Скалолазание > Люди >

Елена Красовская
Чемпионка мира в многоборье

От редакции:
Недавно мы сидели с друзьями и разговаривали: вот что в наших жизнях изменилось с 2000 года? В общем-то ничего. А тут человек успел родиться, вырасти, почти закончить школу и стать чемпионом мира по скалолазанию.

Алёна Красовская, 17 лет, мастер спорта международного класса по скалолазанию. Живёт и тренируется в Миассе. Единственная дочка в многодетной красовскаясемье, остальные - пацаны.
Год назад, на первых же своих «взрослых» соревнованиях - чемпионате мира в Париже осенью 2016 года - стала чемпионкой мира в олимпийском виде, в многоборье. Удивила тогда всех и сама удивилась.

Поговорили с Алёной на тему «А что это за девочка, а где она живёт?»

То, что я родилась в этой семье, уже автоматически связало мою жизнь со спортом.

Моя семья ведет активный образ жизни, поэтому с самого раннего детства родители меня приобщили к спорту.

Никогда не было такого, чтобы они меня заставляли что-то делать, куда-то ехать, идти, разве что мотивировали. Каждый раз они показывали на своем примере, пытались нас заинтересовать, чтобы нам самим хотелось возвращаться к этому занятию снова и снова.

В свое время бабушки и дедушки делали то же самое. У них тоже было спортивное хобби. Например, моя бабушка занималась легкой атлетикой, а дед был конькобежцем, тренировался с Лидией Скобликовой, выступал на областных и российских соревнованиях, дважды был чемпионом области, а с 2000 по 2007 выиграл областные соревнования уже среди ветеранов, на российских попадал в призы. В советское время был тренером по велосипедному спорту и конькобежному на общественных началах на оборонном заводе. Многие годы вся семья каталась на лыжах. За зиму дедушка проходил больше 1000 км.

Так получилось, что с 5 лет я стала заниматься в цирковом коллективе «Коломбина». Подготовка там похожа на подготовку скалолазов: мы также занимались силовой, развивали координационные способности и гибкость. Но самыми интересными для меня были акробатика и клоунада.

Тренировки всегда были трудными, но веселыми и интересными. Я ценю весь труд, который проделали мои наставники, очень им благодарна, они заделали огромный и крепкий фундамент.

Еще я пробовала себя в горнолыжном спорте, туда меня привел старший брат, у меня были неплохие результаты, но я замерзала на тренировках.

В какой-то момент в моей жизни появились зацепы и скалодром. Оказалось, что у нас в Миассе есть единственный скалодром, «совершенно случайно» он оказался в двух минутах от моего дома.

«Совершенно случайно» моим тренером стала Алевтина Ивановна Цвиренко, заслуженный тренер России, воспитавшая нескольких чемпионов мира. скалолазание меня захватило, я им «заболела».

Я сама этого не замечала раньше, а тренер в цирковом мне сказала, что я всегда любила соревноваться, у меня было огромное желание быть первой, на тренировках у меня был азарт, мне хотелось залезть выше, быстрее всех. Сначала я соревновалась с девочками своего возраста, позже занималась с ребятами постарше, мне пришлось тянуться за ними, и мой уровень лазания постепенно подрос.

Хочется сказать об Алевтине Ивановне. Она - Учитель. Это касается не только спортивного мастерства, но и жизни. Это человек с огромным опытом, математик по образованию, прошедший альплагеря Советского Союза, поднимавшаяся на вершины Памира, воспитавшая сотни спортсменов, посвятившая жизнь детям и спорту. Спасибо ей за заботу обо мне. Порой она беспокоится обо мне больше, чем родители. Я это вижу и ценю, иногда, правда, бывает вредничаю. Вообщем, ей нелегко со мной.

Заслуженный тренер России Алевтина Ивановна Цвиренко

С Алевтиной Ивановной я достигла всех своих званий и побед. Мой первый большой успех на взрослой международной арене в Париже в 2016 году был очень неожиданным.

Для меня огромной радостью было попадание в финал болдеринга. Конечно, у меня была цель пройти в полуфинал, но мне казалось удачей уже то, что я просто попала на этот чемпионат мира, что выступаю вместе с девушками, за которыми следила с самого начала моей скалолазной жизни.

Мое попадание в финал потрясло меня. Я была счастлива. А первое место в многоборье был просто какой-то чудесный сюрприз.

Я свои предпочтения отдаю болдерингу, но всегда тренировала все виды. Алевтина Ивановна говорит: «Один вид другому помогает». Она как в воду глядела, что скалолазание станет олимпийским видом спорта именно в этой дисциплине.

В связи с включением скалолазания в олимпийскую программу 2020 года, конкуренция во всем мире резко возросла.

Мне пришлось ощутить на себе боль и разочарование от поражения. Это заставляет меня анализировать и делать выводы.

Я думаю, хорошо, что мне приходится прочувствовать это сейчас, когда есть время исправить ошибки, чем потом в ответственный момент.

Победа на первенстве Европы в этом году стала для меня небольшим глотком свежего воздуха, отдушиной, так сказать.

Мне кажется, главное в любом деле - это наличие охоты, огромного желания. Я рада, что нашла занятие, которым живу, которое приносит мне удовольствие. Я люблю скалолазание и буду стремится к новым победам.