Люди и горы > Люди >

Автор: Валерий Цибанов, г. Москва

Две трагические даты
(к гибели В. Розова и В. Блудчего)

Прошло чуть больше 30 лет с той печальной поры, когда на маршруте 5Б на в. Замин-Карор в массиве Ягноб трагически погиб мой друг Володя Блудчий. И вот теперь ушёл Валера Розов… Что объединяло этих двух людей? Хочу об этом рассказать.

Их судьбы пересеклись в том далёком 1987-м, потом на 30 лет разошлись и сошлись вновь. Но уже где-то там…

В августе 1987-го мне выпала не очень завидная участь работать инструктором в альплагере "Варзоб", и в моём отделении были оба эти молодые и сильные парни. Особенно выделялся Валера, он был отличным скалолазом. Вместе мы побывали на нескольких тренировочных восхождениях в Гиссарском хр. в районе ущелья р. Сиама. Потом, благодаря стечению каких-то странных и замысловатых обстоятельств, в которых немалую роль сыграли амбиции тренеров ленинградской команды альпинистов, нас разлучили, и вторую часть смены Володя и Валера, в одной связке, участвовали в совместных восхождениях в районе Ягноба. Последним их совместным восхождением был Замин-Карор по 5а. А потом Валера уехал куда-то, у него были какие-то свои планы…

Володя остался "бланковым" и вошёл в состав той самой роковой группы (рук. Колокшанский, из Ленинграда), что запоролась на маршруте Акопджаняна по сев контрфорсу на узловую Замин-Карор. Писать об этом не хочу, всё уже было мной доподлинно рассказано (см сайт). В гибели Володи виню бездарность тренерского состава альплагеря "Варзоб" и лично Колокшанского.

Роясь в фотоснимках той поры, нашёл пару подходящих фотоснимков: там Володя и Валера вместе, совсем молодые… Вечная вам память, ребята!

На снимках: В. Блудчий (слева) и В. Розов

Погиб Валера Розов

Валерий Розов
Интервью для Mountain.RU
(2003 год)
B.A.S.E.

Валерий Розов. Первый в истории прыжок с Монблана!

Валерий Розов. B.A.S.E. прыжок с Гран Жоррасс

Торрес дель Пейн: восхождение и прыжок