Горы мира > Западная Европа >

Автор: Владимир Белоусов, Москва

Aiguille du Blaitiere - Nabot-Leon & Osez Josephine

Аня на фоне Блайтьере

Выдались выходные в Шамони. Как то прям по буржуйски звучит) Ну тем не менее — надо было что то придумать — чтобы занять себя — физически и духовно. Одухотвориться так сказать по полной.

Сидишь вечером, бухаешь выпиваешь - а завтра в горы!

Для этой цели изучил кучу вариантов и информации. Нужно было с одной стороны — что нить интересное, а с другой стороны — чтоб жена из дома не выгнала.

Из всего многообразия маршрутов отобрал Cordier Pillar на Grand Charmoz, Fidel Fiasco, Nabot-Leon и Osez Josephine на Blaitiere. С Шармо могло сыпать по леднику, а вот на Блайтьере сухо. В сетях народ рекомендовал начать все таки с Набот-Леона так как на Фиделе — категории сильно бодрые. Кроме того хотелось чтоб Аня тоже полазала, а не жумарила. На том и порешили.

Так вот выглядит комбинация наших маршрутов. красный - набот-леон и синий - жозефина. Можно лезть дальше - но мы не полезли) фотка стащена с тырнета. Вообще, на телефон пару раз сфоткал - и больше не было времени и настроения

Хотели конечно подняться вечером, чтоб с утра пораньше с ночевок сразу под маршрут — но опоздали на канатку. Пришлось вставать в 4 утра и к 6 быть у подъемника! В 6:30 первый лифт — через 10 минут уже на План дез агюй.

Топаем под гору - погода хорошая!

Шли поначалу одни — но потихоньку нас догнали пара связок. Одни из которых тоже полезли на Набота. Так что нам пришлось лезть и упираться временами в пробочку. Но ребзя лезли примерно так же как и мы — так что нас это не сильно напрягало.

Такие вот бодрые подходы

Набот-Леон вылезли — 5 веревок стены и 2 веревки гребня, который заканчивается вершиной бастиона. На стене лазание уверенное 5с-6а. Страховка в основном на своем. Но есть болты и местные крючья. Станции на болтах. В одном месте я немного заблудился (именно в этот момент связка перед нами почему то ускорилась) и придумал себе облаз по 6б. Гребень веселый — на гребне я тоже — не видел как лез лидер у первой двойки и поэтому полез почти по гребню — и пришлось пару раз лезть лазанием до 6б. Сложные участки короткие, зато очень воздушные!

Топо Набот-Леон. видно что слева и справа еще туча маршрутов. они правда сложнее. фотка из тырнета

4-я веревка по моему - слабы - а перед ними по крутым слабам. фотка тоже не моя

это где то то ли 6я то ли 7 веревка - но первая по гребню. видны такие бастиончики на нем. фотка не моя

Затем для того чтобы продолжить лезть на Блайтьере по Жозефине — нужно дюльфернуть 10 метров и выйти к стене очередного бастиона. Там прекрасная щель 5.8-5.9. Сначала вертикально потом сразу ложится. Тут я пожалел немного что не замотал руки. До этого щели были но не ярко выраженные — можно было лезть обычными методами.

Топо жозефин. тут кстати правильно обозначено - откуда нужно вниз дюльферять

Через пару веревок встретили спускающихся французов, что были впереди. Мужик сказал что крайнюю веревку не стали вылазить. Я еще подумал — странно.

2-я веревка на жозефине. фота традиционно...

Но мы полезли дальше — очень хотелось посмотреть что там на последней веревке. Сначала я на ней заплутал — так как описанная в топо петит фиссюре никак не находилась. Потом на ребре узрел шлямбур с петелькой и какими то странными путями вылез к нему. Оглянувшись вниз — узрел еще пару болтов — решил что начну по новой — ретировался и залез по нормальному. Было веселое место с вылазом на балкон. Выход силой наше все. Затем я уже разглядел эту самую фиссюре и потихонечку по ней полез. Как оказалось, в топо эта веревка самая сложная из всех пройденных нами за день. Стала мне ясна мудрость сваливших вниз французов. Чуть выше трещина закончилась а с ней и зацепки. Причем окончание трещины было глухое — и заложиться там было негде. Так что пришлось сжать очко и несмотря на полное отсутствие зацепов — лезть к сверкающему выше болту. Но... Не дойдя до него метр (дотянуться не мог) я понял, зачем к нему привязана сявочка. Я уже выше камалота метров на 6, спуститься не могу. И вверх тоже как то не очень получается. Все б ничего — взял сявочку рукой и спасся, так нет же — ветер ее вздул вверх и она там за что то зацепилась. Пришлось сощелкнуть все оттяжки что были у меня и сбивать ее. Со 2-го раза мне это удалось и я спасся. Ну с верхней то страховкой все оказалось проще — но правда не намного. Дальше до станции я как то залез хотя зацепок особо не прибавилось. Вот значит какая ты — "6а по слабам"!!!

Окончание маршрута ознаменовалось микро площадкой на вершине бастиона — во все стороны облака и ни хрена не видно. Ветер тоже не добавлял тепла. Принял Анну и выслушивал то что она думает про эту 6а уже в процессе дюльферов. Пару раз конечно веревка застряла — но не критично — лезть надо было не высоко. А потом выйдя на первый бастион — попали на пробитые станции под спуск и красиво съехали почти что к кроссовкам.

Спустились) хорошо!

Но рано мы выдыхали — канатка не работает после 18:30, а на часах 19 с хреном. Так что долгая дорога домой...