Горы мира > Западная Европа >

• Отчет о походе в Пиренеи. День 5
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 6
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 7
  • Восьмой день похода, уже позади все технические трудности и подвиги. Сегодня нам надо спуститься вниз по реке Ara до входа в национальный парк Ордеса по одной из главных троп Пиренеев - GR-11. Но горы в очередной раз нам подготовили сюрприз, и сделали наше путешествие еще более разнообразным.

Проснулись мы как обычно, около 7 утра. Как только открыли глаза - услышали шум капель по палатке. Мы резонно подумали что на улице дождь и решили спать дальше. Примерно через час, мы снова проснулись, по палатке все капало не переставая. Решили все же посмотреть что снаружи. Там нас ждал сюрприз в виде снега, который покрывал все в округе. Но осадков не было, если не считать 105 влажность. А на палатку капал тающий на дереве снег.

Идти в такую погоду очень мокро. Стоит пару раз задеть за снежные ветки и будешь весь сырой. И весьма не безопасно с учетом наличия скользких камней. Решаем ждать у моря погоды, и, за одно, думаем, какие же мы молодцы, что вчера свалили вниз. На верху все должно быть совсем снежно и печально.

Снег постепенно таит, а я бегаю с фотоаппаратом и фотографирую реку.

К нам пришли соседи - небольшое стадо коров устроилось на другом конце поляны.

К Двум часам дня снега на деревьях не осталось совсем. Кушаем, собираемся и отправляемся в путь.

Тропа должна быть большая, ухоженная и широкая. Но первый километр был совершенно не из этой оперы. Сначала тропа идет по скользким камням. Наступать надо в промежутке. Потом тропа идет траверсом по травенисто-каменному склону без малейшей полки. А внизу бушует горная река. На середине пути посещают мысли, о том, что опять вперлись в какую-то нехорошую, мягко говоря, ситуацию. Но вскоре все заканчивается. Мы входим в густой лес и дальше движемся по отменной тропе.

Идти очень комфортно: не жарко, не холодно, периодически пересекаем ручьи и любуемся на водопады. Примерно на пол пути до входа в национальный парк Ордеса, тропа выходит на дорогу. Дальше движемся по ней.

К шести часам вечера мы добираемся до долины Ордеса. Ищем место для ночевки вне парка и вскоре его находим практически на самом берегу реки Ara.

День прошел отлично. Мы не сколько не жалеем, что отказались от прохождения последнего участка маршрута. Все больше убеждаемся, что один из главных секретов хорошего отдыха - это разнообразие. За эти 8 дней мы побывали в большом количестве принципиально разных мест: осенний каньон и высокогорье с ледниками, острые ощущения и спокойное движение по тропе, отличная погода и непогода. Трудно найти горный район, где в одном месте будет такое разнообразие. Обычно либо суровое высокогорье весь поход, либо пешка в зоне леса, либо еще что-то, но не все вместе.

У нас в запасе остался один запасной день. Его мы планируем потратить на прогулку по каньону Ордеса по нижней тропе. Это будет совершенно другой вид с заснеженными горами и бурными водопадами. Не пропустите...