Автор: Кирилл Спирин, СПб

Треккинг в районе Наар - Пху, а также перевалы Канг, Месоканто и озеро Тиличо - отчет и фото, ч.2

"Лаванда, горная лаванда.
Наших встреч с тобой синие цветы.
Лаванда, горная лаванда.
Сколько лет прошло, но помним я и ты". (с) М.Шабров

Посвящается Красному Мамбе.

Продолжаем фотоотчет про октябрьский треккинг в районе Аннапурны, с посещением района Наар-Пу и с прохождением перевалов Канг и Месоканто Центральный.

• Часть 1
  • А сейчас я немного расскажу про Ice Lake, перевал Барбариска, озеро Тиличо, перевал Месоканто и красавицу Дхаулагири.

После разделения группы в Нгавале нас осталось семеро. За три часа мы неспешно добрели до Мананга, чудом избежав нападения диких обезьян. Остаток дня провели праздно, поедая булки и вымывая пыль из ноздрей, а на следующее утро взяли палатки и бодро отправились на Ice Lake.

Нижнее озеро почти совсем пересохло, хотя еще пару недель назад район поливало дождями.

Но верхнее озеро порадовало нас своими оттенками. Мы разбили лагерь на нижнем берегу, пообедали и разбрелись по окрестностям в созерцательных целях. Все посетители к этому времени уже ушли вниз, и мы остались с озером наедине.

Времени до темноты оставалось еще достаточно, и мы вдвоем с Лехой решили прогуляться на перевал к востоку от озера, который я заприметил уже давно, да все никак ноги до него не доходили.

Слева по ходу протянулся красивый скалистый хребет:

Наткнулись на крупные следы, размером 10-12 см. Следопыты из нас никудышные, но есть предположение, что это барс:

Погода в этот вечер шептала: тепло, ни малейшего дуновения.

Седловина перевала:

Совершенно точно, не мы здесь побывали первые, и не мы последние, но, поскольку название этого перевала нигде не фигурирует, то мы решили сами дать ему имя. Когда посещенные места обретают название, то они от этого становятся как-то еще ближе. Задумчиво глядя мне в глаза, Леха достал из кармана сосательную конфету "барбариска". Это был безошибочный ход: он знает, чем меня можно пронять. Так родилось название перевала. Перевал этот интересен с точки зрения возможности связки Ice Lake и перевала Канг. Он позволяет пройти от озера к перевалу Канг, не спускаясь обратно в долину Марсьянгди. С запада (со стороны Ice Lake) он некатегорийный, а на восток обрывается довольно крутыми осыпными склонами с отдельными скальными выходами, поэтому его категорию я бы оценил как 1Б (по крайней мере, новичковую группу в "единичку" я бы через него точно не повел). Если, например, связать в одном маршруте перевалы Канг, Барбариска и Месоканто, то получится вполне полноценный горный поход 1-2 к.с.

За спиной у Лехи - Писанг Пик:

Такое ощущение, что это он съел барбариску, а не я:

Радиалочка к перевалу получилась очень душевная. На пути обратно еще немного пофотографировали, ловя уходящий свет:

С наступлением темноты в лагере развели костер из кизяков. Для многих это был первый опыт :)

Этой ночью первый раз приходил Красный Мамба. И больше не уходил.

А это уже рассвет на следующее утро.

Времени было много, поэтому после завтрака мы еще пару часов праздно погуляли по окрестностям, пока не стали подтягиваться первые треккеры снизу.

Возвращались в Мананг другой тропой через Брагу. Получилось небольшое колечко.

В Мананге закупились продуктами на предстоящие три автономных дня, позорно проиграв торг с тибетским продавцом-монополистом.

На следующий день выдвинулись в сторону Тиличо.

Озеро под ледником Гангапурны в окрестностях Мананга:

Долина Марсьянгди и пик Тиличо вдали:

Вид в обратную сторону:

Посиделки за чаем в Кхангсаре:

Изрезанность рельефа:

Еще больше изрезанности:

Осень:

Фрагменты тропы на подступах к Tilicho Base Camp:

Переночевав в лодже базового лагеря и на следующее утро начав подъем непосредственно к озеру Тиличо, нам пришлось пережить совершенно новый непальский опыт, плотно наполненный музыкально-эротическими переживаниями. Если с непальскими представлениями о музыке мы до этого были немного знакомы, то с представлениями непальцев об эротике особо сталкиваться не приходилось. Оказалось, что они не так уж сильно отличаются от европейских, всего лишь чуть больше целомудренности. Это идут съемки музыкального клипа, в горы заброшена целая съемочная группа со всей необходимой аппаратурой, а на фото ниже - главные герои:

Согласитесь, не на каждом треке такое увидишь :)

Движемся дальше, приваливаясь время от времени.

