Горы мира > Каракорум >

Перевод: Константина Гузовского, Алма-Ата
Источник: wspinanie.pl, 4sport.ua

Девственные вершины Каракорума?

На прошлой неделе группа альпинистов из Чили известила о первовосхождениях на две вершины в Каракоруме.

Ледники Кхалкхал и Савойя и две непройденные вершины (в центре). (фото Пётр Томала, выполненное во время экспедиции 2014 г на Броуд Пик)

16 августа группа чилийских альпинистов в составе: Андрес Бош, Армандо Монтеро и Алехандро «Джимми» Мора объявили о двух первовосхождениях на вершины Каракорума.

Чилийцы: Андрес Бош, Алехандро «Джимми» Мора и Армандо Монтеро

Безымянный шеститысячник (6270 м) и маршрут на него они назвали Мирчи в честь своей страны. Мирчи – так пакистанцы называют Чили.

Маршрут чилийцев на Мирчи (6270 м) по юго-западному гребню

Другое первовосхождение осуществлено на семитысячник Южный Прагпа Ри (Praqpa Ri South - 7046м). Обе вершины разделяют ледники Кхалкхал и Савойя и находятся вблизи Броуд Пика и К2. На удивление, в течение многих лет эти вершины не вызывали интереса у альпинистов, несмотря на интенсивные поиски непройденных семитысячников в Каракоруме. Объявляя о своих первовосхождениях, чилийские альпинисты были уверены в их девственности.

Маршрут чилийцев на вершину Прагпа Ри Южная (7046 м)

Редакция wspinanie.pl обратилась за комментариями по поводу восхождений к эксперту в области топографии высочайших вершин мира Янушу Майеру. Януш Майер увлечен поиском новых вершин. Вместе с Кшиштофом Велицким он неоднократно исследовал окрестности хребта Балторо Мустаг.

Януш Майер:

«Южная вершина Прагпа Ри, как определили её чилийцы, на самом деле является юго-восточной вершиной высотой 7046 м. Гора имеет три приблизительно равные по высоте вершины. Это хорошая цель для первовосхождения, хотя и не очень сложная. Интересно отметить, что гора, расположенная в непосредственной близости к Броуд Пику и К2, долгое время оставалась вне поля зрения у альпинистов. Тем самым подтверждается поговорка, что самое тёмное место находится под фонарём. Остальные две вершины остаются нетронутыми и рано или поздно дождутся своих восходителей.
Что касается вершины, названной чилийцами пик Мирчи (Mirchi Peak), то, скорее всего, на эту вершину восходители поднимались в 80-тых годах».

Две вершины, на которые поднялись чилийцы (фото Armando Montero)

Таким образом, нет сомнений в том, что чилийцы первыми взошли на Прагпа Ри.

По - другому сложились обстоятельства в отношении второй вершины. Выясняется, что на расположенный поблизости пик Мирчи было совершено восхождение в далёком 1983 году. Как сообщил в 1984 году The Alpinist Journal, на вершину высотой 6270 м первыми поднялись альпинисты из Голландии: Герард ван Спранг и Рональд Наар. Голландцы взошли на вершину в связи с неудачным восхождением на Броуд Пик. Вершина в то время была обозначена символом BK 12, позже она появилась в путеводителях и литературе под названием Кхалкхал Ри Западный. Очевидно, что альпинисты из Чили не знали об этом восхождении, отсюда возникло и недоразумение. Мы ждём их официального разъяснения на сайте alpinist.com.

Независимо от ошибки надо признать, что оба восхождения довольно сложны и стоят высоких оценок, особенно принимая во внимание тот факт, что это был гималайский дебют молодой команды.

Стоит при этом отметить, что немецкий альпинист Ральф Дюймович (Ralf Dujmovits) и канадка Ненси Хансен (Nancy Hansen) пытались подняться в 2016 году на Прагпа Ри с северной стороны, с ледника Савойя. Однако большие технические трудности на маршруте вынудили команду отступить. За своё краткое девятидневное пребывание в Каракоруме чилийцы поднялись на Кхалкхал Ри Западный (они не были первыми, так как, по-видимому, не владели полной информацией об этой горе), а также проложили новый маршрут на нетронутую вершину Прагпа Ри Южный (7046 м). Более полная информация по этим двум восхождениям находится на сайтах alpinist.com и 4sport.ua.

Прагпа Ри и его три вершины. Чилийцы взошли на одну из них. (фото Пётр Томала во время экспедиции на Броуд Пик в 2014г.)

Интересных и не пройденных шести- и семитысячных вершин по-прежнему остаётся довольно много. Укрытые в глубоких и протяженных ущельях, они всё ещё ждут своих первооткрывателей. Однако, как видно, и под самым носом можно найти изумительные жемчужины.