Автор: Кирилл Спирин, СПб

Треккинг к Эвересту через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла
Часть II

Продолжаем фотоотчет о треккинге к Эвересту весной 2016 через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла, с посещением озер Гокио.

С первой частью отчета можно ознакомиться по ссылке:
- Часть 1. Акклиматизационные вылазки в окрестностях Намче Базара и Пхагдинга
Если в первые дни треккинга акклиматизация проходила на высотах 3 - 4 тысячи метров, то теперь нам предстояло адаптироваться к пятитысячным высотам, дабы не полечь костьми при прохождении перевала Ренджо Ла. В этих целях, оставив Намче Базар, мы отправились в деревню Таме, приютившуюся у подножия Сандер Пика, который я уже традиционно включаю в маршрут в качестве акклиматизационной "разгоночной" вершины перед пятитысячными перевалами. Хотя, говоря откровенно, в таком построении маршрута я руководствуюсь отнюдь не одними соображениями акклиматизации, и даже не в первую очередь ими, в чем вы, надеюсь, убедитесь, посмотрев нижепривиденные фотографии с восхождения.

Путь до Таме пролегает вдоль Боти Кхоши, одной из основополагающих рек района. Местами течение зажимается в узкие скальные каньоны, сверху смотрится красиво:

До Таме мы дошли за 4 часа, не отказывая себе в чаепитиях по дороге и в деталях ознакомившись с ремеслом камнеукладчиков в одном из лоджей. Остаток дня проводили праздно, отдыхая перед предстоящим назавтра подъемом.

Фаворитом этого трека безоговорочно стали шахматы. Такого еще никогда не было. Правда, питерская интеллигенция на заднем плане пробавляется менее интеллектуальными играми, но им простительно, у них мозги устали от постоянного напряжения:

А на переднем плане вы видите двух наиболее заядлых шахматистов.

Справа - Якуб, наводящий вселенский страх на нью-васютинских любителей. Дерзок. Азартен. Непредсказуем. Элегантен, как Таль, и коварен, как Фишер.

Слева - Иван. Настойчив. Упорен. Мастер осадной техники. В узких кругах известен как "Nepali Man". Любимец нашего непальского гида Будди. Опытном путем установлено, что изощренность комбинаций Мастера возрастает по мере набора высоты. Свои звездные разгромные партии провел в Гокио, Дзонгле и Горакшепе.

Лодж в Таме - наиболее музыкальный из всех непальских лоджей. Здесь собрана коллекция различных инструментов (двоюродный брат хозяина увлекается музыкой). Наших профессионалов подборка также заинтересовала:

Главное - настроить инструмент :)

Девочек просто притягивает яркое и красивое:

Девочек в этот раз, как вы уже могли понять по первой части отчета, у нас было немного. Зато какие! Много носят, мало едят. Из еды предпочитают "обволакивающее". Например, льняные кашки.

Кирилл примеряет на себя образ непальского Карацупы, бдительного и зоркого:

Устал притворяться, открыл нам свое истинное лицо:

Вечером было красиво. Лина рисовала, я фотографировал.

На Сандер Пик мы выходили в полчетвертого утра (или ночи? поди разберись). Я вышел из лоджа на полчаса раньше, сфотографировал вот это:

К началу рассвета мы поднялись уже на прекрасную видовую точку на 4300. Вид в долину Боти Кхоши:

И ожившие полотна Рериха:

Чо Ойю в утреннем уборе:

Плывем дальше:

Свет понемногу теплеет.

В долину проливаются первые солнечные лучи:

Начинают порхать птички, маленькие и не очень:

Неожиданно выясняется, что в своем пристрастии к рассветным видам мы не одиноки:

С каждой новой минутой свет меняется. Все вокруг наполняется пьянящей утренней свежестью - голубой, светлой, пока еще полупрозрачной:

Воздух начинает прогреваться, но каменные склоны Сандер Пика еще сохраняют ночную прохладу.

Кто-то обнимается.

Кто-то спит, наверстывая недоспанное ночью :)

Пуховки от Трамонтаны рулят! Да-да, это бессовестная реклама, но мы рекламируем только лучшее из существующего :)

Доходим до 5000 (это неявно выраженная предвершина, а до самого Сандер Пика еще 400 метров по высоте). Нам сегодня выше не надо: для организма это было бы уже лишнее в первую неделю, да и дальнейший рельеф требует страховки на отдельных участках.

Фотографируемся с Кириллом в духе "Хиллари и Норгей" (кто исполняет непальскую роль, вы, конечно, догадались):

Сагарматха вдали манит, но всю свою красу приберегает для будущих дней:

Вид на массив Конде и пик Тенкангпоче:

Добрый час проводим в игре в высотного "крокодила" ("ассоциации"). Убейте, не помню, что это пытается изобразить Женя. Может быть, акклиматизацию?

Но зрители в явном восторге от актерского мастерства:

А вот Алан, сдается мне, сразу догадался, но растягивает удовольствие:

Серега добросовестно проспал основное действие, а проснувшись, пытается понять, кто он и где он:

Щелкаемся вместе в почти полном составе (не докричавшись до гуляющего по камням второго Сереги):

И выдвигаемся в обратный путь.

Вечером в Таме снова шахматы, гитара и закат.

А утром на прощание - этнографическое фото с хозяевами:

Чем-то мне здесь все нравятся. Простые, открытые, добрые, малость придурковатые :)