Автор: Евгений Субботский, Израиль

Ночная прогулка по Малому кратеру (Махтеш Катан)

C 7-го на 8-ое июля, в ночь полнолуния, выбрались в Малый Кратер, на западной окраине пустыни Негев.
Летом, ночь - единственное время суток когда в пустыне спадает сорокаградусная жара, а под утро даже становится прохладно.
Маршрут был расчитан на возможность раскидать автомобили между начальной и конечной точками, но вполне реально справиться и с одной машиной, добавив 4 км пешеходного пути по ровной просёлочной дороге.

Все значки кликабельны:

Буквами "Р" обозначены места стоянки автомобилей.
Мы проделали этот маршрут по часовой, начав с южной стоянки (нижняя "Р" на карте), но возможен и обратный вариант.

Длина всего пути составила 12.8 км.
В прогулке учавствовали 8 человек и один пёс.

Судя по календарям, луна заходила практически в момент восхода солнца (идеальный вариант!).
Соответственно, на вершине Подъёма Хацера (на карте - оранжевый человечек слева) нам нужно было быть около 4:30.
В 01:00 АМ, после небольшого пикника на стоянке (некоторым даже удалось вздремнуть), мы вышли в путь.

Пикничёк на стоянке, перед выходом:

Тропа отлично размечена (сначала - красным, позже - триколором Швиль Исраель - оранжево-сине-белый).
Но нам, как всегда, это не помешало с самого начала взять неверное направление...
Через пол часа ошибка была исправлена, нервные клетки не пострадали. :)
В итоге, задержка обеспечила прибытие на северную стену кратера точно в момент появления солнца, и нам не пришлось дрогнуть ожидая восхода (утро было понастоящему прохладным).

Внешняя сторона стен кратера:

"Врата Асмодея" (Шаар Ашмадай) - узкий проход внтурь кратера:

Сначала идти следует по красной тропе, но уже через метров 100 после входа в кратер, нужно свернуть направо (север) - на триколор тропы Швиль Исраель, и уже по ней, пересекая кратер до Подъёма Хацера ведущего на северную стену.

Обязательно иметь при себе фонарики!
Дно кратера изрезано устьями высохших речушек внутри которых ионгда приходилось идти. Лунный свет слабо проникает в эти каньоны...

Восхождение на северную стену сложным назвать нельзя, Подъём Хацера - довольно пологая тропа. В ночь полнолуния она отлично освещена и с неё открываются виды на весь кратер:

Последние минуты луны:

Восточные стены кратера (по центру виден разлом "Врат Асмодея" через который попали внутрь несколько часов назад):

Встретив восход горячим кофе и вкусностями, направились по зелёной разметке пролегающей по восточной стене, в сторону ущелья реки Мазар (на карте - оранжевый человечек справа).

Пару километров тропка бежит прямо по краю стен:

Малый кратер в лучах восхода:

В какой-то момент зелёная тропа резко уходит влево (запад) и начинается спуск по красивому, скалистому, ущелью Мазар.
Сразу хочу предупредить: путь вниз не из лёгких! Заранее разомните коленные суставы, потуже затяните шнурки и наберитесь терпения...
В августе, в полнолуние, подумываю пройти этот маршрут в обратном направлении - начиная с подъёма по устью Мазар. Должно быть интересно и довольно непросто.

На выходе из устья (спуск занял около двух часов):

Несколько радостных эмоций по окончании пути:

Всем приятных прогулок! :)

Страховки в походы, или: Помоги Себе Сам!