Горы мира > Камчатка >

Автор: Константин Савчук, Петропавловск-Камчатский
Фото: Дмитрий Волков, Петропавловск-Камчатский

Камчатка.
Поход юных туристов 10-17 июля 2017г.
Природный парк Налычево

Как-то в беседе опытный альпинист, снежный барс поделился со мной мыслью, что в начале спортивной карьеры ему в принципе было не так важно с кем идти в горы, фокус, прежде всего, был направлен на достижении спортивной цели, вершины интересующей его горы. Сейчас же, признался он, не так важно куда идти и чем заниматься, главное с кем.

Похоже школьники изначально владеют этой простой истиной. Первое, что можно услышать в ответ от ребёнка, предложив ему поучаствовать в походе - «А кто пойдёт?»

Каждое лето педагоги Камчатского дома детского и юношеского туризма и экскурсий уводят детей на лесные, горные тропы. Лето 2017 года наша команда открыла походом по территории природного парка Налычево.

Начинали с Авачинского перевала, с мелкого горизонтального дождя, который сразу привёл всех в тонус, благо большинство детей были уже с опытом и как положено экипированы, но одну девочку я всё же проморгал, выручил запас одежды, который всегда ношу с собой. Точно по прогнозу, спустя несколько часов погода поутихла, да и мы на месте не стояли, с перевала ушли, вышло солнышко, задубевшие пальцы отогрелись, жизнь наладилась.

Овраги и мелкие речушки ещё под снегом, шлось легко и непринуждённо. В это время на поверхности снега можно увидеть розовый налёт, который к тому же обладает запахом арбуза. Такой оттенок придаёт Хламидомонада снежная – водоросль, живущая на поверхности летнего снега. По пути особо любознательные ребята распробовали «арбузный снег», отметив, что на вкус ничего примечательного в нём нет. Вечером девочки тайком в палатке сделали тортик из припасённой варёной сгущёнки и вафель и мы все вместе поздравили педагога Золотову Ольгу с днём рождения.

Второй день похода радовал солнышком, предстояло дойти до Аагских нарзанов. Снега на пути всё ещё было много. Дети нещадно мазали себя солнцезащитным кремом. Начиная с долины р. Шумной пейзаж сменился с белого на зелёный. Нарзаны школьники не восприняли, поморщились и пошли дальше, зато вечером большинство проголосовало за чай из Чаги, тут же собрали Иван Чай, помяли, заварили через сутки.

По пути в центральную часть, перебродили р. Ольховая и р. Горячая – мосты смыло весной. На центральном кордоне посетили экскурсию, понаблюдали за молодыми мишками, гулявшими неподалёку, вдоволь накупались, переночевали и отправились в путь на Таловские горячие источники. По пути искупались в оз. Бабье. На Таловских источниках лагерем встали возле старого домика, ребята обнаружили заброшенную тёплую ванну, очистили её.

Выход на в. Дзенур не состоялся по причине дождя. Шёл третий день горячих ванн, коллективных игр, песен у костра и философских разговоров. Я решил разнообразить досуг и сходить в сторону Дзензура. До Фумарольного поля не дошёл, пока поднимался по жёлобу, нос к носу встретился с медведицей и медвежатами, пришлось двигаться помедленнее и петь громче. Вернулся в лагерь с удовольствием.

Далее вернулись на центральный кордон и через Пиначевский перевал отправились в город . На Семёновском кордоне встретили группу немецких пенсионеров, некоторые из ребят попрактиковались в английском языке.

В общей сложности гуляли восемь дней. Четырнадцать детей в возрасте от 14 до 17 лет и два педагога –инструктора. Поход получился более чем комфортный, три ночёвки в домиках, навесы, четыре дня мыли посуду горячей термальной водой! Да и погода радовала.

Мусор забирали с собой, костры жгли только на имеющихся кострищах, с Семёновского кордона забрали львиную долю чужих банок.