Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Евгения Алексеева, Севастополь

Киргизская авантюра

С теплых скал в горы, с гор на скалы...и опять горы...

Я уже настолько привыкла, что жизнь бьет ключом по голове, что уже ничему не удивляюсь, но путешествие в Киргизию никак не входило в мои планы и оказалось самой внезапной авантюрой!

Как все произошло? Да очень просто и прозаично. Начну издалека.
Дорога домой с очередной командировки, что была в Безенгах (фестивалили мы там).
Мое туловище мирно отдыхает в автобусе Ессентуки-Симферополь, в планах было работать над фотками и лазать по скалам в ожидании корпоративного велопохода по восточному Крыму, куда я очень хотела.
Сообщение Вовы Белоусова прервало мой сон, а в последствии и спокойную жизнь.

- Жека, что делаешь в сентябре? А в октябре? Погнали в Киргизию под Аксу, блаблабла нам нужен наблюдатель.
Полезем на 6б...давай, ты нам нужна!
Предполагалось, что Вова Белоусов и Паша Цветов будут на стене 8-12 дней, а я держу связь и в случае чего сообщу куда надо.

Неделя на раздумья и взвешивание всех ЗА и ПРОТИВ. Даты совпадали с велопоходом и я разрывалась..
Не самое простое принятие решения.
В итоге сдалась в пользу ослов и лепешек.
Я чудом успела заболеть за день до отъезда, так что пакеты терафлю и стрепсилс быстро заполнили свободное место в вещах.
А чо делать.

Вылет 15 сентября в 23:скокато.

У нас 7 баулов на троих. Надо все впарить и растворить в воздухе еще с десяток кг. И это еще при том, что там нас ждет заброска.
Регистрация экстремально затягивалась и мы практически впритык сели в самолет. Но в дьютифри за коньяком и вискарем успели забежать! А то экспедиция сорвется)
Перелет был какой-то адский. В Ош летели из русских только мы. Еще бы, несезон. Всеобщий кипиш, дети и вонючие ноги киргизов не давали нам покоя. Из-за этого мой следующий день прошел...никак.

Жара. Ошский рынок на пару часов всосал нас в свои ряды. С горем по полам закупили еды и даже ничего не забыли.
Трансфер до деревни Узгуруш в дороге на 6 часов, я овощу и пытаюсь спать, прерываясь на поесть.
Проехали последние места с потенциальным интернетом. Все. Дальше спутник. Никакого фэйсбука и инстаграма(
В сумерках мы наконец-то добрались до ночлега.
Гостеприимные хозяева сразу нас накормили и напоили горячим. Теперь можно немного расслабиться.
Но перед этим распотрошить вещи и приготовиться к завтрашнему дню. Кроватка, спать.

и это только косметичка!

Осознание ОБОЖЭЯВКИРГИЗИИ догнало на следующий день.
Выход запланирован на 7 утра. Разница с Москвой 3 часа, так что проснуться-очередное испытание.
Воздух обещал быть прохладным, так что шапки, перчатки и куртки стали актуальными.

Ослиная сила

Нужно затащить около 200кг груза в базовый лагерь, это топать 25 км с набором 1500м.
Без ослов было бы грустно.

Ущ Ущ!

Хозяин Нуритдин погонял ослов со словами "УЩ УЩ". Мы тоже так с ними разговаривали и нас понимали))

последние следы цивилизации)

на каждого ослика навесили по 30 кг и еше часть вещей осталась внизу. Не хватило осликов. Барахло догонит нас завтра

Путь сопровождался потрясающими многообещающими видами

Прогулка по зеленке оказалась не самой простой- с серпантинами. Набор жеж! Да и я все еще больная и сопливая боролась с бацилами. Навстречу шли пастухи с овцами. Все спускаются вниз в деревню, оставляя в ущелье нас одних.
Было очень жарко и постоянно хотелось пить. И есть.
Парни шли как роботы, лишь изредка прикладываясь к бутылке. С водой. Как так ваще!?

