Автор: Евгений Субботский, Израиль

Южные стены кратера Рамон по новому маршруту - день первый

• День второй
  • Я уже рассказывал, что в прошлом году Управлением Национальных Парков и Заповедников Израиля был открыт новый маршрут вокруг кратера Рамон (пустыня Негев).

Маршрут размечен (сиреневым цветом), утверждены ночные стоянки и количество людей его прошедших постепенно растёт.

Весь путь, если идти подряд, занимает от 5-ти до 8-ми дней.

Большинство отрезков тропы мы ходили до утверждения маршрута, но некоторые части изучаем только теперь.

В прошлый раз мы прошли по западной его части , а сейчас предлагаю фотоотчёт о южной стороне:

Карта:

*красный - первый день.
    *зелёный - второй день.
    * Р - начало и конец всего маршрута, место стоянки автомобилей.
    За пару дней до выхода на маршрут Эмиль, взяв рабочий внедорожник, закинул на ночную стоянку внутри кратера (отмечена синей треугольной палаткой) 12 литров воды, и там их спрятал до нашего прихода. Ведь на протяжении всего пути нет источников воды, а тащить на себе по 10 литров просто не хотелось.

Таким образом, каждый нёс на себе от 3-ёх до 5-ти литров.

Весь путь получился 40 км. - по 20 км. ежедневно.

Ночь до начала похода провели в рощице на въезде в Мицпе Рамон (на карте - сиреневый столик) - на круге налево, не доезжая заправки "Делек". Отличное место для ночёвок. Есть краны с водой, столики, через дорогу магазинчики и всевозможные забегаловки...

Утром, позавтракав на бензоколонке, перегнали машины на парковку в начальную точку (Р), и вышли в путь по тропе Швиль Исраель.

Обычная картина в пустынном городке:

Над кратером в который предстоит спуститься, пересечь на юг, пройти по его южным стенам (видны на фоне) на восток, пересечь обратно на север и вернуться по северной стене на запад:

Отлично устроилась (на фоне - южные стены на которых будем через несколько часов):

Первый промежуток пути лежал чётко по Швиль Исраель пересекающему кратер и ведущему к горе Шен Рамон, которая является частью южной стены кратера Рамон.

Впереди, тёмная глыба - гора Шен Рамон:

Подъём на Шен Рамон:

Поднявшись на вершину (далеко не лёгкий путь), я был приятно удивлён встретить Инну. Как всегда шумная и весёлая, она подшучивала над измученными туристами только поднявшимися в гору, фотографировала прекрасный пейзаж вокруг, и просто наслаждалась прохладному ветру вершины. Инна известна многим кто увлекается походами в Израиле (да наверное и не только здесь). Большинству она знакома под именем "Пушистая". Неимоверных энергий и позитивного заряда человек! А сколько мест в мире она повидала! Вместе мы как-то гуляли по Голанским Высотам...

Полюбовавшись видами и немного поболтав мы стали с ней прощаться, и тут она сказала: "Конечно, идите, вам ещё столько надо успеть, у вас так мало времени! Это у меня его много, а у вас мало! Ведь мне всего 80 лет!" :)

Передавала всем привет!

Впитав "Пушистой" бодрости, мы продолжили путь, спустившись по южной стороне Шен Рамон в сторону долины реки Некарот (устье различимо на фотографии):

Здесь-то и начинается та самая часть пути по новому, самому молодому многодневному маршруту в Израиле. 200 метров после спуска с Шен Рамон, вправо на восток, уходит сиреневая тропа под названием "Совев Рамон", дословно - "Вокруг Рамона":

Обратите внимание насколько не "растоптанная" ещё тропинка. Местами она еле видна.

Избитые сравнения с высадкой на Марс так и лезли в голову. Ну а с чем ещё это можно сравнить? :)

Хотя, на Мрасе врядли столько цвета:

Отдых, пара орехов и фиников, растяжки...

... и далее в путь:

Заострённая вершина правее центра - гора Питам (Питам - выпуклость на плоде дерева цитрона (этрог). А также, Питма на иврите - сосок. Решайте сами какая ассоциация вам больше нравится):

Разметка на протяжении всего маршрута отличная, заблудиться не получится:

В какой-то момент тропа начинает забирать на север, вверх на южную стену кратера:

гора Питам:

Нам вправо, наверх:

И вот, гора Питам уже не совсем гора:

И устья рек превращаются в линии:

А нам ещё выше:

С этого момента тропа поползла резко вверх, на вершину хребта "Закиф Рамон" - "Караульный Рамона" . Длинный, крутой подъём. Долго карабкались по высоким каменным ступеням и сыпучке пока не упёрлись в обрыв над кратером.

Вид на запад вдоль южной стены на которой стоим, с самой высокой точки этого дня (тёмный массив по центру - гора Шен Рамон на которой повстречали Инну "Пушистую"):

А вот каким холмиком выглядит гора Питам (левее центра) на фоне поднимающегося по склону Эмиля (сзади отчётливо видно широкое русло реки Некарот):

Зум на городок Мицпе Рамон откуда вышли несколько часов назад:

Взгляд на северо-запад (вдалеке справа виден выступ горы Ардон):

Солнце близилось к закату и нам пришлось не задерживаться на вершине, тем более, холодные порывы ветра опасно остужали разгорячённые подъёмом мышцы. Мы начали долгий и крутой спуск в сторону ночной стоянки "Мифар Питам" - "Разлом Питам".

Около 3-ёх километров пути и мы были на месте. Стоянку к тому времени уже облюбовала хорошо организованная группа походников.

Сами они гуляют налегке, неся только воду, а в конце каждого отрезка их ожидает внедорожник со всем необходимым для удобного времяпровождения на природе.

Мы быстро поставили палатки, поели, пара глотков рома\виски... и спать.

Кстати, трое из нас ели, уже проверенные нами в Боливии, спец пайки для походов фирмы Adventure Food. Мне нравится.

Наши соседи ещё долго веселились, жаря нескончаемые количества мяса, и распивая разнообразные напитки. Пару раз подходили к нам и приглашали присоединиться, но мы были слишком уставшие... :)