Горы мира > Алтай >

Автор: Антон Петрусь, Узин, Украина

Краски зимнего Алтая

Как всегда в поездках, самым красивым оказался последний день, когда уже пришла небольшая усталость от местных красот и легкая лень. Но когда за окном разыгрывается светопреставление, то для лени не остается места. Мульта вообще порадовала уникальными сюжетами, не было к сожалению ярких закатов, адских облаков. но и без них было что снимать.

Как обычно, утро начинается с рассвета. В то утро я твердо планировал его проспать. Но у меня стоял будильник, который очень просто было выключить и перевернутся на другой бок. В этот раз мы проснулись до будильника - от холода в домике. Печка у нас была системы "хрен нормальн натопишь". в том плане, что либо очень жарко, либо совсем дубак. К тому же стыла она моментально, а из нашего домика тепло выдувалось за мгновения. В общем проснулись до рассвета от колотуна, Юра побежал топить печку. Кое-как растопил и зарылся в одеяло. А тут на горизонте показались тонкие перистые облака. И так мне стало лень куда-то идти, что аж выскочил из спальника и стал быстро одеваться. Пытался поднять на рассвет и Юру, но он примерз к спальнику и ни в какую не решался из него вылезть.

Зимний Алтай. Озеро Мульта

Из домика я вылетел пулей - и сразу помчался по берегу реки к единственной красивой заводи, где отражались горы. Пока бежал, десять раз провалился под лед - он успел подтаять во время оттепели. А над головой уже разворачивалось буйство цвета - облака подсветились всеми оттенками красного. Давно таких рассветов не видел

Через несколько минут подбежали остальные фототуровцы. Чуток опоздали, но на небе все равно было красиво. Река Мульта немного парила, лиственицы на берегу были в легком инее. Было чертовски красиво. Жаль к последнему дню снег и наледь на берегу уже нормально так потоптали, и сложно было найти красивый передний план

Небольшой перерыв до вечера, обед, греча...мммм... И выход на закат. Очень на него рассчитывали - все-таки последний вечер и большой шанс, что светанет, заполыхает и на небе будет цветной армагедон.

Выбрали красивую точку съемки - с волнообразными надувами снега. Вообще Мультинские озера подарили много красивого, уникальный лед, снег, похожий на барханы. На небе крутились красивые облака. В общем должно было быть красиво.

Немного погуляли по озеру, нашли пару красивых трещин. Все же Мульта дико напомнила Байкал. Правда намного меньших размеров. Но тоже со звуками, аханьем и стонами льда, с трещинами, пузырьками воздуха. Мульта только раззадорила желание съездить на Байкал. Хорошо, что в марте мы таки туда поедем!

Как случается в ситуациях, когда сильно ждешь чего-то - это не случается. Так и здесь, закат тихо помахал нам ручкой и показал неприличный жест. В стороне заходящего солнца клубились снежные облака, густые, непроницаемые для света. Закат не сложился, хотя облака были очень крутые. Жаль, но хоть что-то удалось снять

И все же было хорошо. Я люблю зимнюю съемку. Не смотря на холод, чувствуется какая-то первозданность, девственность. Снег скрывает все лишнее, смазывая формы, показывая лишь самое главное. Главное - не бояться холодов, одеться по-теплее, взять термос с глинтвейном - и в сугробы!