Последнее место, где стабильно тепло и можно пригреть жопку)

По идее ослиная тропа заканчивалась перед взлетом на сыпухе и далее мы должны были все сами перетаскать выше в базлаг.
Оставалось скремниться и домучиться.

Паша очень рад, что приехал в горы!

Но нам повезло. Ослов повели на первопроход по подготовленной Нуритдином магистрали, чему мы безумно обрадовались! А ослики не очень были рады.

Нуритдин показывает ослам и нам куда идти))

Ишаки очень очкуют в местах, где им приходится идти впервые. Здесь нам особо активно приходилось их подгонять и кричать УЩ УЩ!

Последнее препятствие-бурлящая река. Ненавижу переходить реки.
Мне, как обладательнице панического страха мокрых камней на сильном течении приходится делать бОльшее усилие над собой, нежели остальным. Не найдя места, где было бы более менее комфортно скакать, решила идти вброд. В этом помогли вовины кроксы, которые всю дорогу проболтались у него на рюкзаке. Мои же покоились где-то в баулах.

Под ободряющие вовины "Давай-давай" преодолела чертово течение. Вода леденющая, но после 25км это было даже приятно.
И полезно.

ААААлилуйя мы пришлиии! Мобилофото и мое еще свежее не распухшее и не сгоревшее лицо на фоне Аксу)

в 16:00 мы уже поставили нашу базовую мегоплатку, которая и столовая, и склад, и спальные апартаменты...и бар с дискотекой.

Теперь живем с видом

Аксу. Какая же она здоровая.

Мой мозг пока не мог адекватно оценивать масштабы этих стен, которые выглядят сурово, но красиво!
Самая красивая стена, которую я видела.
В правой ее части висящие снежноледовые карнизы то и дело напоминали о себе лавинами. Каждый день по несколько раз сыпало в одном и том же месте.
По началу грохот заставлял волноваться и искать источник шума. Через пару дней это были уже стандартные звуки, на которые можно не обращать внимание.

Паша снова рад) Альпвождь составляет план

А что вообще за план? Залезть конечно! По маршруту 6б Чаплинского.
Почему так поздно? Говорят, что летом там все тает и сыпет прямо на маршрут.
Хотя, когда-то давно, когда динозавры населяли нашу планету, Вова уже побывал на вершине с Александром Новиковым, зачем-то он хотел повторить подвиг, но не учел, что молодость ушла.
Цель: поймать погодное окно, пока выключили жару и не включили снег, застать идеальные условия.
На данный момент стена была как раз в хорошем состоянии. Это был знак.

Жизнь на 3500 на удивление протекала достаточно легко. Не было головной боли и прочих недугов, только легкая отдышка.
Говорят, здесь высота ощущается мягче, так как граница леса проходит намного выше. А может это сыграла моя безенгийская акклиматизация. И вискарь для акклиматизации и здорового сна прекрасно подошел!)

Каменный хаос

На календаре 18 сентября, мы отправляемся под стену разглядеть подробнее, что же там.
Налегке надо разведать дорогу через морену, что изрезана ледовыми сбросами и реками.

Киргизский болдер суровый и беспощадный)

Бесконечные каменные холмы

Ох уж этот горный топографический кретинизм.
Вот же она, стена, как на ладони, тут идти-то 15 минут.
А вот херушки. Идешь уже час, а она только немного приблизилась, а камни, которые казались крохотными булыжниками становятся гигантскими валунами.
Пока шли, наставили туров на следующий раз.

В горах о бабах, с бабами о горах. Вон та щель вроде ничего.

