в культурно-историческом. Одни башенные комплексы что стоят. Пожалуй, ингушские башни самые представительные на всём Кавказе. А в ландшафтном плане непревзойдённым нам показался заповедник Эрзи. Затем у нас ещё была осенняя поездка.

Аналогичные путешествия нашей командой PHOTOGEOGRAPHIC уже запланированы на июнь и октябрь 2018. И к этим путешествиям можно присоединиться.

Заповедник Эрзи хотя и имеет такой высокий статус в системе ООПТ, но по факту это скорее просто природный парк, куда доступ практически никак не ограничен. Пока! Какое-то время мы потратили на поиски наиболее выгодных ракурсов в заповеднике Эрзи. И единодушно пришли к мнению, что наилучшая локация находится вот здесь, с видом на башенный комплекс Ний, а на дальнем плане неподражаемая скальная вершина Цейлам. В тот раз мы тут же и заночевали, неподалёку от точек съёмки, в лесочке.

Башенный комплекс Эрзи. Находится чуть дальше по дороге от Джейраха на склоне гор.

Также комплекс Эрзи. Ингушские башни самые стройные и высокие на Кавказе. Пожалуй, нет никакой функциональности в том, что они так высоко поднимаются и заужены кверху именно из-за своей высоты, иначе трудно было бы достичь такой высоты. Думаю, не ошибусь если предположу, что смысл в этом был только один, переплюнуть соседа.

Ландшафт в непосредственной близости с башенным комплексом Эрзи.

Башенный комплекс Таргим.

Перевал Гайкомд и гора Цейлам, которая прячется в облаках. Она в местных долинах заметна со многих ракурсов и настолько характерна, что ни с чем не перпутать.

Башенный комплекс Вовнушки. Пожалуй, наиболее популярен. Где-то его даже в каких-то рейтингам помнится продвигали. Но честно сказать, попса она и есть попса. К тому же местные сюда на шашлыки приезжают.

Гораздо интереснее, например, башенный комплекс Ний. Он очень хорошо вписывается в ландшафт. Ещё в первый раз обратил внимание на кресты наверху башен. Потом выяснилось, что оказывается не всегда тут ислам был главенствующей религией, было время и христианства.

Эти места уже в дальней части заповедника Эрзи, куда можно проехать на автомобиле.

Здесь также есть склеповые комплексы, где можно обнаружить человеческие останки.

Башенный комплекс Ний крупным планом с нашего любимого ракурса.

Альтернативный вариант. Сравните с фото в оглавлении. Если присмотреться, то увидите красную точку на полянке в лесу. Это наша палатка.

А вот и палатка в ночном кадре на фоне Скалистого хребта.

И вид в другю сторону от палатки.