Лагерь разбили на высоте около 5000 м, не доходя 5 минут до самого озера, в наиболее безветреном месте.

После обеда пошли на традиционные прогулки по окрестностям. На озеро понемногу наползает тень:

С пригорка над озером видно уже знакомую нам Манаслу:

И Гангапурну:

Вечером удалось насобирать сухого можжевельника, опять был костер, и, кажется, даже стихи читали и песни пели.

А наутро опять отличная погода, и озеро предстает в новом цвете:

Мы же движемся в обход озера к стоянкам на его противоположном берегу. Для этого надо пройти через Восточный перевал (5380 м). За нашей спиной - семитысячники Гранд Барьера:

Пик Тиличо во всей красе:

Очередной привал:

Скально-осыпной участок. На заднем плане слева Нгади Чули и Хималчули из массива Манаслу:

А впереди показалась Дхаулагири (пирамида с облачной шапкой). Это первый вид на нее в этом походе:

Обойдя скальные бастионы, мы вновь спускаемся к озеру Тиличо:

Успеваем застать солнечные краски, фотографируемся и разбиваем лагерь.

Это уже на следующее утро.

Сегодня у нас в планах прохождение перевала Месоканто, а с озером Тиличо мы расстаемся.

Стоит всего лишь почесать человека за ухом, а сколько блаженства на лице:

Пик Тиличо смотрится отсюда, может быть, еще более грандиозно, чем вчера.

Впереди слева Дхаулагири, а справа от скального зуба - нужная нам перевальная седловина:

В 2015 году мы проходили западную седловину перевала Месоканто, сейчас же пошли через более простую центральную седловину (именно через нее проходит основная набитая тропа от озера Тиличо до Джомсома).

Фотографируемся вместе на фоне перевала, до него уже совсем близко:

А это уже на перевале:

Как вы видите на фото, эмоции у всех слегка приподнятые.

Далеко внизу Джомсом, но этим двоим до него и дела нет:

Вольные художники ищут уединения:

Похоже, барбариски закончились.

Панорама в сторону Тиличо:

Спуск с перевала проходит по тропе, но он довольно крут. Если оступиться и покатиться вниз, то шансы остановиться у малоопытного человека не очень велики, а чуть ниже осыпной слон обрывается скальными сбросами. В нашем случае были идеальные погодные условия, сухая тропа без снега и наледи. При менее благоприятной обстановке я бы, пожалуй, предпочел идти через более техничную западную седловину: там пришлось бы провесить пару веревок до выполаживания, но зато это было бы надежно, а дальше уже безопасный путь. Тут же крутой участок спуска очень продолжительный, при обледенелом склоне устанешь веревки вешать, да их местами и негде закрепить. Фотографии не привожу, т.к. по ним сложно оценить реальный характер склона, просто высказываю личное мнение.

Это мы уже спустились с перевала и вдыхаем полной грудью становящийся все более насыщенным воздух:

Неожиданно для себя обнаружили на тропе следы велосипедных шин. Подумали уже было, что очередные экстремалы спускались с Месоканто на великах, но потом встретили этих парней внизу в Тинигаоне: оказалось, они просто ездили в радиальную покатушку из Тини наверх и обратно.

Пик Тукуче:

Снова появляется растительность.

Пока мы ловим в объективы щедрый мустанговский свет, Маша рисует:

Лагерь разбили на высоте около 4000 м, а вечер подарил очередные красивые кадры:

Утром наша палатка целенаправленно проснулась первая, встречать рассвет.

Постепенно, шумно отряхиваясь от конденсата и потирая вмятины в боку от соседских локтей, зашевелились и другие палатки.

Главный шаман тем временем развел ритуальный огонь из можжевеловых веточек. Стоим, добросовестно отпугиваем злых духов. Нам ведь надо еще из Джомсома улететь завтра.

Дхаулагири в можжевеловом дыму смотрится феерично. Пожалуй, после этой фотографии уже и нечего добавить.

В Джомсом мы благополучно спустились к обеду, а на следующее утро улетели в Покхару, и далее в штатном режиме.

До новых встреч :)

Молодец, Кирилл!

Очень красивые горы и фото. Ну, а вот тему "Девушка в бикини на фоне гор и ледников" может быть развита и дальше. В более крупных планах - и девушек, и гор. Чтобы все знали, какие у нас "горные девушки" и как они украшают горы...