где-то там пик Блока. Завтра мы собрались идти на акклиматизацию на 4000 под пик Панорамный/Обзорный 4300, с последующей прогулкой наверх. Предстоит прохождение вертикальной сыпухи (слева от ледника)

Ледовые сбросы. О как давно я их не наблюдала вблизи! Ассоциируются с первыми снежно-ледовыми и синяками на попе)

К нам постепенно спускаются тучи и туман

Расплывшийся бергшрунд

Блока накрыло

Наконец-то подошли под стену. Какая же она огромная! 1500м лазания. Если смотреть наверх, можно потерять шапку. А вот внизу людишки для сравнения. И это не предел

Попялившись на стену, дождавшись снега и пылевых лавин, решили пойти обратно.
Я уже строила планы на свое близжайшее дзенбудущее. Хотелось максимально выжать пользу от свободного времени и по возможности ночевать в разных местах в штурмовой палатке. В том числе и под стеной на морене.

Пока искали мне место под палатку, наткнулись на огромный камень, который в последствии назвали Красноярским (позже расшифрую). Там же мы нашли древнюю вытаявшую куртку и наколенники (предположительно, тоже красноярские)
и...нашли КУВАЛДУ. Которую, как мы решили, приволокли красноярцы. Ибо больше никто не мог

А сфотай, типа я Аксу на ладошке держу

Сегодня мы поняли, что погода типичная горная. В 15:00 включают снег.
Пока Нуритдин и наше барахло где-то в пути, мы от нечего делать и от голода решили сделать яичницу. Не зря же перли сюда 60 яиц.
Да, для меня это было впервые: горная яичница с салом, луком и помидорами. Просто божественно!
Забыла рассказать, что я оставила ложку внизу и как питаться по началу было непонятно. Изначально получалось загребать еду лепешкой (и не плохо получалось!), но позже мне выделили прекрасный крюк BlackDiamond, который был просто идеальным!

Маршрут присыпало так, что сейчас стартовать на него не вариант. Время еще есть, но появились сомнения

Наконец-то пришли наши оставшиеся вещи, среди которых оказались мои пуховые самосбросы. Я им очень обрадовалась.
Уиииии, тепло!
Снегопад все усиливался, что заставило нас стремительно юркнуть в палатку, в которой сухо и пахнет едой.

Быт, досуг, развлечения

Планшет и потративная колонка рулят! Конечно, и книжки мы читали, но необходимость поржать и пообсуждать что-то сильнее тяги к буквам. Сегодня 2 киносеанса. Первый на разминку про Алекса Хонольда и его скаловелотрип.
А второй был поинтереснее!

Вова и красноярцы

Фильм о зимнем прохождении 6б Ручкина красноярской командой в 2007 задал ритм всей экспедиции)))
Потрясающие саундтреки, комментарии Хвостенко и веселье прекрасно сочеталось с нашей атмосферой, которую разбавлял еще и вискарь. Холодно жеж! Именно после просмотра этого шедевра валун стал красноярским, как и вытаявшая куртка и кувалда)

А еще у нас были небольшие вечерние концерты)

Спустя пару часов небо снова расчистилось и появилась засыпаная Аксу

Не устану восторгаться ее красотой!

Искандер окутало облако

А может другой маршрут полезем? Начинают рассматривать уже другой вариант Мошникова

Карниз, который гремит каждый день

Наш чудоночник!

Прикольная китайская херь с алиэкспресса. Фонарь с солнечной баратеей, вечно рабочий. Интересная штука!
Завтра мы собрались на 4000 на денек, так что надо лечь спать. Сказал бы человек разумный, но не человек-фотограф.
Пользуясь случаем и чистым небом спешу на фотоохоту. Мы для этих целей даже штатив приволокли.
Какого же было мое разочарование, когда обнаружилось отсутствие платформы. Блять. Опять мучиться с камнями)
Удалось избежать хотябы геморроя с длинной выдержкой, спас троссик с кнопочкой. До этого были камни на пластыре)

Кто разлил молоко?

Полчаса попыток сделать что-то красивое, думаю, увенчались успехом)
А теперь спать! Завтра не на пляже загорать!

Читать дальше >>>>

Королевы Морчеки

Финальный этап кубка России по ледолазанию в Коуровке. Типа скорость

UIAA Ice Climbing Camp in Kirov

Третий заключительный этап Кубка России по ледолазанию 2015. Скоростной желтый лед