Автор: Евгений Субботский, Израиль

Южные стены кратера Рамон по новому маршруту - день второй

• День первый
  • Как уже описал ранее, ночевали на стоянке Мифар Питам (на карте ниже - синяя палаточка ). Под ногами, вместо плотной земли - пудра. Палатки рассчитанные на растяжку колышками приходилось укреплять камнями...

Сразу после заката, как это всегда бывает в пустыне из за перепада температур, поднялся сильный ветер. "Кухню" строили из подручных средств (коврики, камни...). Когда всё было готово и оставалось лишь сварить ужин, я облегчённо плюхнулся на землю... и угодил в верблюжьи "калачики".

Кухня что надо!

Хорошо хоть не свежие... :)

Сегодня нам предстояло пройти на восток вдоль южных стен кратера Рамон, подняться на одну из них, спуститься внутрь, пересечь кратер на север, взойти на северную стену и, уже по прямой, - на запад, к машинам...

Запутались? Ничего страшного, на карте всё отмечено:

* красный - первый день (20 км)
    * зелёный - второй день (20 км)
    * Р - начало и конец всего маршрута, место стоянки автомобилей.
    Большую часть пути планировалось сделать по неразмеченной местности. Без троп. Хождение вне утверждённых Управлением Национальных Парков и Заповедников Израиля троп запрещено, и в случае поимки, облагается высоким штрафом.

Пополнив запасы воды из заранее спрятанных на стоянке бутылок, мы двинули на восток, следуя сиреневой тропе.

Немного чб:

Главной задачей было разыскать удобный подъём на стену кратера и, что более важно, найти безопасный в него спуск.

Через полтора часа пути взошли на стену по довольно пологому руслу, но наверху упёрлись в отвесный обрыв.

Вид в сторону обсерватории что на противоположной стороне кратера (справа видны антенны городка Мицпе Рамон - конечная точка пути):

Сверяясь с заметками в гео приложении Амуд Анан (также существует платная, более подробная, 3Д версия), в которых описан достаточно безопасный спуск в кратер, мы шли вдоль обрыва на восток, выискивая дополнительные варианты схода:

Неудачная попытка спуска (фотография плохо передаёт, слева - обрыв примерно в 100 метров):

В итоге, единственный возможный спуск оказался именно там, где и был обозначен на карте Амуд Анан (на моей карте - нижний сиреневый человечек).

На спуске:

На выступе - городок Мицпе Рамон, нам туда:

Даём отдых разболтанным на довольно крутом, 300-метровом спуске, суставам:

После отдыха нас ожидали 4 километра по дну кратера до противоположного берега:

На северную стену поднимались по Маале Рамон (на карте - человечек сверху):

Подъём протяжённостью в километр представляет из себя довольно широкую извилистую дорогу для джиппов...

Перепад высот - 220м.

На полпути верх:

Вид на запад с высоты северной стены:

После восхождения повернули вправо, на восток, на сиреневую тропу, ту самую, которую недавно пробили вокруг всего кратера (в этом отрезке она также совпадает с синей тропкой, разметки чередуются).

Эмиль демонстрирует методы археологических изследований (на фоне - южная стена с которой сошли два часа назад):

Виды противоположной стены кратера, по которой гуляли с утра:

А это гора Закиф Рамон (тоже часть южной стены), на которую поднимались днём ранее:

Слева - здание астрономической обсерватории, справа - видны крыши домов Мицпе Рамона:

Мицпе Рамон и гора Ардон (справа вдалеке):

Впервые вижу такую разметку в Израиле:

Обсерватория:

Взгляд вглубь кратера на восток (ярко коричневый массив слева - гора Шен Рамон, на вершину которой мы поднимались днём ранее):

Поворачиваем голову ещё восточнее... Гора Шен Рамон теперь справа. Движемся взглядом вдоль гряды: чуть левее центра - гора Саароним, а с самого левого края видна гряда Карболет Харарим. Все эти горы являются частью южной стены кратера Рамон.

Пользуясь случаем, хочу посоветовать отличное место для пикников и ночёвок! Между городком Мицпе Рамон и обсерваторией (если ехать от Мицпе Рамона на запад), расположена приятная, тихая кипарисовая рощица, с кранами питьевой воды (но без столиков).

Роща находится практически на краю кратера. Дневные и ночные виды открывающиеся от туда уникальны.

Будьте готовы к сильным ветрам после заката.

Вид на рощицу со стороны Мицпе Рамона (справа вдалеке виден купол обсерватории):

Таким образом мы добрались до запаркованных в городке машин, и завершили двухдневный поход в очень вкусном, домашнем и недорогом ресторанчике "А Каце" ("Край"). Работает и по субботам!

Расположен в новообразованном "квартале художников" (Рова а Оманим) в Мицпе Рамоне, справа от въезда в город. Ещё этот квартал называют "кварталом благовоний" (Рова а Бсамим).

Стоит прогуляться.

Там же существует пара вариантов платной ночёвки.