Люди и горы > Люди >

Piolets d’Or 2017

25-й Piolets d’Or
8 ноября. Гренобль

В этом году Piolets d’Or будут вручать в 25 раз.
Жюри в составе Казу Амано (Япония), Валерий Бабанов (Канада), Эрве Бармассе (Италия), Келли Корд (США), Энди Хаусман (Великобритания), Томас Хубер (Германия), Себастьян Ратель (Франция) и Рафаэль Славински (Канада) после долгих дискуссий выбрало два восхождения года.

13 апреля широкой публике стали известны имена лауреатов премии Piolets d’Or 2017
Первопроход в Центральном Тибете по северному контрфорсу на юго-восточную вершину Нянчен Танглха, 7046м.
Бритты Пол Рамсден и Ник Баллок увидели фотографию японского первопроходца Тома Накамура, сделанную издалека.
Район редко посещается европейцами из-за бюрократических препонов.
Северную сторону Нянчен Танглха не видел никто.
Протяжённость маршрута 1600м
Категория трудности ED+
Сложный спуск в непогоду по нехоженному восточному ребру в другую долину.

Первопроход по контрфорсу Северной стены Талай Сагар, 6904м, Индия, Ганготри.
Команда: Сергей Нилов, Дмитрий Головченко, Дмитрий Григорьев.
Альпийский стиль, восемь ночёвок, категория трудности ED2, с участками 5c A3 WI5 M7. Спуск по классике по западному ребру.

Кроме того, жюри отметило ещё два восхождения (они прошли в категории «специальное упоминание»):

Маршрут по южной стене Гангапурна, 7455м, в Святилище Аннапурны, опытной корейской тройкой Чо Сиок-мун, Ким Чанг-хо и Парк Жунг-юнг.
Несмотря на то, что корейцы сходили вариант малоизвестного канадского маршрута 1981 года, стиль, скорость прохождения, техническая сложность выше 7000 м (общая категория ED+) и тот факт, что это первый новый маршрут на такой высоте, пройденный корейцами в альпийском стиле, достойно отдельного упоминания.

Торре Траверс: пила Серро Штандарт, Пунта Эррон, Торре Эггер и Серро Торре с севера на юг, 2100м по вертикали, сделанный Алексом Хоннольдом и Колином Хейли за 20 часов 40 минут, не вписывается в концепцию Золотого Ледоруба, но не отметить его жюри не могло.

Итак, совсем скоро, 7-11 ноября 2017 года, в Гренобле, во Дворце Спорта, пройдёт ежегодный фестиваль фильмов - один из крупнейших в Европе - Grenoble Montagne Film Festival. Зрителей ожидается более 10 000.

Вечером, 8 ноября, во второй фестивальный день, состоится церемония вручения Золотых Ледорубов, показ фильмов, пресс-конференция с участием Ника Баллока, Пола Рамсдена, Дмитрия Головченко, Дмитрия Григорьева, Колина Хэйли и корейской команды.
Ледорубы будет раздавать легендарная Катрин Дестивель и Линдсэй Гриффин.